Какие пусковые провода способны выдержать 30-градусный мороз и пропустить через себя ток 800 ампер? Тестируем образцы четырех брендов. За последний десяток лет нам не попался ни один по-настоящему работоспособный комплект проводов для прикуривания. Яркие этикетки, громкие цифры, уверенный спрос – и полный провал во время испытаний! А потому и победителей не было. Нашу статью «Подайте на питание» (ЗР, 2014, № 1) мы закончили так: «На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с». Для себя мы тогда решили – тему продолжим только в том случае, если на рынке появится что-то неординарное. И вот несколько месяцев спустя калужский «Энергомаш» обратился к нам с предложением испытать его новинку под названием «Совет автоэлектрика». В компанию к «россиянину» взяли «супермена» – набор проводов Snap-on. Инструменты этой марки всегда отличались высоким качеством и запредельной ценой, вот и на сей раз за комплект «крокодилов» с проводами пришлось отдать 7200 рублей! Третьим решили взять китайский продукт Piece of Mind, пообещавший выдать аж 800 А, – интересно, хоть половину из заявленного он осилит? А провода AUTOPROFI AP/BC‑7000 Pro нам порекомендовали как новинку прилавка, лишенную типичных недостатков. Результаты удивили. Провода калужского «Энергомаша» не просто победили всех нокаутом – они полностью соответствуют нормативным требованиям, которые многим кажутся недостижимыми. Конкуренты проиграли как минимум по двум позициям. Может, и другие российские производители выпускают качественные изделия для автомобилистов? Мы готовы испытать! 3-4 место Snap-on Booster Cables BC 15500, Мексика Ориентировочная цена, руб. 7200 Заявленный ток, А не указан Длина, м 4,5 Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена – всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод – это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В, что не допускается даже при 1000 А! 3-4 место Что толку от широкого проспекта, который вливается в узкий переулок? Так и с проводом Piece of Mind, у которого заделка не на высоте. А после испытаний клещи развалились на кусочки. Не жалко! Piece of Mind PM 0511, КНР Ориентировочная цена, руб. 1550 Заявленный ток, А 800 Длина, м 4 Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А – это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену. 2 место Необычного вида клещи AUTOPROFI помогут подлезть под неудобные штатные клеммы батареи. AUTOPROFI AP/BC-7000 Pro, КНР Ориентировочная цена, руб. 1400 Заявленный ток, А 750 Длина, м 2,2 При заявленном токе 750 А провода способны потянуть лишь 600 А, но и это неплохое достижение на фоне многочисленных собратьев по рынку. Русского мороза в минус тридцать мягкие провода не испугались. И даже холодное обжатие на ручках клещей не подвело. Но 750 А оказались запредельной нагрузкой: на первой же секунде автоматика испытательного стенда прекратила «полет»… 1 место Отличные «крокодилы» от калужского «Энергомаша». Большая площадь захвата клеммы, надежное крепление провода, травмобезопасные. Не хватает лишь пластиковой изоляции клещей. «Совет автоэлектрика», Калуга, «Энергомаш» Ориентировочная цена, руб. 3316 руб. (+ 248 руб. за кейс) Заявленный ток, А 480 Длина, м 3 Отечественные «крокодилы» не просто выдержали испытания – они уложились в нормативы даже при увеличенной на 70% нагрузке. Оригинальная конструкция латунных клещей с большой площадью электрического контакта, надежное крепление многожильного кабеля скобой с двумя винтами, резиновые ручки, морозостойкий мягкий провод – в общем, первое место без всяких оговорок. Что, где и зачем проверяли Лабораторно-стендовые испытания мы проводили в НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Министерства обороны России. Для начала оценили морозоустойчивость проводов при –30 ºС. Провода обязаны сохранять гибкость, а изоляция не имеет права трещать по швам. Замерили падение напряжения на каждом проводе при токах 200, 480, 600 и 800 А. По нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Затем оценили напряжение на нагрузке: в течение 10 секунд при тех же токах оно не должно опускаться ниже 6,0 В, в противном случае пустить мотор просто не удастся. Зачем обещать невыполнимое? Даже от людей с «верхним» техническим образованием порой приходится слышать, что двигатель можно пустить с помощью любых проводов. На таких потребителей и делают ставку поставщики низкокачественной продукции. Ведь при пуске мотора методом «прикуривания » донору почти всегда помогает штатная батарея, которая редко разряжается «ниже ватерлинии», а потому берет на себя солидную долю нагрузки. Готовы выложить 7200 рублей за обыкновенный набор проводов? В таких условиях даже самые дрянные провода можно использовать для подзарядки подсевшей батареи от нормальной. Только не надо с ходу терзать стартер – следует дать возможность зарядам двух аккумуляторов хоть немножко уравняться. В таких тепличных условиях заявленные сотни ампер не потребуются. Но если родная батарея померла, тогда номер не пройдет. Проводу придется пропустить через себя стартерный ток, а вот этого-то практически никто и не умеет делать. Сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей ома. Понятно, что на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы на порядок меньше, чем на стартер. Однако нам по-прежнему подсовывают тоненькие провода и упаковки с оглушительными обещаниями. Кстати говоря, купленные провода у многих покупателей всю жизнь валяются мертвым грузом в багажнике, потому и не вызывают претензий. Автор: Михаил Колодочкин Фото: «За рулем» http://www.zr.ru/content/articles/744913-test-puskovyx-provodov-kaluga-daet-prikurit/
я купил обычный кетай за 200р сто лет назад. проапгрейдил сварочным проводом за 700, когда понял, что "не тянет". Теперь пускает все с первого раза.
Поступил аналогично, купленные в попыхах китайские провода оказались совсем тонкие. Заменил их толстым проводом КГ 1Х10см.
У меня подобные, как тут, провода автопрофи. Видно что по цене они выигрывают у калужских, ВДВОЕ. Их тока вполне хватит на любой запуск. Крабы просто космос... Как бы не хотел я поддержать российского производителя, но слабо они конкурируют. Внешний вид страшноват, а цена более 3к. Тут уж действительно лучше купить КГ с нормальным сечением и подобрать крабы. Изоляция кстати на них выглядит не мягкой, ну это так, к слову.
это смотря что прикуривать. для жигулей и обычного китая хватит скорее всего. я прикуривал тяжелые авто - V8, дизеля и т.п. там пусковой ток намного больше.
Тоже верно. Но я-то на свой авто расчитывал. На всякий пожарный. Ну или на аналогичные обычные легковушки. А какая мощность у потребляемого прибора при токе 600А и напряжении, пускай хотя бы 12 вольт. 7.2кВт, я правильно считаю? А стартеры сколько хавают?
на дизельной ауди а6 2.5 96 года стартер 2квт. то есть, проводов на 200А с запасом получается. на грузовиках и 15л двигах не то 8квт, не то 12..там да, до 1000А получается(америкос 12вольтовый,емнип). но если даже 8квт и 24в стартер. то это тоже около 400А. ну 600..