C 660 лошадьми в упряжке, да на замерзшем озере, да на обычных хот-хэтчах... велик риск быть размазанным тонким слоем по ближайшей сосне. Но у этой парочки есть нечто, вселяющее уверенность. Это результат их эволюции — полный привод. Вот именно поэтому я здесь, на озере Квернчернен, на мне килограммов 13 одежды, а подо мной целых 40 сантиметров льда. Мы тут выясняем, действительно ли уверенность от полного привода подкрепляется его реальными, ощутимыми преимуществами. И делаем это на самой скользкой трассе, какую только можно придумать. Сначала иду к Audi RS3 Sportback. Убедительно мощный (340 коней), убедительно дорогой (2 350 000 руб.) и убедительно немецкий. Да, видок у него пресноват, но утопишь кнопку стартера, рявкнет “турбопятерка” — и уже не кажется, что в роду у него были тележки из супермаркета. Остается отключить трекшн-контроль (насколько Audi разрешает это) и экспериментировать с цепкостью. На льду Audi стартует невероятно эффективно и стремительно. На прямых он отрывается навсегда Боже, какой он резвый! Его старт на льду — вот она, формула эффективности. Горловое рявканье выхлопа, четыре одинаковых фонтана вылетают из-под колес — RS3 пуляет вперед. За рулем никакого напряга: ощущение, как от маневра Геймлиха, за которым следует лифтинг-эффект от перегрузок. Затем 7-ступенчатый S-Tronic подкидывает новую передачу, и все повторяется. На прямой полный привод quattro — искрящееся, сияющее великолепие. А в поворотах? Не фонтан. Выехав на трассу, я не смог не раскрутить пятицилиндровый мотор еще разок, и тут что-то случилось. На спидометре 145 км/ч, а по ощущениям — не больше 60. Задние шины символически царапают лед, а вся мало-мальски значимая энергия брошена на передок. Словно нарочно, чтобы создать недостаточную поворачиваемость — и вот я уже торчу в сугробе. Следующий поворот... бух! Сугроб. Следующий поворот — бух! Сугроб… От такой опеки уже тошнит. Но поболтав с инструктором Тедом, я узнаю способ излечиться от скуки. “Тормози, чтобы масса переместилась на переднюю ось, поворачивай руль и отпускай газ — пусть корму занесет, как можно больше. А потом жми, жми, жми!” Метод Теда работает. Я — Стиг Бломквист. Я — Ханну Миккола. Но главное, я надул эту тачку! Audi это не нравится. Он хочет меня защитить. В реальном мире в этом нет ничего плохого — спасительные замашки полного привода и умной ESP очень в тему. Но здесь не реальный мир. Здесь замерзшее озеро. Я хочу чего-нибудь дикого. Хочу… WRX STi. Шесть букв, которые обозначают раллийный болид для дороги. Они обещают не разочаровать — и не размазать — меня на льду озера. На самом деле это не хот-хэтч. Это седан, но у него почти такая же масса (1505 кг), колесная база (2625 мм) и сходный 2457-кубовый 4-цилиндровый оппозитник. И цена очень близка — 2 150 000 руб. И он абсолютно не похож на Audi. Ветхозаветные оранжевые ЖК-дисплейчики, кнопки — чисто секонд-хенд. От жесткости сиденья задница ноет. Зато уже через 50 метров я расплываюсь в улыбке. Реально раллийный болид! Низко лежащий оппозитник опустил центр тяжести и вселил в меня уверенность, намного превышающую мои способности. В первом левом повороте корму забрасывает, руль — до упора, а газу машина позволяет дать столько, насколько наглости хватит. ESP в Audi уже пять метров назад уткнул бы меня в снег. А неисправимо-задорный Subaru хочет, чтобы я мчал дальше. И как можно быстрее! «WRX STI. ШЕСТЬ БУКВ, ОНИ ОБОЗНАЧАЮТ РАЛЛИЙНЫЙ БОЛИД ДЛЯ ВСЕХ. И ОБЕЩАЮТ НЕ РАЗОЧАРОВАТЬ — И НЕ РАЗМАЗАТЬ — МЕНЯ НА ЛЬДУ ОЗЕРА» На льду все это просто чудесно. Однако совсем ни к чему, когда везешь детей в школу. Но, оказывается, Subaru двуличен! Вырубаешь все стиго-феньки, и он превращается в покладистого компаньона. Полный привод правит ошибки в поворотах еще до того, как ты поймешь, что облажался. И уверенно цепляется на самых отвратительных покрытиях. Я выезжаю с трассы на Subaru, Audi сзади. И тут из мрачной сосновой просеки вываливается трактор! Выруливать приходится резко. И будь у меня монопривод, елочку я бы точно срубил. В отличие от Audi, WRX STi позволяет полностью вырубить трекшн-контроль. И – на, лови свой кайф! Не сказать, что Audi и Subaru размывают суть понятия “хот-хэтч”: просто переводят его в несколько иную плоскость. Ведут себя в правильном стиле и духе, привнося свою дозу кайфа в поездку, но каждый делает это по-своему. И у обоих есть явное преимущество: они безопаснее. И к тому же на них гораздо интереснее выписывать кренделя на ледяных озерах. Мэтт Джонс http://www.topgearrussia.ru/cars/supertests/175737/8e9a72c8.html
”Тормози, чтобы масса переместилась на переднюю ось, поворачивай руль и отпускай газ — пусть корму занесет, как можно больше. А потом жми, жми, жми!” - получается надо перед поворотом жать и тормоз и газ?!?
