На очередной «редакционный» тест-драйв нам достался купе-кроссовер Audi SQ8. Впечатлил он всех, но по-разному Audi Q8 мы почему-то долгое время не брали на тест-драйв, хотя именно он оказался первенцем в жанре купеобразных кроссоверов с четырьмя кольцами на решётке радиатора. Лишь в марте удалось поездить на нём по льду в рамках программы Audi quattro Experience. А летом поступила в продажу интересная новинка с мощным дизелем — версия SQ8. И мимо неё мы пройти уже не смогли. Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru» Странно, почему в Audi так долго решались с выпуском кроссовера в новомодном формате — то ли боялись, что «не выстрелит», то ли дизайнерам не удавалось сделать машину в фирменном стиле с прямыми линиями и лаконичными деталями. Недавно мы тестировали уже третье поколение BMW X6 и второе — Mercedes-Benz GLE Coupe, так что у Audi было время подумать. И получилось же! Кто-то скажет, что Q8 не хватает более динамичного силуэта с сильно наклонённой задней стойкой, а по мне, именно так и должен выглядеть Q7 «с претензией». Оформление передка в некоторых вариантах выглядит чересчур аляповато (но у Audi есть разные цветовые решения), а вот сзади Q8 безусловно хорош — широкая светодиодная полоса словно гипнотизирует водителей в потоке, которые охотно пропускают большой кроссовер перед собой. А эти двери без рамок окон — такие в классе есть только у экзотических Lamborghini Urus, Aston Martin DBX и Maserati Levante! Audi SQ8 на российском рынке стоит от 7,3 миллиона рублей. Базовое оснащение не назовёшь скудным, но тестовая машина с панорамной крышей, расширенной отделкой кожей, акустикой Bang & Olufsen, углеродокерамическими тормозами, 22-дюймовыми колёсами, поворотной задней осью, сиденьями с функцией массажа, системой ночного видения, ассистентами водителя и прочим-прочим оборудованием стоит почти 11 миллионов Пара сдвоенных хромированных круглых патрубков — отличительная черта модификации Audi SQ8. Жаль только, что половина из них — бутафорские. Но смотрятся неплохо. Кто-то скажет: «Да ладно, что особенного в этой SQ8, если уже анонсирован приём заказов на флагманский RS Q8» Но на самом деле двигатель «Эски» интересен тем, что это самый мощный серийный дизель, который выпускается на настоящий момент! Инженерам пришлось навесить на четырехлитровый V8 целую гору оборудования — это не только два турбокомпрессора (причём работают они последовательно!), но и электронагнетатель, который помогает при низких оборотах. Плюс 48-вольтовый стартер-генератор, а попутно от этой сети питаются еще и активные стабилизаторы, и уже озвученный электронаддув. Главное, что надо знать, — выдаёт этот V8 422 л.с. (в России его мощность снижена с 435 л.с.) и 900 Н∙м! Можно сэкономить и на 22-дюймовых колесах. Штатная «обувка» на дюйм меньше и смотрится не сильно хуже, и комфорта добавит Впрочем, при движении в пробках или на низких скоростях SQ8 мало чем отличается от протестированного нами летом дизельного Audi Q7 45 TDI — лучше всего включить активный круиз-контроль с функцией Stop&Go и систему удержания в полосе. Тогда под тихий рокот Audi мягко стартует с места и поддерживает дистанцию. Но как только дорога становится свободной, берём управление на себя! Не стоит пинать расслабленный силовой агрегат постоянными нажатиями педали в пол, а лучше сразу включить режим Dynamic. Тогда руль наливается приличным усилием (а в длинных дугах — даже неприличным), V8 заполняет салон глухим настойчивым рыком (пусть и его источник — это электросинтезатор) и готов обрушить всю свою мощь на полноприводную трансмиссию — кстати, настроено всё так, что SQ8 легко позволяет ездить в заносах по снегу и льду. За асфальт слишком уж хорошо цепляются шины Pirelli Scorpion Winter размерности... 285/40 R22! Поэтому SQ8 спокойно выезжает из 5 секунд до сотни (по паспорту — 4,8), ничуть не стесняясь отрицательных температур и не отправляя колёса в бесполезную пробуксовку. А запас тяги такой, что 8-ступенчатый автомат не слишком-то утруждает себя лишними переключениями, ускорение получается напористым и очень плавным. Приятно, что даже с таким профилем шин Q8 сохраняет хороший ездовой комфорт, транслируя в салон разве что тычки от острых неровностей. И, если не считать шума от широких покрышек, то внутри очень тихо даже на близкой к максимальной скорости. А расход топлива при активной эксплуатации составляет 12 л/100 км в городском цикле. Неплохо для большого и мощного кроссовера! В Audi признают, что дизельные двигатели по-прежнему очень хороши и рациональны, но требуют слишком дорогостоящих доработок в рамках экологических стандартов. Поэтому в дальнейшем дизельный V8 окончательно заменят на бензиновый с аналогичным объемом и числом цилиндров Главное, что