Если прикинуть, кто больше других пострадал от пандемии коронавируса, то в премиум-классе одним из лидеров окажется компания Audi. Мало того, что этот год должен был стать определяющим для продаж новейших Q3 и A6, так еще и на весну 2020-го немцы запланировали четыре премьеры, которые, можно сказать, сорвались. В коммерческом плане главная из них — обновленная версия российского бестселлера Q7, которую нам таки удалось оценить «вживую» на петербургских дорогах. Рассказываем обо всех нюансах. Кроссоверы сегодня - оплот финансовой устойчивости Audi на российском рынке. Q5, Q7 и Q8 плотно идут друг за другом в статистике продаж, удерживая лидерство в богатом модельном ряду немецкой марки. Прикрыть тылы в этом году должен был удачно обновленный кроссовер Q3 и появившиеся базовые модификации седана A6 с мотором 2.0. Но судьба распорядилась по-другому: деятельность автобизнеса из-за пандемии оказалась парализована, а авторынок России рискует откатиться на уровень продаж начала 2000-х годов. Интересно, что именно тогда и появился первый в истории Audi полноценный кроссовер — Q7, которому было суждено завоевать популярность у обеспеченных россиян и долгие годы, вплоть до сегодняшнего дня, оставаться одной из самых продаваемых машин немецкой марки. Так что не удивимся, если в очередной кризис самый большой вседорожник вновь станет опорой Audi. Еще один любопытный факт: Q7 является удачным примером борьбы со отечественными стереотипами и предрассудками. Дело в том, что Audi в свое время установила плюс-минус одинаковые цены на бензиновые и дизельные модификации, в результате чего получила неожиданный результат — почти полное отсутствие интереса... к бензиновым моторам. Спрос на такие версии Q7 второго поколения не превышал 2–10% в зависимости от года, а в целом за всю историю продаж кроссовера в России на бензиновые исполнения пришлась только четверть спроса. Закономерный итог: обновленный Audi Q7 приехал в нашу страну только с дизельными моторами - гражданским V6 3.0 антиналоговой мощностью 249 л. с, называющимся теперь 45 TDI и спортверсией SQ7 с солярочным V8. Ни «мягкого» бензинового гибрида 3.0, ни базового мотора 2.0 в России не появится, что вряд ли отразится на продажах. Облик Audi Q7 не изменился, но нюансы видны невооруженным глазом. Более массивный передок в стиле Q8, более солидная корма с отсылкой к флагману A8 и, конечно, великолепная интеллектуальная лазерная оптика (+77 900 рублей). Как и прежде, вид и декор бамперов, количество хромированных деталей, цвет обвеса и размерность дисков зависят от выбранного стилистического пакета. У нас на тесте вариант Business — без хрома, с окрашенным в цвет кузова обвесом и 21-дюймовыми колесами Внутри новинки посещают одновременно два чувства. С одной стороны, Q7 наконец-то догнал все современные цифровые тренды и «омониторился» по полной программе. С другой, вседорожник стал пятым в модельной очереди интерьерных обновлений Audi, так что салон, который по большому счету ничем не отличается от последних новинок марки и от кроссовера Q8 в частности, мы успели изучить досконально. Нелакированное дерево, замша на дверях и нежная перфорированная кожа в остальной отделке — качество материалов в Audi традиционно на высоте. Портит картину только обилие черного глянца, который быстро заляпывается пальцами, — салфеточка для протирания идет в комплекте с машиной. Его главная «фишка» — полностью цифровая консоль с тремя мониторами: один перед глазами водителя в виде приборной панели и еще два с имитацией нажатия физических клавиш, которые управляют мультимедийной системой и климат-контролем, а также всеми второстепенными функциями. Само собой, проектор на лобовом стекле также присутствует. Из плюсов — отсутствие клавиш, великолепие картинки, быстродействие системы и всевозможные цифровые «фишки» вроде подключения к интернету или проекции камер кругового обзора. Из минусов — отсутствие интуитивности с необходимостью отвлекаться от дороги, чтобы точно попадать в нужный раздел, и часто двойное подтверждение команды для активации той или иной функции. Акустика Bose входит в стандартное оснащение. Продвинутым меломанам придется раскошелиться: за Hi-Fi-звучание системы Bang & Olufsen придется отдать 371 000 рублей Передние сиденья с функцией вентиляции и массажа — идеальный компромисс по мягкости и рельефу. В таких не устанешь и через тысячу километров. Задний ряд, как и прежде, отформован под троих. Каждое кресло можно независимо регулировать и складывать. Пассажирам положены подогревы, розетки и собственный раздельный блок климат-контроля. При желании можно заказать и третий ряд сидений за 83 800 рублей. В нашем случае салон пятиместный, так что тестовый Q7 обладает одним из самых больших багажников в классе: 865 литров. Под полом — целый мир со сдутой запаской, компрессором, усилителем и инструментом. Все это съело немалое количество пространства. С левой стороны — кнопки управления задними пневмобаллонами для снижения высоты погрузки. На электроприводе не только багажная дверь, но и полка Как уже было сказано, все Audi Q7 отныне оснащаются единственным двигателем — 3,0-литровым дизелем мощностью 249 «лошадей» с крутящим моментом 600 Нм. Параметры тяги таковы, что позволяют разгоняться до 100 км/ч за 6,3 секунды. Реальный средний расход топлива в смешанном цикле не превышает 12,5 литров на 100 км. А если ездить в спокойном режиме, то можно