Ребята а как нужно падать? Я что-то задумался и понял что не умею. Конечно падал я много раз (но без последствий тьфу) Один раз локоть стер во дворе и один раз выбил ключицу. Насколько представляю необходимо сгруппировываться. Слово понятно а действия не очень... Езжу на мопеде Aprilia шлем куртка перчатки... 100 валит.
Чтоб научиться падать - надо много падать, т.е. тренироваться. Но и это не всегда помогает. Каждый из нас падает так, как ему подсказывает инстинкт самосохранения и так быстро, что не успеваешь отреагировать. Вывод таков, что в наших силах предотвратить последствия падения путем приобретения качественного экипа и физической подготовки. Самое сложное мотопадение - это хайсайд с приземлением на плечо (чаще всего). Ключица ломается или выбивает суставы. Поэтому имеет смысл прорабатывать в спортзале мышечный корсет плечевого пояса, чтоб мышцы удерживали суставы и смягчали удары.
тоесть при падении необходимо прижимать руки согнутые в локтях к плечам, иначе если выставлять руки смягчая падение то как раз и выбиваешь ключицу? еще смотреть куда летишь. Мне интересно если появляется непреодолимое препятствие то тормозишь задним колесом больше чем передним, заднее в юз мотоцикл кладется на бок и ты отпускаешь его и скользишь? ну и конечно лучше просто ускрестись от столкновения.
Тема интересная, будет любопытно почитать инфу от знающих. Насколько я слушал да, нужно оттолкнуться от моца. Кстати, при тормозить задним больше чем передним в экстремальных ситуациях не следует. Задний тормоз и так сам по себе менее эффективен чем передний, так еще и заднее колесо разгружается и тормозить, собственно, бестолково. И еще. занос заднего колеса может закончиться кувырком вперед-вбок через моц.
Если неожиданно возникает препятствие то удар в переднюю вилку. Как следствие перелет через руль. Вот здесь и непонятно как приземляться. Я последний раз перелетел и выбил ключицу, я интуитивно выставил руку навстречу земле. Наверно надо было прижимать руки к плечам. Либо второй вариант когда ты видишь препятствие либо уходишь либо разтормаживаешся и дальше по обстоятельствам. Или когда сносит заднее колесо на пересечении асфальта и трамвайных путей (на резиновом покрытии) и ты просто на повороте разкладываешся это не очень приятно но скорость не высока. Если сознание не сильно отвлечено, то на мопеде можно спокойно подправить положение ногой. Во всех случаях не очень все интересно.
Лёх, Отарыч говорил именно о торможении задним тормозом и уводом моца в занос, после чего отталкиваться и спрыгивать с горизонтально летящего моца.
насколько я понимаю, Отарыч говорил о том, что делают специально чтоб завалить моц. "Так задумано" и "так уж случилось" - разные вещи. Я писал о "так уж случилось". upd: я говорил о том, что может произойти хайсайд - заднее колесо пошло в занос, затем снова получило сцепление с асфальтом и следом пилот совершает хайсайд - кувырок. http://www.youtube.com/watch?v=s-tg9zO39iE upd2: вот еще нагляднее http://www.youtube.com/watch?v=qzsScCnW9AA&feature=related
Эффективность торможения задним тормозом разная на различных моделях мотоциклов. На чоппере можно тормозить со всей дури, в отличие от спорта. У спорта развесовка 60/40. Поэтому торможение эффективнее передним тормозом, т.к. переднее колесо в постоянном контакте, когда как заднее может ненадолго оторваться от земли и в воздухе заблокируется, а при приземлении резко схватывает сцепление с асфальтом и заднее колесо начинает водить. Поэтому надо иметь хорошие навыки и опыт для торможения передним и задним тормозом. Понимаете? Поэтому неопытным пилотам на спортах или приближенным к ним рекомендую использование только переднего тормоза. Или начинать торможение коротким нажатием заднего тормоза, а потом полное торможение передним (задний отпускать как только началось торможение передним). Такой стиль вначале подгрузит заднее колесо и не будет резкого клевка вперед. Далее, как показывает практика, пословица "У страха глаза велики" работает на ура. Недавно смотрел по видео аварию мотоциклиста (с камеры видеонаблюдения). Мотоциклист, как тут рекомендовали, положил мотоцикл на бок, чтоб избежать лобового столкновения за ...... 