A6 C7 Трек-заезды в Мячково: тест BMW 530xD VS Audi A6 3.0TDI Quattro

Тема в разделе "A6", создана пользователем Juls, 6 сен 2013.

  1. Juls

    Juls Старожил

    16 июл 2008
    19.732
    BMW
    #1 Juls, 6 сен 2013
    Последнее редактирование: 7 сен 2013
    Сравнительный тест на треке! Скажу сразу, рубить буду правду матку и не жалеть ни тех ни других! Ну вы понимаете о чем я:), ТОЛЬКО ПРАВДИВЫЕ ФАКТЫ И ВРЕМЯ! приступим!

    В дождливую подмосковную пятницу я (Juls) и Александр (Gerz) приехали на автодром Мячково, чтобы попробовать поставить точку в извечной истории форумного противостояния Audi А6-C7 VS BMW 5er F10.

    Предмет сравнения:
    Александр Gerz на Audi A6-C7 3.0TDI Quattro
    Тип привода: постоянный полный с механическим самоблокирующимся центральным дифференциалом
    Мощность, кр.момент: 245 л.с./580 Нм + чип
    АКПП: роботизированная S-Tronic, 7 передач
    Доп. оборудование: спортивный задний дифференциал, пневмоподвеска
    Шины: 255-40R19 Michelin Pilot Sport 3

    Андрей Juls на BMW F10 530d X-Drive
    Тип привода: полный, с электронно-управляемой муфтой X-Drive в приводе передней оси
    Мощность, кр.момент: 258 л.с./560 Нм - сток
    АКПП: гидромеханическая ZF8, 8 передач
    Доп. оборудование: отсутствует
    Шины: 245-45R18 Nokian Hakka Black

    Сначала немного о месте сравнения. Автодром Мячково имеет давнюю автоспортивную историю и весьма популярен как трек выходного дня у продвинутых водителей и просто помешанных на автомобилях. Условия соревнований выдались весьма интересными и показательными. В субботу вечером в Москве шел сильный дождь, что на деле позволило сравнить, каким образом наиважнейшие системы автомобиля влияют на итоговое время прохождения круга, а именно: шасси, двигатель, трансмиссия и полный привод. Напомню, что в этой части известные компании идут разными путями, используя уникальные системы полного привода и коробки передач.

    Автодром: Мячково
    Протяженность трека: 3275 м
    Погода: ливень на протяжении всей 3-х часовой сессии
    Температура окружающего воздуха: +14С
    Количество поворотов: 15 (T1-T2-...T15) см. схему ниже.
    Движение: по часовой стрелке

    [​IMG]

    Наиболее примечательные моменты данного трека - это две шпильки, несколько скоростных дуг (80-120 км/ч) и связка медленных поворотов перед прямой старт-финиш. Максимальная скорость, достигнутая мной на прямой перед поворотом Т2 достигала 180 км/ч по мокрому асфальту, а в конце прямой старт-финиш 150 км/ч перед торможением в пол на входе в шпильку Т1. Оба объекта исследования, как Ауди так и БМВ активно скользили и шли на пределе возможностей. Например, выехавший прямо вслед за БМВ на первую сессию 300-сильный Subaru WRX STI с опытным пилотом за рулем, показал лишь чуть лучшее время, но так и не преодолел копеечную разницу в 300 метров и финишировал в конце сессии на пит-лэйн также следом за БМВ (а не впереди, как я ожидал).

    Мы с Александром приехали как раз к началу первой сессии, получили шлемы и промокнув до нитки, устанавливая на машины маячки хронометража, двинулись в сторону пит-лейна, где каждые 10 минут проходил старт очередного заезда, состоявшего из 3-4 быстрых кругов. Забегая вперед скажу, что удалось проехать по три 10-минутных сессии, результаты которых смотрите ниже. На пит-лэйне у боксов серьезные по виду мужики на свеженькой Subaru STI выставляли давление в шинах, а в ряд выстроились несколько заднеприводных BMW Z4, которым на мокрой трассе почему-то не удалось и близко приблизиться по времени к тройке пилотов на полноприводных машинах из-за постоянных скольжений Z-к и вылетов с трассы.

