i Тест пусковых проводов: Калуга дает прикурить

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 21 дек 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 21 дек 2014
    Последнее редактирование: 29 дек 2014
    Какие пусковые провода способны выдержать 30-градусный мороз и пропустить через себя ток 800 ампер? Тестируем образцы четырех брендов.

    За последний десяток лет нам не попался ни один по-настоящему работоспособный комплект проводов для прикуривания. Яркие этикетки, громкие цифры, уверенный спрос – и полный провал во время испытаний! А потому и победителей не было.

    [​IMG]

    Нашу статью «Подайте на питание» (ЗР, 2014, № 1) мы закончили так: «На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с». Для себя мы тогда решили – тему продолжим только в том случае, если на рынке появится что-то неординарное. И вот несколько месяцев спустя калужский «Энергомаш» обратился к нам с предложением испытать его новинку под названием «Совет автоэлектрика».

    В компанию к «россиянину» взяли «супермена» – набор проводов Snap-on. Инструменты этой марки всегда отличались высоким качеством и запредельной ценой, вот и на сей раз за комплект «крокодилов» с проводами пришлось отдать 7200 рублей! Третьим решили взять китайский продукт Piece of Mind, пообещавший выдать аж 800 А, – интересно, хоть половину из заявленного он осилит? А провода AUTOPROFI AP/BC‑7000 Pro нам порекомендовали как новинку прилавка, лишенную типичных недостатков.

    Результаты удивили. Провода калужского «Энергомаша» не просто победили всех нокаутом – они полностью соответствуют нормативным требованиям, которые многим кажутся недостижимыми. Конкуренты проиграли как минимум по двум позициям.

    Может, и другие российские производители выпускают качественные изделия для автомобилистов? Мы готовы испытать!

    3-4 место

    [​IMG]

    Snap-on Booster Cables BC 15500, Мексика

    Ориентировочная цена, руб. 7200

    Заявленный ток, А не указан

    Длина, м 4,5

    Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена – всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод – это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В, что не допускается даже при 1000 А!

    3-4 место

    [​IMG]

    [​IMG]
    Что толку от широкого проспекта, который вливается в узкий переулок? Так и с проводом Piece of Mind, у которого заделка не на высоте. А после испытаний клещи развалились на кусочки. Не жалко!

    Piece of Mind PM 0511, КНР

    Ориентировочная цена, руб. 1550

    Заявленный ток, А 800

    Длина, м 4

    Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А – это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

    2 место

    [​IMG]

    [​IMG]
    Необычного вида клещи AUTOPROFI помогут подлезть под неудобные штатные клеммы батареи.

    AUTOPROFI AP/BC-7000 Pro, КНР

    Ориентировочная цена, руб. 1400

    Заявленный ток, А 750

    Длина, м 2,2

    При заявленном токе 750 А провода способны потянуть лишь 600 А, но и это неплохое достижение на фоне многочисленных собратьев по рынку. Русского мороза в минус тридцать мягкие провода не испугались. И даже холодное обжатие на ручках клещей не подвело. Но 750 А оказались запредельной нагрузкой: на первой же секунде автоматика испытательного стенда прекратила «полет»…

    1 место

    [​IMG]

    [​IMG]
    Отличные «крокодилы» от калужского «Энергомаша». Большая площадь захвата клеммы, надежное крепление провода, травмобезопасные. Не хватает лишь пластиковой изоляции клещей.

    «Совет автоэлектрика», Калуга, «Энергомаш»

    Ориентировочная цена, руб. 3316 руб. (+ 248 руб. за кейс)

    Заявленный ток, А 480

    Длина, м 3

    Отечественные «крокодилы» не просто выдержали испытания – они уложились в нормативы даже при увеличенной на 70% нагрузке. Оригинальная конструкция латунных клещей с большой площадью электрического контакта, надежное крепление многожильного кабеля скобой с двумя винтами, резиновые ручки, морозостойкий мягкий провод – в общем, первое место без всяких оговорок.

