Отвечу как профан: Tiptronic - обычный автомат с возможностью переключать ступени по желанию самому, правда в тех же рамках, как это делает автомат. Multitronic - бесступенчатый автомат. Т.е. разгоняешься выбрав обороты. Использует крутящий момент. Можно переключить на искусственный режим ступеней.
не совсем в тех же. при автоматическом режиме нет возможности тормозить двигателем при отпущенной педали газа, а в режиме ручного переключения - есть!
Мультитроник не ставят на машины с большим объемом двигателя и соответственно с большим крутящим моментом (например, нет версии мультитроника на кваттро), т.к. не выдерживает вариатор. На А6 1.8Т мультитроник дает выигрыш в динамике по сравнению с ручкой в 0.1 сек. В авто режиме обороты двигателя с мультитроником держатся в середине диапазона, не чувствуются переключения передач (т.к. их там нет), в общем , едешь как на троллейбусе. Дело вкуса, но мне не нравится…