    Первый раз решено было ехать на БМВ для ознакомления с трассой, а потом разделиться по своим машинам для целей уже непосредственно установления лучшего круга и выявления победителя между двумя дуэлянтами Ауди 6 и БМВ 5. Вот итог первого заезда, где я второй за STI по лучшему времени, что неслыханно меня удивило:

    [​IMG]

    Ведь я думал (точнее был уверен), что легкий седан С-класса STI с мотором о 300 сил должен был уехать от меня больше, чем на секунду с круга:shock: одновременно я обратил внимание, что в условиях дождя тормоза обмякли лишь к 5-му кругу (не ожидал!), а муфта X-Drive на BMW так и не подала признаки перегрева, несмотря на постоянные скольжения. Как следствие - смотрите выше: время круга первой сессии на БМВ очень стабильно даже для продвинутого драйвера, коим я себя скромно считаю:)

    Следом мы с Александром пересели в Ауди А6 и Саша начал пристреливаться к трассе и поворотам. После первой скоростной прямой в повороте Т2... Ауди отправилась косить траву и собирать грязь, вылетев с трассы на торможении... Вернувшись на трассу мы обнаружили жуткий дисбаланс колес и ушли в боксы, чтобы пробить их Кирхером, так как ехать дальше из-за биения в руль было решительно невозможно. Надо отдать должное, Александр оказался настоящим бойцом и, очистив колеса от грязи, вновь вернулся на трассу...

    ...И не напрасно! Я не ожидал! В следующей сессии Ауди обделала БМВ на 2 секунды с круга! Шок! Меня! Сделали! Третьим по времени сессии в секунде от БМВ приехал 250 сильный Renault Megan RS Cup, который можно считать условно-полноприводным из-за наличия механизма самоблокировки переднего дифференциала и массы всего около 1400 кг (а теперь прикиньте сколько лошадей у него на 1 кг веса машины). Вот итоги первого заезда Ауди VS БМВ, радуйтесь фанаты (хоть и недолго:)):

    [​IMG]

    Попутно начали выяснятся любопытные детали поведения машин на скоростном мокром от луж и дождя автодроме! Перечислю по пунктам:

    1. Полноприводная Audi A6 существенно лучше проходила медленные повороты в виде шпилек (T1 и Т7 на схеме автодрома), живо ныряя внутрь поворота, в то время как БМВ проявляла недостаточную поворачиваемость и скользила передней осью наружу поворота и только потом под газом начинала поворачивать и ускоряться на выходе. В медленных повопотах Ауди однозначно выигрывала.

    2. На быстрых скоростных дугах (повороты Т6, Т8, Т9 на схеме автодрома 80-120 км/ч) однозначно была быстрее БМВ. Я связываю это с тем, что на высокой скорости умная муфта X-Drive "отпускала" переднюю ось и ничто в итоге не мешало предсказуемому и быстрому движению автомобиля, а по прозрачному обратному усилию на руле я совершенно четко чувствовал моменты начала срывов в скольжения, что позволяло мне вести машину на самом пределе и не бояться вылетом отправиться в траву в качестве бесплатной газонокосилки автодрома Москва.

    3. Одновременно за Ауди вскрылась неприятная особенность. Толи постоянный полный привод, толи шины Michelin Pilot Sport 3 (а может и обе причины вместе взятые), но в скоростных скользких поворотах А6 то и дело срывалась в скольжения, причем момент срыва предсказывать было сложно (после БМВ). В итоге Ауди несколько раз отправлялась в грязь в фееричных разворотах, в то время как БМВ не вылетела с трассы ни разу. Вывод один: на скользком асфальте X-Drive оказался более понятен и предсказуем, чем постоянный привод Quattro. Поверьте мне, этот момент можно было чуствовать, сидя за рулем обеих машин даже будучи обыкновенным водителем. Недостаточная поворачиваемость мешала Ауди уверенно проходить скоростные дуги.

