Всем доброго времени суток! Купили в мае мне машину, первую в моей жизни полноприводную. Выпал снег первый – пришлось ломать голову и решать вопрос с зимними покрышками. Сама всю жизнь ездила на нешипованных, муж последние лет 5 только, до этого – на гвоздях катался. Хотели купить те же покрышки, что и на его машине – Michelin Pilot Alpin PA4. К слову, шикарные шины. Он говорит, что лучше нешипованной резины у него не было. На А5 купить нам в моем размере их не удалось, зато подвернулся шикарный вариант новых колес, но шипованных. Интернет и предварительная читка всяких там яндексмаркетов не помогли мне понять, чего стоит ожидать от этой резины. Тем не менее, они на машине, и пробег на них на данный момент составляет примерно 2500 км В общем, делюсь опытом, так сказать. Вдруг пригодится кому Машина - 2014 Audi A5 quattro, подвеска 1BV + пружины H&R Колеса - Michelin X-Ice North 3, 245/40R18 Водители – я и муж, манера езды +- одинаковая - ездим достаточно резво и периодически агрессивно, если не в пробке стоим, конечно; будние дни – город, выходные – подмосковье (стабильно трасса М10/М11 + периферийные трассы) Самое смешное, что в условиях прямого их назначения поездить так и не удалось до сих пор - спасибо климату московскому. Успели поездить по сухому асфальту «теплому», по сухому асфальту подмороженному, по мокрому и по каше стаявшей. Кое-какие выводы уже есть, ими и делюсь. Мысль №1 (-) Резина очень мягкая. То есть мягкая везде. Боковины мягкие настолько, что муж, когда колеса таскал – боковины от хвата руки подламывались. Так что грыжи ожидаемы вполне (+-) Резина очень мягкая. И в нашем случае – широкая. На стыки, трещины и неровности крупные реагирует хлестко и не всегда приятно. Но подвеска у нас не самая комфортная, не забываем (+) Резина очень мягкая. С шикарными широкими углами протектора. Машина после летней (теперь уже кажется, что дубоватой) Пирелли супер-комфортная и очень тихая. Да, даже не взирая на шипы. Колейность чувствовать перестала! Это крайне приятно. Мелкие ухабы и трещины не замечает тоже Мысль №2. Температура выше +1+3, сухо: Рулежка неадекватная, даже при скоростях 60-70. «Нуля» нет в руле. Машину кидает при перестроениях, резина подламывается адски. Сказать, что ездить некомфортно – не сказать ничего. Иногда просто страшно. Тормозит посредственно, слабенько. Абс и педаль молотит часто, как и мигает ESP, впрочем Мысль №3. Температура выше +1+3, мокро: Все то же самое, только чуть хуже Мысль №4. Температура ниже 0, сухо: Рулится неплохо, едет стабильно, подломы уже не так заметны. Тормозит сильно лучше, чем при плюсовой температуре. Значительно лучше, до Абс пока не доходило ни разу Мысль №5. Температура ниже 0, мокро: Самое большое откровение – это езда по слякоти. Рулится чуть хуже, чем по суху, тормозит очень даже неплохо. Снеговоду отводят хорошо. «Липучки» таких показателей при мне не показывали Как уже писала выше, снега и льда толком не застала, так что ждем-с А пока выводы такие, вкратце: выше 0 - страшненько, ниже 0 - на 4 из 5 баллов
может не много не в тему. купил новые Мишлен. X-ICE 3 - липучка.на трассе колея из мокрого снега скорость 100-110 на обгоне сильно кидает при пересечении этих кашеобразных снежных полос на 7 передаче. . приходится в ручном режиме включать 5-6 передачу и на них обгонять. более уверенно ведет себя. до 100 км ч практически пропадает . машина фольксваген полный привод. не ожидал от мишлена такой подставы
Про липучку X-Ice тоже слышала от друзей много негатива Зато никаких претензий к Pilot Alpin PA4 - отличная нешипованая покрышка, стабильное поведение на любом покрытии. Муж говорит, что как будто по сухому на лете едет) В общем, апдейт небольшой Как и писала выше про мягкость боковин - грыжа себя не заставила долго ждать. После недавних паводков и, как следствие, разбитых напрочь дорог в москве умудрилась попасть в яму. Не сказать, что большую, но неприятную такую вымоену (от слова "вымыть" )) Как ни странно - на дисбаланс не влияет она НИКАК. Грыжа небольшая, диаметром чуть менее 2 см наверное Резина прикаталась, и некоторые изменения я почувствовала В сухую и мокрую (дождь) погоду ничего особо не изменилось - такие же крены некислые, переставки и незначительный снос всеми четырьмя колесами в дуге (например, повороты на набережной Яузы при скорости 70-80) Наконец-то прочувстовала покрышки на снегу он в москве выпал, как вы знаете, сильно позже, чем наступила календарная зима. А еще выдалась возможность провести новогодние праздники в Финляндии, там-то со снегом все прекрасно было. В общем. Движение и перестроения по снегу - очень стабильно. Как жуткая каша (трасса М10), так и чистый снег (в Финке не везде чистят) Торможение прогнозируемое вполне. Чего не скажешь о торможении на льду - страшновато, ABS включается сразу от прикосновения к педали тормоза. Примерно 6 из 10 поставила бы за торможение на льду Чем ниже температура - тем комфортнее мне было управлять машиной. А в Финке было что-то типа -26 -31 Управляемость на сухом промерзшем асфальте тоже на высоте - никаких претензий Вердикт - если живешь в климатическом поясе чуть выше СпБ - покрышка подойдет прекрасно. Даже Хакка в своих же домашних условиях, пожалуй, покуривает нервно) С нынешней ситуацией климатической в Москве советую присматриваться скорее к Pilot Alpin PA4 - если вы только не проживаете в подмосковье, где со льдом зачастую никак не борятся