В Audi раскрыли секреты технологий и инструментов, которые применяются при производстве нового Audi Q4 e-tron. Команда Audi Toolmaking рассказала о том, как воплощает идеи дизайнеров в жизнь. Производство инструментов играет одну из главных ролей в высоких стандартах качества – важна точность до тысячной доли миллиметра при проектировании и изготовлении. Audi Q4 e-tron сразу обращает на себя внимание благодаря выразительному дизайну. Боковая панель купе воплощает в себе линии демонстрационного автомобиля июля 2020 г и является ярким примером того, насколько он сложен в производстве. D-образная стойка плавно сливается с боковым краем сверху, при этом задний спойлер идет в противоположном направлении, а далее вниз – блистер, как Audi называет край над колесом, располагается над задним фонарем. Все эти кривые и линии выполнены с безупречной отделкой поверхности и максимальной точностью. За это отвечает команда Audi Toolmaking – они воплощают видение дизайнеров в реальность. Планировщики принимают участие с ранних стадий разработки и рассматривают все предложения с точки зрения целесообразности. Координация и разработка в большинстве случаев осуществляются в цифровом виде с помощью компьютера. В случае с Q4 e-tron работали сразу два отдела Audi Toolmaking: специалисты из Ингольштадта отвечали за боковую панель, двери и крышу, а их коллеги из Неккарзульма – за капот и заднюю дверь. Изготовление инструментов – это область, где сложная функциональность встречается с бескомпромиссной точностью и тяжелым металлом. Каждый из инструментов, используемых для изготовления боковых панелей, представляет собой чугунный колосс примерно 4,50 м в длину, 2,40 мм в ширину и 1,35 м в высоту, весом до 47 т. Они появляются в результате множества часов ручной работы и содержат до 500 отдельных деталей, начиная от наполнения и обработки пластин весом в несколько тонн до держателей заготовок, формовочных губок и резцов. На сборку одного набора больших инструментов уходит несколько месяцев. Готовые инструменты сначала устанавливаются на одноступенчатые пробные прессы, а затем на большие линии передаточных прессов – большинство из них выпускаются на заводе Audi в Ингольштадте, а затем транспортируются в Цвиккау, где производится Q4 e-tron. Между этими отрезками – многочисленные этапы оптимизации, в том числе, и из-за нескольких тысячных миллиметра. Специалистам важны даже малейшие нюансы – имеет ли кривизна детали из листового металла крошечную отметину или неприемлемую выпуклость? Проявляют ли детали едва заметные намеки на износ или дефекты после каждой стадии производственного процесса? Современные оптические измерительные системы выдают точные данные, но они все еще не могут заменить острого глаза человека, его чувствительных пальцев и его практического знания о том, как листовой металл ведет себя в прессе. Когда массовое производство запущено, изготовление боковой панели на пресс-линии Цвиккау проходит шесть участков, каждый из которых использует определенный инструмент. Захваты, расположенные между ними, передают деталь от одного инструмента к другому. Первый инструмент придает листу нужную форму, а последующие используются для обрезки листа, например, в области, окружающей боковые окна, для создания тонких кромок и линий, монтажных отверстий и сложных подрезов – форм на внутренней стороне деталей из листового металла, которые необходимы для последующих процессов соединения в конструкции кузова. Поскольку лист может слегка выгибаться, он специально дополнительно обрабатывается на каждом этапе работы. То, что начинается с плоской заготовки, становится в итоге трехмерным компонентом с высочайшей степенью точности и выразительным дизайном. «Электрическое наступление» Audi продолжает набирать обороты, и Q4 e-tron следует по стопам Audi e-tron и e-tron Sportback SUV, а также высокопроизводительного e-tron GT. Q4 e-tron играет центральную роль в стратегии электрификации бренда, которая включает привлекательный и быстрорастущий сегмент рынка-класса компактных внедорожников. Что ж, для клиентов Audi это отличная цена за вход в мир премиальной электрической мобильности. Источник: www.audi-club.ru Фото: Audi При использовании материалов ссылка на источник обязательна
Шикарный цех по сборки конечно я думаю многие мечтают там даже работать)) не говоря уже про покупку такого авто.