ТНВД Скважность опережения

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем UTUG, 24 янв 2013.

  1. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Господа электрики, подскажите, как можно снизить скважность сигнала, посылаемого мозгом ТНВД на клапан опережения. Типа резистрок какойнить втыкнуть :))
    Эффект от снижения скважности должен быть круче чем от подкачивающего насоса.
    Увеличение давления впрыска и тяги, во всем диапозоне оборотов.

    На изношенном ТНВД скважность сброса давления перед поршнем опережения такаяже как и на новом, а это не есть гут !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. buhpro

    buhpro Живу я здесь

    8 окт 2010
    1.032
    A4/B6 1.9TDI 03г.
    Резистор тут не поможет. Нужен электронный цифровой эмемент называется "счетчик". Из совковой электроники это н-р ИЕ10. И одним этим счетчиком не обойтись нужны также триггеры и обвязки из транзисторов, резистороы и конденсаторов и в результате на выходе получится прямоугольный сигнал. Но вряд ли найдешь сейчас человека, которому бы было не лень такое сделать - дешевле ТНВД отремонтировать.
     
  3. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Что-то на микроконтроллере замутить. На входе одна скважность, на выходе другая согласно заданным условиям. Проблема другая - слишком большой ток.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Главная задача заставить клапан опережения срабатывать меньше чем хочет мозг, как это сделать ?
    Есть клапан-соленоид, к нему идут два проводка. Какие идеи ?

    Тут пол форума скинется на пиво тому кто придумает :)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Вообще, можно управлять даже мощной нагрузкой без помощи реле. Мне показывал один коллега, как переделал управление включением бытового многокиловаттного водяного насоса с громко щелкающего на весь дом реле на мощные транзисторы.
    Что-то подбоное надо и тут применять. Микроконтроллеру давать слабый ток на вход, преобразованный из большого, менять скважность, затем повышать ток до штатного значения опять. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    В данном случае имеем систему управления с обратной связью, скважность меняется, пока не получим нужный сигнал с датчика оборотов ТНВД-положения поршня опережения (кулачковой шайбы). Так просто эту систему не обмануть, так как обратная связь не по скважности, а именно по положению поршня опережения. Скважность по большому счету значения не имеет, она пропорциональна усилию гидравлики, которая и двигает поршень.
     
  7. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Обратную связь по положению поршня опережения не сделать так просто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    Это реализовано в электронных мозгах насоса. Перемещая датчик оборотов ТНВД-он же датчик положения кулачковой шайбы и поршня, мы немного обманываем эту замкнутую систему с обратной связью, изменяем подачу.
     
  9. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Господа, попрошу не путать положение вала ТНВД и положение поршня опережения !!!!!!!!!
    Мозг ТНВД знает положение вала, датчик ему в помощь, а на поршне опережения нет никакого датчика, положение поршня регулируется только косвенно, по таблице скважности записаной в прошивке ТНВД. :umnik:

    Так что обратной связи нет. Я не просто так завел тему, обдумывал сидел... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    #10 serg_94, 24 янв 2013
    Последнее редактирование: 24 янв 2013
    Все там есть, не зря используется сдвоенный датчик Холла, с двумя выходами. И при подклинивающем поршне опережения можно наблюдать скважность 100 процентов, пока поршень не сдвинется. Скважность не связана с положением поршня. Это хорошо видно на ХХ при наличии доп. подкачивающего насоса, при включении и выключении насоса можно видеть, как скважность меняется, так как дополнительным насосом мы немного меняем положение поршня, для компенсации сдвига мозги и меняют скважность. У меня на AFB именно так.
     
  11. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Где там датчик положения поршня ? Хоть на одной схеме покажи его.
    Ни где я его не видел. Если бы такой датчик был, то движки не тупили бы на горячей соляре.

    Насчет "скважности 100 %" у меня ответа нет. И фактов тоже. Если с заклинившим поршнем отключить форсунку с датчиком, скважность тоже 100 % останется ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    Сдвоенный датчик Холла, он не только по оборотам насоса и по положению вала информацию выдает.

    Не пробовал, надо проверить на практике. Но это уже будет аварийный режим работы, алгоритм работы другой.
     
  13. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Я понимаю что он положение определяет. Речь то не об этом.
    Положение вала - одно, а положение поршня опережения - другое.
    КТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ ??????
    ПОЛОЖЕНИЕ КУЛАЧКОВОЙ ОБОЙМЫ.

    Посмотри схему насоса, там нет никаких датчиков. Датчик вала вообще с поршнем и обоймой никак не связан, он их не видит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    А к чему крепится этот самый датчик? На чем перемещается датчик относительно корпуса? И для чего это сделано, почему датчик сделан подвижным, какое перемещение он отслеживает за счет этого?
     
  15. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    к чему же он крепится ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    К чему крепится? Грубо говоря - к поршню ! Перемещение поршня опережения жестко связано с перемещением датчика относительно корпуса насоса. Только у поршня движение линейное, а датчик двигается по дуге.
     
  17. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    блин, чтото я просмотрел значит
    буду глядеть....

    Значит говоришь, датчик закреплен на обойме ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    На подвижной обойме, которую через штифт двигает кулачковая шайба.
     
  19. kholod_a

    kholod_a Живу я здесь

    1 янв 2012
    1.956
    А6С5 2.5 V6 AFB'98
    #19 kholod_a, 24 янв 2013
    Последнее редактирование: 24 янв 2013
    Я думаю стоит корочить саму прошивку в ТНВД, что бы изменить скважность и еще много чего.
     
  20. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Все верно, так и есть.
    Чтото я проглядел это совсем....

    В таком случае определяющими проблемы (не тянет) является:
    - заданые угловые величины положения обоймы в прошивке
    - слабое давление насоса подкачки
    - заедание поршня опережения

    последние два пункта должны определятся в логах разгона, по падению скважности в 4-ой группе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...