    4. Но ребята все это ничто в сравнении с тем, что творила А6 на связке медленных поворотов Т10-Т15. Я уверен, что именно там Александр вырывал драгоценные десятые доли секунды, которые в итоге позволили ему победить. И вот в чем дело! В то время как БМВ вывешивая колесо и кренясь в медленных поворотах ждала, пока восстановится контакт с дорогой, Ауди движимая активным задним дифференциалом писала красивейшие силовые скольжения по мокрому асфальту! Браво инженерам, я еще ни разу не видел, чтобы почти 2-х тонный седан класса Е проходил повороты в управляемом заносе НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ! БМВ же теряла время именно на этих медленных связках поворотов!

    5. Не могу не затронуть тормоза. Именно тормоза очень часто определяют время на круге. Обе машины не подкачали, в целом, НО. Усилие на педали тормоза на БМВ было упругим, прогнозировать замедление было легко и просто, сами тормоза перегрелись лишь к 5-му кругу, показав это слегка обмякшей педалью. На Ауди педаль с самого начала была несколько ватной, а при торможении "в пол" на мокром асфальте ее почему-то тянуло влево, в то время как БМВ активно работая АБС ни на сантиметр не сбивалась с траектории торможения. Тормоза за БМВ!

    6. По трансмиссиям. Ни одна из коробок не перегрелась, обе работали адекватно, S-Tronic не пинался и правильно выбирал передачи, ZF8 не буксовала гидротрансформатором, который по ощущениям блокировался сразу после включения очередной передачи. Тут паритет, хотя водидельский кайф и чувство тяги я бы все же оставил за коробкой S-Tronic. По долгосрочной надежности, конечно, ничего сказать не смогу и не буду:nod::wink:

    7. По шасси. Ауди с европодвеской оказалась чуть жестче БМВ, что лично мне позволяло активней атаковать раздолюанные мячковские отбойники поворотов, а Ауди уверенней управляться в целом. При этом хочу развеять миф о том, что Ф10 кренистый автомобиль. Да, крены были, но возникали они уже практически на предельных режимах и, в основном, в тех самых медленных поворотах. Лично мне они мешали где-то на 4 по шкале из 10:) в скоростных поворотах особых кренов я не чувствовал. Зато плавность хода, как я уже сказал, позволяла БМВ активней чем Ауди атаковать отбойники поворотов и не рассыпаться при этом на части:) При этом хочу отметить весьма мягкую и одновременно спортивную работу пневмоподвески на Ауди - считаю, что тем кто хочет заказывать Ауди - пневмоподвеска маст что называется хэв. По шасси в целом выигрыш присуждаю Ауди и его великолепной "пневме". Также справочно скажу, что АД+ДД не даст тех кайфовых ощущений, что дает пневмоподвеска Ауди из-за чрезмерной жесткости работы. На БМВ я рекомендую заказывать или обычную пружинную или М-подвеску.

    Завершение. Проведя на треке 2-3 заезда Ауди держалась на 2 секунды впереди БМВ по лучшему времени круга. Я дико обозлился, узнав об этом, и дрожащими руками побежал докупать время в судейскую кабинку.

    Александр, почувствовав мой настрой вернуть лучшее время к БМВ:D, бросился туда же и уже к началу завершающей сессии стоял на светофоре выезда с пит-лэйна за мной, готовый биться вновь! На автодроме к этому времени прилично стемнело:spy:

    То что было дальше я запомню на всю жизнь... На мрачном треке дождь хлестал по лобовому стеклу, а щетки не успевали сметать ливень, ограничивая мой обзор вперед. Пристрелявшись к точкам торможения я вваливал машину в очередной поворот почти не думая о возможных последствиях, даже больше интуитивно, чем руководствуясь зрением. На 1-м быстром круге последней 10-и минутной сессии и я и Александр показали свои лучшие за день быстрые круги:
    1. Audi A6 3.0TDI Quattro - 2.19,642
    2. BMW 530d X-Drive - 2.20,440