дарит SQ8, — это ощущение лёгкости. Машиной длиной 5 метров и шириной почти 2 метра управляешь, будто компактной малолитражкой. Обзорность не назвать выдающейся, но при этом габариты понимаешь интуитивно. Это хорошее подспорье, если учесть, что камеры у SQ8 в условиях слякотной Москвы очень быстро становятся бесполезными (при этом объектив сзади не прячется и не имеет омывателя). В голове еще остались впечатления от недавнего тест-драйва BMW X6 M50d. И можно точно сказать, что Audi SQ8 обладает и более харизматичным двигателем (V8 есть V8!), и лучшим комфортом, и понятными габаритами. Так что любителям мощных дизелей я рекомендую ехать в салон Audi. Но стоит поспешить — в США и Европе парочка SQ7 и SQ8 уже получила 507-сильный бензиновый V8 4.0, так что дни «супердизеля» сочтены. Анна Левина, контент-продюсер Авто Mail.ru Достигаторство, коучи, тренеры личностного роста, показушная инстаграмная жизнь — самые раздражающие приметы последних нескольких лет. Когда вокруг все только и делают, что кричат о том, что для того, чтобы чего-то добиться, надо просто настроиться на успех и все обязательно получится, хочется найти оплот разумного и рационального. В стандартное оснащение Audi SQ8 входит пневмоподвеска — она занижает кузов в режиме Dynamic, а во внедорожном положении максимально его поднимает (на скоростях до 30 км/ч) Вот взять, к примеру, спортивные купе-кроссоверы — жанр сам по себе неоднозначный. Так еще в этом сегменте каждый старается не просто удивить, а ошарашить! Количеством кричащих, подчеркнуто-спортивных элементов, самым мощным и громким (читай — излишне мощным) двигателем, нарочито агрессивной внешностью. Честно — надоело! Но, к счастью, из любого правила есть исключения. И это — новый Audi SQ8. Этот автомобиль своей феноменальной практичностью доказывает, что спорт ради спорта — не лучшее решение для повседневных поездок. Опциональные спортивные передние кресла с интегрированными подголовниками диктуют правильную посадку и плотно обхватывают тело. Разумеется, за доплату они будут кожаными и с вентиляцией и массажем. Задние пассажиры обрадуются большому запасу для ног и четырёхзонному климату (подогрев сзади тоже есть). За появление продольной регулировки просят 16 400 рублей На Audi SQ8 можно вволю отрываться на гоночном треке и при этом получать удовольствие от академично спортивной управляемости и впечатляющей динамики (купе-кроссовер преодолевает отметку 100 км/ч всего за какие-то 4,8 с). А можно спокойно ползти по пробкам, не жертвуя комфортом и не трясясь на каждой кочке. Можно на Audi SQ8 и отправиться в долгое путешествие. Расход топлива на трассе — всего около 9 л на 100 км пути. Объем багажника (крышка которого оснащена электроприводом) — 605 л. Места во втором ряду — с запасом. И прибавьте к этому адаптивный круиз-контроль, матричные светодиодные фары и хорошо настроенную подвеску. Да это же идеальный автомобиль для дальних поездок! Углеродокерамические тормозные диски — самая бесполезная опция за 630 700 рублей. В зимних условиях их всё же нужно немного прогревать, но главное, что они не терпят абразивного износа — а это критично на наших грязных дорогах. Лучше доплатить в 6 раз меньше за матричные фары А еще Audi SQ8 внешне мало чем отличается от обычного Q8. Разницу заметят разве что самые преданные фанаты марки. И это несомненный плюс автомобиля. Зачем пытаться кому-то что-то доказывать, когда под капотом у тебя самый мощный дизель, который только можно найти на рынке. А еще — модная мультимедийная система с двумя большими сенсорными экранами, классные материалы и дизайн в целом, ворох ассистирующих систем и еще много всего другого. Вадим Рощин, редактор Авто Mail.ru Он прогнозируемо хорош, этот сдержанно атлетичный купе-кроссовер от Audi, даже почти безупречен. Пытаешься найти в нем изъяны или огрехи, а SQ8 открыто тебе говорит: «мол, нет, господин критик, без шансов». Потому что придраться и правда не к чему. Если человека «встречают по одежке», то при первом взгляде на автомобиль важнейшую роль играет цвет кузова. Понятно, что на него и вкус товарищей нет, как гласит известная пословица, но отрицать тот факт, что колер тестового автомобиля необычен и потрясающе красив, будет разве что дальтоник или же человек, начисто лишенный чувства прекрасного. А еще этот цвет отлично сочетается с линиями кузова SQ8. В плане линий, кстати, все по-немецки сдержанно, никаких игривых «завитушек» и лишних элементов вы тут не увидите. Но выглядит SQ8 ничуть не хуже купе-кроссоверов от BMW и Porsche. Причем благодаря огромным дискам 22 диаметра и специфической посадке «эска» не выглядит чистокровным «паркетником». Объем багажника в зависимости от положения задних сидений составляет 605-1755 литров. В подполье — малоразмерная надуваемая докатка. Семиместного варианта у Audi Q8, конечно же, нет Едет SQ8 впечатляюще! Не потрясающе ибо все же недостает немецкому кроссу некоего «огонька» и даже капризного характера, присущего многим истинно спортивным автомобилям. Но нельзя не признать, что разгонная динамика и управляемость «эски» для кроссовера выдающиеся. Благодарить за это стоит прежде всего великолепный дизельный двигатель V8, который инженеры Audi снабдили аж тремя нагнетателями. В итоге получилось 422 л.