Доброго всем времени суток. Снова я и снова с проблемой. Если она уже была - ткните плиз носом, так как поиском не нашел. То есть нашел конечно, но под мои симптомы полностью не подходит, хотя направление мыслей задало. Итак, суть в следующем. А4 1998 год, 1,8 турбо. Несколько месяцев уже стрелка температуры двигателя не доходила до положенных 90 градусов, останавливаясь где-то в районе 75-80 градусов. Меня это настораживало, но я продолжал ездить, так как не находил времени на разбирательства. На прошлой неделе на МКАДе обратил внимание, что стрелка температуры вообще взяла и упала на ограничитель, на 60 градусов. Попутно с этим субъективно упала мощность - раньше на оборотах 2,5-3 тысячи при нажати газа машина ощутимо рвалась вперед, а сейчас - как будто еду на отцовской Калине, другановской Шеви-Ниве или на своей старой двенашке. Однако это, повторюсь, субъективно. В течение этой недели несколько раз приходилось ездить, как по городу, так и по трассе. Стрелка ведет себя странно: иногда лежит на ограничителе, иногда приподнимается градусов до 70 (причем необязательно в пробке или на светофоре), иногда падает обратно (причем необязательно на открытом шоссе), иногда держится в районе 62-65 (чуть выше иглы ограничителя) градусов. Ночью, приехав за город пощупал трубки от радиатора. Верхняя, идущая в головку блока цилиндров, горячая, сильно горячая, держаться за нее можно от силы пару секунд. Нижняя, идущая к тройнику, к которому также цепляется трубка от низа блока цилиндров, а от тройника вместе идущие в расширительный бачок, тоже горячая. Антифриза в бачке - ровно по шву, то есть среднее количество (правда, смотрел на горячем двигателе). При откручивании пробки бачка был небольшой свист, но кипящих брызг не было. По телефону друг посоветовал подергать провода датчиков температуры двигателя и температуры ОЖ, но я толком не смог их найти. Подергал все проводки, какие нашел, но не помогло - на обратном пути повадки стрелки не изменились. Знакомые грешат либо на один из датчиков (температуры ОЖ или двигателя), на закисший в открытом положении термостат. Была еще экзотическая версия - выход из строя турбины (ее приговорили уже давно, еще при покупке несколько лет назад), это вроды бы объясняет и падение мощности, и, по словам знакомых, у турбированных двигателей система охлаждения более хитрая, как-то завязана с охлаждение турбины и неполадки одного отражаются на другом. Пока у меня есть идея найти ваг-ком и попробовать с его помощью узнать на заведомо прогретом двигателе показания датчиков температуры, одного и другого. Если эти показания будут друг другу противоречить - начать с замены датчиков. Как считаете, верная ли задумка? Если нет - то с чего начать поиски, какие еще могут быть причины? Всем заранее спасибо
В идеале надо снимать показания с приборной панели и с двигателя с помощью VAG COM. Если показания разнятся то смело менять датчики если нет то термостат. Кстати может быть и один и два датчика, расположены на задней части мотора.Судя по году твоей машины их должно быть два. И ещё, если говоришь что упала мощность, то скорее всего показания датчиков не соответствуют действительности и ЭБУ готовит не правильную смесь от этого машина и тупит.
Насчет мощности мне примерно так же говорили. Сам я нифига не спец, но образование имею техническое и вполне верю в такой расклад. Показания надо снимать, как было описано в похожей теме? Сначала на холодном двигателе включить зажигание и посмотреть показания датчиков, они должны быть близки друг к другу и быть сопоставимыми с температурой воздуха. Затем завести, прогреть некоторое время и снова снять показания, она должны быть одинаковыми. Верно?
Добрался до вменяемого компа. С помощью VAG-COMa и умного человека в лице mrc выяснилось следующее: Среда,27,Июль,2011,13:58:31:10074 VCDS Версия: Beta 11.2.0 Адрес 01: Электроника двигателя Label: 058-907-55x-AEB2.lbl Номер блока управления: 8D0 907 558 E Компонент и/или версия: 1.8L R4/5VT MOTR HS D03 Кодировка: 04001 Код мастерской: WSC 06335 VCID: 33611BFF29F5 3 Найдены неисправности: 18010 - Электропитание клеммы 30: Слишком низкое напряжение P1602 - 35-10 - - - Непостоянно 17978 - Блокирован блок управления двигателя P1570 - 35-10 - - - Непостоянно 00561 - Адаптация смеси 14-00 - Выход из диап. адаптации, больше верхнего предела (на х.х.) Готовность: Нет данных Среда,27,Июль,2011,14:03:54:10074 VCDS Версия: Beta 11.2.0 Адрес 17: Комбинация приборов Label: 8D0-919-xxx-17.lbl Номер блока управления: 8D0 919 861 C Компонент и/или версия: B5-KOMBIINSTR. VDO D10 Кодировка: 00042 Код мастерской: WSC 00000 Дополнительная информация: IMMO-IDENTNR: AUZ7Z0W0787103 VCID: 316D11F7D3E9 1 неисправность: 01039 - Датчик температуры охлаждающей жидкости-G2 30-10 - Обрыв цепи/короткое замыкание на плюс - Непостоянно Дальнейшее обсуждение сведется, как я понимаю, к этой теме? То есть к собственно замене датчика, который 4-контактный, 2 контакта подают сигнал на стрелку, а 2 оставшихся сигналят мозгам о температуре (предполагаемой) двигателя и желаемом (но на самом деле неверном)составе топливной смеси (что отчасти может объяснить показавшейся мне упавшей мощность)?