    Что, где и зачем проверяли

    Лабораторно-стендовые испытания мы проводили в НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Министерства обороны России. Для начала оценили морозоустойчивость проводов при –30 ºС. Провода обязаны сохранять гибкость, а изоляция не имеет права трещать по швам. Замерили падение напряжения на каждом проводе при токах 200, 480, 600 и 800 А. По нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Затем оценили напряжение на нагрузке: в течение 10 секунд при тех же токах оно не должно опускаться ниже 6,0 В, в противном случае пустить мотор просто не удастся.

    Зачем обещать невыполнимое?

    Даже от людей с «верхним» техническим образованием порой приходится слышать, что двигатель можно пустить с помощью любых проводов. На таких потребителей и делают ставку поставщики низкокачественной продукции. Ведь при пуске мотора методом «прикуривания » донору почти всегда помогает штатная батарея, которая редко разряжается «ниже ватерлинии», а потому берет на себя солидную долю нагрузки.

    [​IMG]
    Готовы выложить 7200 рублей за обыкновенный набор проводов?

    В таких условиях даже самые дрянные провода можно использовать для подзарядки подсевшей батареи от нормальной. Только не надо с ходу терзать стартер – следует дать возможность зарядам двух аккумуляторов хоть немножко уравняться. В таких тепличных условиях заявленные сотни ампер не потребуются. Но если родная батарея померла, тогда номер не пройдет. Проводу придется пропустить через себя стартерный ток, а вот этого-то практически никто и не умеет делать. Сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей ома. Понятно, что на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы на порядок меньше, чем на стартер. Однако нам по-прежнему подсовывают тоненькие провода и упаковки с оглушительными обещаниями. Кстати говоря, купленные провода у многих покупателей всю жизнь валяются мертвым грузом в багажнике, потому и не вызывают претензий.

    [​IMG]

    Автор: Михаил Колодочкин
    Фото: «За рулем»


    http://www.zr.ru/content/articles/744913-test-puskovyx-provodov-kaluga-daet-prikurit/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Aureal

    Aureal V8

    10 мар 2004
    8.828
    Много V8, Q7 BUG
    я купил обычный кетай за 200р сто лет назад. проапгрейдил сварочным проводом за 700, когда понял, что "не тянет". Теперь пускает все с первого раза.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. kuzma17

    kuzma17 Новичок

    19 окт 2013
    71
    Audi A4 B8 2.0TDI MT
    Поступил аналогично, купленные в попыхах китайские провода оказались совсем тонкие. Заменил их толстым проводом КГ 1Х10см.
     
  4. alexander_kr

    alexander_kr северянин

    19 фев 2014
    1.200
    VW touareg GP
    У меня подобные, как тут, провода автопрофи. Видно что по цене они выигрывают у калужских, ВДВОЕ. Их тока вполне хватит на любой запуск. Крабы просто космос...
    Как бы не хотел я поддержать российского производителя, но слабо они конкурируют. Внешний вид страшноват, а цена более 3к. Тут уж действительно лучше купить КГ с нормальным сечением и подобрать крабы.
    Изоляция кстати на них выглядит не мягкой, ну это так, к слову.
     
  5. Aureal

    Aureal V8

    10 мар 2004
    8.828
    Много V8, Q7 BUG
    это смотря что прикуривать. для жигулей и обычного китая хватит скорее всего. я прикуривал тяжелые авто - V8, дизеля и т.п. там пусковой ток намного больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. alexander_kr

    alexander_kr северянин

    19 фев 2014
    1.200
    VW touareg GP
    Тоже верно. Но я-то на свой авто расчитывал. На всякий пожарный. Ну или на аналогичные обычные легковушки.
    А какая мощность у потребляемого прибора при токе 600А и напряжении, пускай хотя бы 12 вольт. 7.2кВт, я правильно считаю? А стартеры сколько хавают?
     
  7. steals_y2k

    steals_y2k Живу я здесь

    9 апр 2009
    4.855
    Ярославская обл.
    MMC Pajero III 3.2TD
    на дизельной ауди а6 2.5 96 года стартер 2квт. то есть, проводов на 200А с запасом получается.

    на грузовиках и 15л двигах не то 8квт, не то 12..там да, до 1000А получается(америкос 12вольтовый,емнип). но если даже 8квт и 24в стартер. то это тоже около 400А. ну 600..