Тест отработанного масла после 15 т.км на 2.0 TFSI До Ауди нактал на безнаддувных моторах примерно 350-400 т.км и никогда у меня не стоял вопрос какое масло заливать, так же как никогда не сталкивался с проблемой расхода масла. Последнее авто эксплуатировал 7 лет и накатал с новья 202 т.км. При этом пробеге расхода масла не было, а все что я знал о том что мне на ТО заливают было "Льем ELF из бочки вязкость 5W40" Появилась Ауди... нам конечно в свое время преподавали в институте что: "Для высоконагруженных двигателей с турбонаддувом требуется применение специальных масел" но я был уверен что любое современное масло с нужным допуском подойдет, а интервал замены определяется производителем с учетом условий эксплуатации. Однако почитав форумы (и этот тоже) увидел что некоторые чуть ли дуэли не назначают утверждая что: Кастрол лучше Мотюля Кока-Кола пойло для идиотов Кроме оригинала ничего лить нельзя Ни в коем случае не заливать масло с вязкостью отличной от .... Масло нужно менять через 300 км, ну в крайнем случае через 5 000 км Причем все без исключения являются экспертами способными даже не открывая капота по звуку мотора определить сульфатную зольность используемого масла Соответственно решил отдать отработанное и свежее масло на анализ чтобы понять: Ходит ли рекомендованное для этого мотора масло с 502-ым допуском положенные 15 000 км и как изменяются его параметры за этот пробег? Исходные данные следующие: Двигатель EA888 gen2 2.0 TFSI CDNB На ТО1 масло заменено на Shell Helix Ultra 5w40 Расход масла примерно 100 гр на 1 200 км Режим эксплуатации: 60% город (Москва) 40% трасса Бензин: АИ-98 Евро-5 Радиаторы двигателя: чистые Месяцы эксплуатации: февраль - август Данные по пробегу и часам наработки приведены ниже Итак, на фото отработанное и свежее масло в момент сдачи на анализ (угадайте где какое ) Собственно результаты анализа, свежее И отработанное Специально для Oil-club - 4,6 л это общий объем картера, а не количество масла которое я долил за этот пробег Выводы: все показатели масла в норме и оно спокойно выхаживает положенные 15 т.км, не сильно при этом просаживаясь по щелочному числу и увеличиваясь по кислотному. Вязкость также изменяется крайне не существенно. Что касается показателей по железу то они индивидуальны для каждого типа двигателя и говорить о том много это или мало можно будет только после того как кто-нибудь еще сделает анализ отработки на 2.0 TFSI после пробега в 15 000 км
содержательно и доступно на этом можно было бы закрыть тему, потому как далее начнется маслосрач и маслофлуд
Можно лить любое которое соответствует допуску рекомендованному производителем, соответственно если в мануале написано: .... масло с допуском 502/505 то можно и Shell Helix ultra и любое другое с этим допуском.
Спасибо , если была бы возможность, то закрепил бы тему разрешив, добавлять результаты тестов отработки на других типах двигателей A6C7 в реальных условиях эксплуатации чтобы тем про масло не разводилось.
Ни в коем случае!!! Противопоказано! Лучше оригигнал или Мотуль или Кастрюль!!! Обратить ВНИМАНИЕ на пост # 2!!!
Надо написать модератору, чтобы закрепили данную тему с возможностью внесения изменений только ТС. Пусть скидывают тебе в личку, а ты будешь вносить изменения.
Я же писал уже что HU 5w40 сильное масло, данный анализ это подтверждает, да и еще с десяток подобных...тем более когда оно стало Pure Plus. Но в конкретном случае износ двигателя достаточно интенсивный если отталкиваться от среднего показателя по железу 10-35, то тут за 100, это много. Масло же выглядит отлично, вязкость почти не просела, пакет присадок не сработался, блестящий результат! Но по железу надо разбираться, попробуйте в след раз Shell HU ECT 0w30.
Можешь лить, я проездил на нем одну заливку, так-же для анализа в лабе, в нашем моторе оно так-же почти не срабатывается и отрабатывает на все 100! но я меняю по 7500 тык, и все-таки было ощущение что на w30 мотор раскручивается полегче что-ли, хоть по характеристикам при 100 градусах вязкость у них почти одинаковая. Короче теперь я по прежнему на 5w30. В след раз возможно попробую 0w30 ECT, сегодня это самый интересный продукт, по всем характеристикам. Хотя мой фаворит не изменен M1 ESP 5w30
Спасибо за рекомендацию Железа много, но нужно смотреть на результаты анализа такого же двигателя чтобы понять много это или мало, плюс так как анализ сделан при пробеге 45 т.км то часть железа там могла остаться от предыдущих заливок. Касаемо того что средний результат по железу это 10-35, то вот например тест Авторевю http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=147860&SECTION_ID=8111 и там при пробеге 12 000 на двигателе 1.4 TSI железа оказалось 61
И 60 много, хотя оба случая можно считать нормой, так-как первые две смены масла всегда как правило по железу имеют завышенные показатели, но после 30 тык должно быть 20-30 по хорошему.. Вот с TSI отработка:
Посмотрим как оно дальше будет (я про железо) также надеюсь что кто-нибудь последует моему примеру и сделает анализ масла на своем моторе. Спасибо за материалы Насчет перехода на 5W30 - то оно менее универсально по температуре и, как показала практика, расход на масла на 2 TFSI падает при переходе на 5W40 с 0W30 и 5W30
То sn.brutus Расскажи как сделать тест, от и до. У меня 3.0 трактор, масло залито Мотюль Специфик. Обычно меняю через 7500, но сейчас пропустил. Через 800 км у меня 45 тыс, буду делать ТО. Как раз проехал 15 тыс на масле которое сейчас залито. Для интереса могу сделать тест.
Нашёл) http://oiltest.ru/index.php?page=shema-raboty Осталось несколько вопросов: " Баночки для нового и отработанного масла должны быть из этой лаборатории? Если да, то я так понимаю, что их надо забрать заблаговременно? Сколько стоит данный анализ?"
Достаточно просто чистой бутылки пэк, купленной в ближайшем магазине, лиш бы в ней ничего до этого не бывало. Отработку принято сливать на горячую.
Рад что поддерживаете тему Для отработки пойдет как писали выше, что-либо маслостойкое и чистое и вместимостью не менее 300 мл. Я купил небольшую стеклянную банку с плотной крышкой. Для свежего масла я попросил тару на месте проведения теста и просто перелил туда масло из канистры которую привез с собой. По деньгам вышло 7 700 р так как просил делать "комплекс №4" как для свежего так и для отработанного масла потому как чтобы понять как "срабатывается" масло нужна отправная точка в виде показателей свежего масла.