    В итоге, разница между машинами составила 0,798 тысячных секунды с 3-х километрового круга в пользу Ауди. При этом Ауди проиграла заряженной STI всего лишь 1,650 секунды, что тоже можно считать победой. Пилот Субару также показал свое лучшее время в последней сессии и не исключено, что точно также от злости за чисто символический для ралли-кара выигрыш во времени у 2-х наглых бизнес-жирдяев. На 4-м месте в одной секунде от БМВ приехал бешенный 250-сильный Меган RS Cup, который так для справки лидирует в серии гонок RHHC. Заряженные (но, видимо, не тем:D) заднеприводные BMW Z4 были от 4-х призеров в 10 секундах и более, что стало еще большим сюрпризом для меня, чем даже STI. Вот заключительная таблица:

    [​IMG]

    Постскриптум:
    На втором круге заключительной сессии Ауди в очередной раз развернуло поперек трассы. Третий прошли примерно с одинаковым временем. Когда маршал махнул финишным флагом, я пропустил вперед А6 и мы с Александром решили немного похулиганить. Я пристроился следом за Ауди и начал наблюдать: на дугах было хорошо видно, как трудно на мокрой трассе было удержать А6, но в связках медленных поворотах же наоборот она отрывалась вперед весело исподняя симпатичные веера, благодаря активному диффу. При этом БМВ начинала скольжения мягче, Ауди же срывалась резче, но и скорость срыва у Ауди была повыше, чем у БМВ. Слегка портили настроение только изодранные непонятными царапинами покрышки...

    За трековый день мы получили огромное удовольствие, наматывав круги на 2-х лучших в классе седанах Е-класса. Респект инженерам!

    Уезжая у меня в голове не переставал крутиться один вопрос. А так уж ли проиграла БМВ? Ведь у Ауди был чип и активный дифференциал, что было своего рода гандикапом. Не знаю. Для трека лично я собираюсь прикупить другой автомобиль, более подходящий для этих целей. А для езды на каждый день я несмотря ни на что выбрал бы БМВ.

    Но если бы да кабы не принимается! Надо уметь проигрывать. Поэтому поздравляю Александра с победой и владельцев Ауди с более технически-совершенным автомобилем. Уверен, что если вы заказываете А6, будет просто преступлением не включить в список раций две самые крутые фишки, которых нет на БМВ: перкрасную пневмоподвеску и активный задний дифференциал!

    Мы поверили это САМИ: Audi A6 3.0TDI Quattro оказалась на 0,798 сек быстрее BMW 530Xd в экстремальных условиях холодного мокрого трека Мячково.


    ППС
    Итог дня:
    [​IMG]

    Все!:hi:

    ВАШИ КОММЕНТАРИИ
     
  2. Странник.

    Странник. Новичок

    18 мар 2013
    13.500
    Москва
    Продана
    первый!
    ЗЫ ЗАРЕЗЕРВИРОВАНО для первого, самого хорошего комментария!
     
  3. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.371
    Москва
    BMW
    #3 AMP, 6 сен 2013
    Последнее редактирование: 6 сен 2013
    Т.е. спортивная пневма и активный диф (две супертехнологии) не смогли дать даже 1 секунду с круга.
    Любопытно сколько проиграет обычная А6?

    За отчет - большое спасибо, это любопытно!

    В сухом остатке - BMW 5er в лице F10 с пенсионерской подвеской для плохих дорог и без всяких драйверских примочек на спортивном треке равноценна максимально драйверски навороченной AUDI A6.

    Что же надо еще придумать VAG, чтобы заставить ехать ауди хотя бы как базовые бмв?

    И все это при том, что F10 действительно далека от драйверской жилки той же Е39.
     
  4. -skyman-

    -skyman- Живу я здесь

    11 фев 2006
    1.208
    A6 С7 2.8Q
    Андрей отчет любопытный, спасибо! Но все конечно условно тк разные водители, вот был бы условный СТИГ(нейтральный проффесионал) и одинаковая резина, но все равно получилось интересно:)
    PS на драге то кто быстрей?
     
  5. Честер 123

    Честер 123 Старожил

    20 ноя 2011
    5.484
    __________________
    Отличный отчет! Спасибо за старания, приятно было читать, а так же приятно, что я в определенной степени приложил руку к этому отчету)))!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Jemison

    Jemison Живу я здесь

    9 фев 2006
    3.596
    A6 3.0 TDI 2011
    Полагаю, что проблема бмв не только и не сколько медленные повороты, а как быстро после медленного (в таких погдных условиях) поворота машина набирает (позволяет набирать) скорость. А что за чип, сколько до 100?
     