Вряд ли... Перед поворотом жмем тормоз (загружаем переднюю ось), одновременно отпускаем тормоз и поворачиваем руль, как только начинаем выправлять руль, нажимаем газ - выходим из поворота... P.S. кстати странно, пишут, что полностью не отключается трекшен-контроль... Я не заметил никаких-либо вмешательств системы при отключении ESP (держать кнопку несколько секунд) ни на A4Q 2.0 ни на S4...
на тачках от 12года точно не отключается АСР это кокрас и не дает заносу то о чем пишет ТС, чтобы жопу ушла в занос а потом газ в пол... тогда рулится) если без ухода жопы вперед - тачку сносит тупо в бок у субы все наоборот
Как так? Я на S4 FL катался, все там отключалось - если не ошибаюсь, короткое нажатие - ASR и длительное ASR + ESP... И делай что хочешь...
На Rs3 халдекс электронная муфта поэтому нелзя полностью вырубить ЕСП на S4 и т.п. торсен ЕСП отключается полностью
Это Haldex 4го поколения, ему пофиг на ESP. Степень поджатия муфты определяется нажатием педали газа и углом поворота колес. У меня ESP выключается, только через промежуточное состоятия. Т.е. жмешь, она типа "ну я отключилась ты такой спортсмен", а потом еще держишь, она пишет "ну все, я совсем отключилась, тебе хана".
Да и на сухом асфальте так же в поворот нужно входить. Если на субару доворачиваешь машину газом то на ауди нужно сначала зад закинуть тормозом и рулем а потом газом вытягиваешь. Тяжело переучиваться.
Dimiych, зависит от субары: wrx - это вискомуфта wrx sti АКПП - это фрикционная муфта типа Haldex wrx sti МКПП - это межосевой дифференциал. И да, если хочется легче забрасывать зад - есть альтернативные haldex контроллеры, но понятно, что отдать на зад больше переда не выйдет. Стандартно у ауди Haldex работает 60/40 в пользу переда. У субары 48/52.
Да ладно ....?! Только вчера ралли смотрел и удивлялся почему Quattro не учавствует? Только лансеры да импрезы гоняют .....
Ауди и кваттро все уже доказали в ралли в группе В на пике популярности раллийных гонок в 80е.Совершив маленькую революцию в автомобиле строении. Сейчас Леман где ауди с R-18 e-tron quattro,фавориты в самом мощном классе. И в DTM первые.
Прохладно Я говорю про заводские команды в мировых сериях, Audi участвует в мировых сериях DTM, LeMans, LMR и других. Да, и группу B в мировом классическом ралли организовали при содействии и технической поддержке Audi, мощности в группе B были свыше 600 сил, что сейчас группе А и не снилось. Только из-за высокой опасности как для гонщиков и зрителей пришлось ее закрыть. Про зубару такого не скажешь, маленький бюджет, скромные возможности.
В DTM ауди далеко не всегда лидер! Да и не уверен, что они там на кваке катаются! А я именно про вд говорил!
Про ауди я так, к слову! Речь изначально шла о том, что суба не учавствует в ралли! Субару в ралли чаще видишь, чем ауди!
Субару хороша, но я не понимаю почему она стала стоить почти как новая Ауди?! Раньше новые Стихи у нас стоили в пределах $40 тыс. и за эти деньги им не было конкурентов по валилову зимой и летом, не считая более дорогих Эвиков. Но вот 2.4 млн. р. ($75,000) за все тоже самое что было раньше, тот же мотор 300 л.с, но только в новом кузове...??!! При том что стало очень много машин в клубе 300+ сил и на дороге Стихе будет трудно соревноваться даже с каким нибудь Инфинити G35 или FX50. Чем тогда оправдана такая цена?
Цена на инфинити g от 1900 причем разгон 6 сек до 100, fx50 3600 до 100 за 5.8 но при своих массах в повороты входить как импреза не будут . Законы физики не обманешь. Субару это и адреналин и драйв и безопасность причем не подушечная а управляемость авто и предсказуемость. Сам являюсь поклонником субару. Когда зимой показываешь на что способен авто в поворотах у людей приходит понимание каким должен быть авто. А по прямой тапок в пол не интересно.
плюсану за субу по адреналину владел пятью ауди, и с халдексом на ТТ, и с честной квакой от 4-ки до 8-ки, и на автомате и на палке. Была также мпска 6-ка полноприводная на ручке, ну и собственно стиха коньюктивит, так вот по снегу/льду валить боком на субе В РАЗЫ проще, понятнее, да и только на ней не очково Для души обязательно опять куплю какую-нидь...
Суба (сти) - это заготовка под спорт (ралли, кольцо да все что угодно), адреналин в чистом виде, но за 2200 тыр - это уж слишком. На рынке сейчас достаточно машин в такую же цену, но помимо драйва предлагающие еще кучу всего + более современные в техническом плане. Обидно но Фуджи Хэви уже совсем не то, чем они являлись на рубеже тысячилетий. НО но такого удовольствия от вождения (от пилотирования), именно такого ощущения не даст не один авто. ПС Был турбо форь на палке