с. мощности и аж 900 Н∙м крутящего момента. Разгон у SQ8 пугающе стабилен — с нуля до «сотни» кроссовер ускоряется меньше, чем за 5 секунд, но никаких рывков или подергиваний «Ауди» не демонстрирует. Тяга очень ровная, о быстром наборе скорости свидетельствует разве что «эффект размытия» пространства вокруг. При всей своей мощности и впечатляющих динамических показателях SQ8 — это машина, в которой не укачает даже при постоянных ускорениях. Мультимедийный комплекс SQ8 — точно такой же, как и у других «больших» Audi. Система радует логичным меню, хорошей графикой и быстродействием, но на обоих экранах (нижний заведует «климатом» и сиденьями) остаются отпечатки пальцев. И, конечно, в наших условиях немного раздражает сенсорная кнопка «аварийки» В этом, кстати, немалая заслуга салона, который выполнен с традиционным для «Ауди» вниманием к деталям и заботой об эргономике. Мягко, комфортно и удобно — это именно про интерьер SQ8. А еще тут двери безрамочные, что особенно приятно с эстетической точки зрения. Словом, и правда, придраться к такой машине очень тяжело. Auto.mail.ru
Отличный автомобиль! Не считая отказа от аналогового управления самых функциональных кнопок и крутилок. ИМХО.
Закос под Теслу. PS Когда то ( лет пять назад) Бригадир мне возражал , что не будет влияние Теслы, на размер мудьтимедийных систем у других автокомпаний
Тут два важных момента: 1) Качество реализации. К примеру, знакомый недавно взял RR Sport, там тоже все в экранах, но система настолько медленно работает, что после нажатия на экран происходит очень заметный лаг и пользоваться этим неудобно. Особенно когда привык к быстродействию техники Apple или других современных гаджетов 2) Удобство использования. К примеру, если регулировку температуры воздуха вместо физической кнопки сделали электронной, но при этом скорость выполнения этой регулировки стали ниже, то какой смысл в этих изменениях? А реально некоторые регулировки стали менее удобные, т.к в случае с физической крутилкой, ты это делаешь на автомате не отвлекаясь от дороги, т.к просто наощупь находишь ее. В случае с тачпадом, тебе надо посмотреть на него и еще не промахнуться тыкнув в нужную часть экрана
Про кнопки и крутилки не согласен. Тут сказываются привычки и консерватизм в хорошем смысле этого слова у недовольных. А у меня, у которого никогда не было Ауди, даже сомнений не было и нет, что лучше. Железный конь должен прийти на смену крестьянской лошадки, хоть с Теслой, хоть без. И новый интерьер стал решающим аргументом в пользу выбора Ауди.
Это вопрос личного удобства и привычек. Уверен я, что если среди автолюбителей провести общественный опрос аля "Что вам больше удобно: тыкать по экрану и искать там нужную иконку во время движения ИЛИ рукой интуитивно нащупать и нажать нужную кнопку на панели", процентовка будет не 50/50. Особенно если всем опрашиваемым дать разок прокатиться на автомобиле без кнопок и попросить их что-то потыкать на экране во время движения в плотном потоке.
Может быть. В любом случае за сенсорными экранами будущее - тут даже спорить не о чем. Главное, что бы они работали быстро как айфон, а интерфейс был интуитивно понятным
А мне почему-то кажется, что через поколение, основные аналоговые кнопки управления должны вернуться! ИМХО конечно.
..... ибо "всё новое - хорошо забытое старое". Всё верно. Либо с опытом (через поколение) это придёт). Либо доведут до совершенства систему звуковых команд.
Кстати, вот про голосовые команды то я и забыл. Это направление сейчас очень хорошо развивается. Скорее всего все пойдет именно в этом направлении)
Как вариант, да. Но я всё же лелею надежду на аналог )) Винил, Саш, вернулся не столько из за моды на ретро, сколько из за того что аналоговый звук всегда был лучше, а главное "живее" цифрового, а для некоторых меломанов эта мода и не уходила никуда, они как слушали винил в 70-х - 90-х , так и слушают до сих пор
Да, полностью согласен. У меня есть виниловый вертак, иногда когда есть настроение запускаю его. Звук и правда более объемный и живой, чем на цифре. Хотя было уже куча исследований и слепых тестов на этот счет, где 90% людей с закрытыми глазами не слышат разницы.... но тем не менее... я разницу слышу и мне от этого хорошо)))