уложиться и в 10 литров Но главное даже не это, а великолепная отзывчивость мотора на малейшие пожелания водителя. По этому параметру дизельный Q7 заметно интереснее бензинового «собрата» Q8, который увлекается экологичными настройками и для динамичной езды требует чаще обращаться к ездовым режимам. Дизельный Audi Q7 даже в комплектации «Комфорт» готов броситься вперед по первому требованию — что с места, что на скорости. При этом здоровенный кроссовер не промах и при активной рулежке — нужно только перевести все системы в режим Dynamic. Главные изменения в параметрах управления — появление во всех версиях активных стабилизаторов, которые раньше были доступны только «заряженным» SQ7. Благодаря им вседорожник стал еще устойчивее в виражах и получил лишний шанс дотянуться до земли на бездорожье — все это задается выбором соответствующих настроек. Понятное дело, что машину стоимостью хорошо за пять миллионов вряд ли станут мучить ездой по бездорожью, но можем смело сказать, что Q7 будет бороться и здесь. Внедорожный режим Offroad поднимает пневмоподвеску до клиренса 235 мм и ослабляет хватку электронных ограничителей. С учетом точного дозирования огромной тяги главным стоп-фактором становится геометрия кузова и асфальтовые шины. Но даже с ними Q7 готов сражаться за шанс выбраться обратно на асфальт. Основа полного привода Audi Q7 — дифференциал Torsen с имитацией межколесных блокировок. Система Drive Select потеряла два режима, включая один внедорожный, — из семи осталось пять. Причем в режиме Offroad больше не отображаются внедорожные параметры — только уровень подъема пневмоподвески Каков итог? Тест-драйв обновленного Audi Q7 заставил поймать себя на мысли, что у Audi получилось создать максимально сбалансированный премиальный вседорожник. Q7 очень комфортен, при этом динамичен до такой степени, что при обгонах порой захватывает дух. Отлично слушается руля и не пасует на легком бездорожье. Готов принять на борт хоть пять, хоть семь человек. Обрадовать всех достойным оснащением. А что самое главное — не напугать ценой: Q7 заметно дешевле всех своих земляков-конкурентов. Неплохая заявка достойно пережить непростые времена пандемии. dvizhok.su
Никак не пойму любовь соотечественников к вонючему, паровозно-пароходному топливу, и к звукам "тыр-тыр-тыр" из капота несколькомиллионного автомобиля.
А бензин, конечно, пахнет как фиалки в поле )))))) Или вы про электрические машинки? Тогда нет вопросов, только запас хода и инфраструктуру бы!
75 литров бензина на неделю или же на 10 дней неактивной езды хватает, двигатель бензиновый может у кого и повизгивает, а к меня - "поёт"! ))
Выхлоп от дизеля - едрен-батон, даже если все прибамбасы (фильтр, катализатор) на месте. Особенно если догоняешь дизеля, а он пытается уехать, нажимая газульку, то за ним ехать вообще невозможно - кислорода нет, аж глаза щипят. Электро - это действительно дело, но когда еще , нужно увеличить пробег с одной зарядки и инфраструктуру. Я к тому, что повальное большинство владельцев действительно выбирают дизель, только лишь исходя из экономии???? Ведь действительно на бензиновых моторах приятнее ездить. Приемистее, ровнее. Неужели это не стоит разницы в расходах на топливо между бензином и дизелем в пару-тройку тысяч (при активной езде) в месяц???? Мне непонятно.... Ну да ладно.
15 литров на сотню в городе и 11 на трассе, на не самом большом и тяжелом авто, так?) у дизеля на 33% меньше, чем плохо? А Кузьма ещё тяжелее, ему ещё больше момента нужно, там эта разница будет более существенна и по расходу и по динамике, особенно если сзади катер подвесить на прицепе и поехать за 1000км Строго имхо, но «поёт» V8 бензиновый и далее. V6 компрессорный хотя бы не жужжит.
Не могу сказать за все дизели, но на моем достаточно уже побегавшем (223ткм) и не самом новом (евро4, кажется)авто выхлоп пахнет чуть слышно на улице и никак не пахнет в салоне. Вебасто- да, пахнет. Ну и если за старым камазом в хвост не пристраиваться, то в салоне пахнет вонялкой и водителем, то есть мной)) все другие запахи с улицы собирает нормальный салонный фильтр. А так дизель однозначно экономичней при приличных пробегах (30ткм в год и больше, если считать топливо и ТО) менее термонагружен и за счёт этого менее капризен, ну и на тяжёлых авто более приёмист и эластичен за счёт момента. Это ещё в Россию ВАГ не возит битурбо дизельные. Бензин бы вообще никто не покупал)
Это почему? Разница в расходе примерно два литра,оба налоговые...ради момента?....который избыточен на легковом автомобиле и который точно не почувствуешь(после простого 3,0TDI)
Ошибся товарищ писатель. Недоступны в российском конфигураторе активные стабилизаторы для Q7, только для SQ7.
Автор видимо с похмелюги писал сей опус .. какой еще внедорожный режим потеряла система? и вниз прокрутить ползунок ума не хватило ... там individual еще есть
Экраны зло...не готов вот это воспринимать как автомобиль, напоминает больше кабину с пультом управления современным краном... Нет в этом всем привычного комфорта и добротности... а жаль.
Это следствие отсутствия "мягкого гибрида". Нет 48V мотор-генератора, нет 48V батареи и как следствие нет и не может быть активного стабилизатора питающегося от 48V. Как и кондиционера на парковке.
Не говори, иканомщики фиговы, покупают авто по стоимости однушки-двушки в москве и иканомят 2-3 л топлива на сотку км. Смишно! А простите, еше налог тоже иканомицо!