120 метров от того автомобиля. Он гнал порядка 110-120 км/ч. Оттормозиться можно было. Поэтому имеет смысл целенаправленно тренировать торможение и понимать ваши возможности и мотоцикла. Конечно, лучше перестраховаться, но каждый раз класть моц на бок ..... При этом я не оспариваю рекомендации вашего друга. Теперь о падении. Вы меня не услышали. Если падение неподконтрольно (а иначе его не было бы), то наступает паника и вы доверяетесь полностью инстинкту самосохранения. Выставленные вперед руки и поломанная ключица - это лучше, чем поломанная шея при прижатии рук к себе и приземлении на голову. И тут рекомендаций нет! Потому, что все происходит моментально и неподконтрольно вашим действиям. Невозможно налету проконтролировать все факторы. Если падение на ровной площадке, то дальнейшая группировка после приземления может сохранить от лишних ушибов, хоть и увеличит количество вращений тела. А вот в условиях города, эти самы вращения увеличат ваш путь и могут занести под колесо встречного автомобиля, поэтому широко расставленные руки и ноги предотвратят вращение тела и уменьшат ваш тормозной путь, хотя ожогов при этом не избежать (хороший экип рулит). Повторюсь, что физическая подготовка немаловажна. Тот же гимнаст в той же ситуации поступит иначе. Но не все мы гимнасты и акробаты, поэтому тренировки в зале, направленные на общее укрепление организма немаловажны и для мотогона. Кроме того, в условиях городской езды большинство ситуаций прогнозируемы и просчитываемы для избежания падений.
C вашего позволения, разверну торможение. Когда резко начинаете тормозить передним тормозом, то передняя подвеска сжимается и очень плохо, если она сожмется до отбоя. В электотехнике такой процесс называется переходным. При таком сжатии подвеска перестает работать, т.е. отслеживать неровности дороги. В таком состоянии колесо имеет свойство подламываться, а само торможение становится по ощущениям "на рогах". Поэтому тот самый клевок, который описывал, можно избежать с торможением задним тормозом, либо торможением передним таким способом: торможение, клевок, приотпускание тормоза, чтоб подвеска вернулась в рабочее торможение, а далее тормозим прогрессивно. Вы сами заметите как улучшиться эффективность торможение вашего мотоцикла, а падений удастся избежать.
Там может быть очень жестко... Смотреть страшно... Хотя полезно для понимания последствий опасного вождения...
Да, это так. Но ведь потом то, наверно, какой-то анализ проводишь? Хотя бы самый примитивный типа "я - сам дурак и вот почему" или "я не виноват, она сама пришла". Если не в лом и не секрет опиши случаи. Все это крайне полезно читать и знать. И новичкам, и бывалым. Пасиб.
В свою очередь могу описать случай как я разложился на скутере. Хотя я это где-то тут описывал. Да и скут был полтос-дырочка . Кратко - ситуация банальная, сам идиот. Передний тормоз резко зажат, колесо в юз и даже "ой" не успеваешь сказать. Еще разок на заправке голду ронял. Но это вряд ли кому-то интересно. Так что я тут скорее благодарный читатель
Когда ездишь на 2 колесах (неважно мопед или мотоцикл) хотя мопед прощает некоторые ошибки благодаря низкой скорости и весу с практикой начинаешь следить за покрытием по которому едешь. Это необходимо, потому что тормозить (газовать) на асфальте, на мокром асфальте, на асфальте с песком, на резиновом покрытии, на песчаном есть разница. Все сводиться к тому что не сильно зажимать тормоза, равномерно тормозить обеими. В сучае блокировки отпускть сразу... Друг упал на мкаде дав газу на мопеде задним колесом попав на мокрую пластиковую размеку. Упал, головой в шлеме об асфальт. Говорит если бы не шлем то голова наверно раскололась... Экипировка рулит... В потоке следить за всеми участниками движения, хотя это и за рулем наобходимо. Предугадывать направления движения других участников движения.