  7. Juls

    Juls Старожил

    16 июл 2008
    19.732
    BMW
    Борь, в медленных поворотах БМВ кренилась и у нее из-за этого вывешивалось заднее внутреннее к повороту колесо и, до тех пор пока оно не падало обратно на асфаль,т я не мог ускоряться:hot:. Ауди же кренилась поменьше и плюсом за счет спорт-диффа тяга в повороте у нее была всегда в отличии от БМВ.

    Чип я не думаю, что там что-то давал Ауди существенное, скорее выигрыш был за счет как раз заднего дифференциала.
     
  8. Juls

    Juls Старожил

    16 июл 2008
    19.732
    BMW
    На драге Ауди несколько быстрее Бэхи.

    Я бы выжал эту секунду, но это время было бы пределом для 530. А у Ауди, как мне показалось, еще был некоторый потенциал.
     
  9. Jorghe

    Jorghe Володь, спасибо тебе за все, и большое!

    2 сен 2012
    24.502
    Свердловская обл.
    HD Panamerica
    Вот же жопа.. Хочу в Мск на трек надрать какую нить 535-ую:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.371
    Москва
    BMW
    а чо у тебя спортивная пневма и спортивный дифф? :hi:
     
  11. Акела

    Акела ★ ★ ★
    Команда форума

    18 окт 2012
    20.000
    Москва
    «Волга»
    Андрею - благодарность за увлекательный и подробный отчет! Читать было действительно интересно.
    Александру - мои искренние поздравления!
    Обоим - респектос за проявленные бойцовские качества! Рубились как 2 самурая :thumbup:


    п.с. вот на этом месте:
    аж мурашки пробежали )))

    И да, чертовски жаль, что нет видео... (ну или хотя бы несколько фоток)
     
  12. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.371
    Москва
    BMW
    Хорошо еще, что сразу же вылетевшая с трассы Ауди не пострадала, как и ребята.
    Все же погода жуткая была.
     
  13. Jorghe

    Jorghe Володь, спасибо тебе за все, и большое!

    2 сен 2012
    24.502
    Свердловская обл.
    HD Panamerica
    АК47, а зачем мне это?;) Пневма в данном случае только вредит, а спорт дифф помогает лишь чуть чуть на выходе.. Ауди настолько лучше Ф10, что можно просто не париться, - брать сток и ехать на трек:wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.371
    Москва
    BMW
    Ты вообще внимательно читал тему? :)
    У тебя же никаких шансов при стоковой комплектации.
     
  15. Акела

    Акела ★ ★ ★
    Команда форума

    18 окт 2012
    20.000
    Москва
    «Волга»
    Компенсация кренов - в бОльшей степень заслуга пневмоподвески, нежели спорт.диффа
    Я настаиваю! ))
     
  16. Акела

    Акела ★ ★ ★
    Команда форума

    18 окт 2012
    20.000
    Москва
    «Волга»
    Согласен.
    Я бы очканул. Как за машину, так и за щи, разбитые аербэгом

    Эхе-хе, "стар я уже для всего этого дерьма..." ))
     
  17. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    Это мероприятие и последующий отчет достойны уважения. Молодцы!
     
  18. Jemison

    Jemison Живу я здесь

    9 фев 2006
    3.596
    A6 3.0 TDI 2011
    Да, Андрей, огромное спасибо! Увлекательное чтение, как будто сам побывал там, передает атмосферу. Удачи тебе!
     
  19. Jorghe

    Jorghe Володь, спасибо тебе за все, и большое!

    2 сен 2012
    24.502
    Свердловская обл.
    HD Panamerica
    Че ты очкуешь!!?(с)Светлаков:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Jorghe

    Jorghe Володь, спасибо тебе за все, и большое!

    2 сен 2012
    24.502
    Свердловская обл.
    HD Panamerica
    Вова сейчас забился в самый темный угол своего замка и ждет что тема умрет сама собой:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...