Господа электрики, подскажите, как можно снизить скважность сигнала, посылаемого мозгом ТНВД на клапан опережения. Типа резистрок какойнить втыкнуть ) Эффект от снижения скважности должен быть круче чем от подкачивающего насоса. Увеличение давления впрыска и тяги, во всем диапозоне оборотов. На изношенном ТНВД скважность сброса давления перед поршнем опережения такаяже как и на новом, а это не есть гут !
Резистор тут не поможет. Нужен электронный цифровой эмемент называется "счетчик". Из совковой электроники это н-р ИЕ10. И одним этим счетчиком не обойтись нужны также триггеры и обвязки из транзисторов, резистороы и конденсаторов и в результате на выходе получится прямоугольный сигнал. Но вряд ли найдешь сейчас человека, которому бы было не лень такое сделать - дешевле ТНВД отремонтировать.
Что-то на микроконтроллере замутить. На входе одна скважность, на выходе другая согласно заданным условиям. Проблема другая - слишком большой ток.
Главная задача заставить клапан опережения срабатывать меньше чем хочет мозг, как это сделать ? Есть клапан-соленоид, к нему идут два проводка. Какие идеи ? Тут пол форума скинется на пиво тому кто придумает ))
Вообще, можно управлять даже мощной нагрузкой без помощи реле. Мне показывал один коллега, как переделал управление включением бытового многокиловаттного водяного насоса с громко щелкающего на весь дом реле на мощные транзисторы. Что-то подбоное надо и тут применять. Микроконтроллеру давать слабый ток на вход, преобразованный из большого, менять скважность, затем повышать ток до штатного значения опять.
В данном случае имеем систему управления с обратной связью, скважность меняется, пока не получим нужный сигнал с датчика оборотов ТНВД-положения поршня опережения (кулачковой шайбы). Так просто эту систему не обмануть, так как обратная связь не по скважности, а именно по положению поршня опережения. Скважность по большому счету значения не имеет, она пропорциональна усилию гидравлики, которая и двигает поршень.
Это реализовано в электронных мозгах насоса. Перемещая датчик оборотов ТНВД-он же датчик положения кулачковой шайбы и поршня, мы немного обманываем эту замкнутую систему с обратной связью, изменяем подачу.
Господа, попрошу не путать положение вала ТНВД и положение поршня опережения !!!!!!!!! Мозг ТНВД знает положение вала, датчик ему в помощь, а на поршне опережения нет никакого датчика, положение поршня регулируется только косвенно, по таблице скважности записаной в прошивке ТНВД. Так что обратной связи нет. Я не просто так завел тему, обдумывал сидел...
Все там есть, не зря используется сдвоенный датчик Холла, с двумя выходами. И при подклинивающем поршне опережения можно наблюдать скважность 100 процентов, пока поршень не сдвинется. Скважность не связана с положением поршня. Это хорошо видно на ХХ при наличии доп. подкачивающего насоса, при включении и выключении насоса можно видеть, как скважность меняется, так как дополнительным насосом мы немного меняем положение поршня, для компенсации сдвига мозги и меняют скважность. У меня на AFB именно так.
Где там датчик положения поршня ? Хоть на одной схеме покажи его. Ни где я его не видел. Если бы такой датчик был, то движки не тупили бы на горячей соляре. Насчет "скважности 100 %" у меня ответа нет. И фактов тоже. Если с заклинившим поршнем отключить форсунку с датчиком, скважность тоже 100 % останется ?
Сдвоенный датчик Холла, он не только по оборотам насоса и по положению вала информацию выдает. Не пробовал, надо проверить на практике. Но это уже будет аварийный режим работы, алгоритм работы другой.
Я понимаю что он положение определяет. Речь то не об этом. Положение вала - одно, а положение поршня опережения - другое. КТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ ?????? ПОЛОЖЕНИЕ КУЛАЧКОВОЙ ОБОЙМЫ. Посмотри схему насоса, там нет никаких датчиков. Датчик вала вообще с поршнем и обоймой никак не связан, он их не видит.
А к чему крепится этот самый датчик? На чем перемещается датчик относительно корпуса? И для чего это сделано, почему датчик сделан подвижным, какое перемещение он отслеживает за счет этого?
К чему крепится? Грубо говоря - к поршню ! Перемещение поршня опережения жестко связано с перемещением датчика относительно корпуса насоса. Только у поршня движение линейное, а датчик двигается по дуге.
Все верно, так и есть. Чтото я проглядел это совсем.... В таком случае определяющими проблемы (не тянет) является: - заданые угловые величины положения обоймы в прошивке - слабое давление насоса подкачки - заедание поршня опережения последние два пункта должны определятся в логах разгона, по падению скважности в 4-ой группе