Всем привет, машина audi a4 b5 1998г., двигатель adr. 15 дней назад началась 1 проблема: 1. машина после того как прогреется жестко тупит. Раньше такое было (полгода назад), но как то само проходило. Если дать ей газ в пол с холостых, то её "клинит", движок вместо ускорения "затыкается" и чуть ли не глохнет, как будто его задушили. При этом если сильно нажимать слышен стук, как будто детонация. Стук и дальше движок дохнет. Оборотов при этом 300-400. Отпустить педаль газа сразу выравнивается и работает ровно - 800-900об. Если плавно и медленно нажимать на педаль то все в порядке. До 2000 оборотов надо додавить, а потом резкое нажатие уже можно делать, стрелка тахометра уже хорошо резко уходит до 6000. Это на нейтральной скорости. Под нагрузкой она елё-еле разгоняется, дергается, тупит. Проовал Снять фишку ДМРВ, намного лучше, можно ехать, она не захлёбывается, но жестко стучат гидрокомпенсаторы или что там. Как детонация. С одетым ДМРВ не стучат. 3 дня назад началась другая проблема: 2. Стала плохо заводится по утрам, надо было секунд 30 "маслать" и потом схватывала. Днём более менее. Но когда едет ведёт себя странно тупит и т д. А сегодня утром еле завелась (2 мин) а днём вообще не заводится. Пробовал ее крутить минуты 2, не заводится. Через минуту кручения "выстрелила", чуть схватывает в конце, но не заводится. Педаль газа при этом не особо помогает, что нажимать, что не нажимать. Подключал компьютер, там при кручении стартером обороты показывает (200), расходомер показывает, угол заслонки (4.3) от нажатия педали меняется. Ошибок по компьютеру нет, температуру точно правильно показывает. И ОЖ и на впуске. Выкрутил 2 свечки - сухие, но на них серый нагар. Бензонасос при повороте ключа булькает, менял его месяц назад. Сейчас, через 1,5 часа попыток, остыла до 60град и внезапно завелась на 400 оборотов, поддал газу стабилизировалась. На холостых нормально. Поработала 5 минут. Заглушил, сразу завел - завелась. Естественно проблема 1 никуда не делась. Только утром если её завести, пока холодно, она работает как ЗВЕРЬ! потом поездить 15 минут - тупит. Ещё если по трассе ехать с приоткрытым капотом минут 20 со скоростью больше 100 тоже перестает тупить. Вот такие симптомы. Прежде всего хотелось бы решить проблему незавода. ПРобовал и со снятым ДМРВ и снятым клапаном адсорбера. Температура правильная, обороты показывает. Искру когда проверил уже поздно было - искра была и она завелась. Прошу помочь куда копать!
В итоге если заведется, езжу, через 10 минут начинает тупить. Езжу на повышенных оборотах и плавно нажимаю педаль. И всё нормально. Если по прямой то почти без проблем. Но незавод это вообще непонятная проблема, не знаю с этим связана или нет.
Короче ездил по делам. Еле завелась. Обратно ехать - не заводится. Крутит крутит, хлопок! Крутит крутит, бабах. Крутит крутит - и глушитель разорвало пополам! Но не завелась. Снял один провод, надел свечу другую, искра есть. Когда почти разрядился аккум крутить, попросил дёрнуть на тросу - завелась почти сразу. Что с ней?
Ошибок точно нет? Температуры ож, масла и воздуха совпадают на холодном моторе? Ну и насос, даже свежеменяный, не есть гарантия.
ошибок точно нет. Температура масла не работает, на каком канале её в мозгах смотреть не знаю даже. Холодный мотор по температуре ОЖ пишет +26, на впуске +32. Может правда насос? Когда я долго "маслал", выкрутил свечи, они сухие, но на них нагар сильный как будто смесь бедная...
ЛЗ попробуй отключить (4-пин штекер под бачком расширения ОЖ). Отключи, сбрось мозг (снять клеммы АКБ, минут на 10) и попробуй поездить без ЛЗ.
Я бы ещё топливопровод вокруг бензонасоса проверил на отсутствие подсоса воздуха в топливную систему. Либо на наличие пузырей из рампы.
Сейчас решил попробовать завести авто. -один раз покрутил 10 секунд стартер - не заводится. -второй раз покрутил 10 секунд стартер - не заводится. Открутил бачек ОЖ, снял разъем кислородного датчика один раз начал крутить - бабахнуло. второй раз начал крутить завелась, но заглохла, я не газовал. Больше не стал мучать, так как она очень громко работала, во всех дворах собаки залаяли. Почитал в интерете, пишут что кислородный датчик не влияет на запуск
Так и есть. Правда, есть топливная коррекция на ХХ, запомненная с предыдущей работы мотора по показаниям кислородного датчика (Аддитив). Сняв клемму с АКБ перед пуском, значение этой коррекции можно обнулить.
Толку от сделанного -- ноль. Потому что не следуешь инструкциям. Сказано было: отключить ЛЗ и сбросить мозг. Чтобы сбросить накопленные ошибочные коррекции по ЛЗ, которые непременно есть, если ЛЗ неисправен. Поддержу sanya-1 Не скажу за конкретно ADR 98го, но на более ранних Мотрониках так и есть. ЛЗ при запуске на работает, т.к. не прогрет, но накопленные коррекции при запуске учитываются. И если они загнаны далеко от нормальной смеси, что как раз и будет наблюдаться при неисправном ЛЗ, то смесь будет сильно неправильной в момент запуска. Причем логика работы при запуске такова, что ЭБУ в момент безрезультатной прокрутки, постепенно обогащает смесь, пока двигатель не заведется. И если коррекции угнаны в минус, в сторону обеднения, то долго покрутив стартером, двигатель таки запустится. А если коррекции уперлись в плюс, то двигатель просто захлебнется бензином, но так и не запустится. В первом случае для запуска нужен хороший АКБ и отсутствие мороза, во втором случае, иногда помогает тапка в пол (продуть цилиндры). Отключение ЛЗ (с последующим сбросом) -- диагностический прием (когда нет осциллографа и шнурка), позволяет понять, кроется ли проблема в ЛЗ. При этом, сбросом стираются все долговременные коррекции, поэтому, если после сброса стало лучше -- ещё не факт, что проблема в ЛЗ. Надо поездить некоторое время и понаблюдать за работой двигателя. Если все остальные датчики исправны -- двигатель должен вполне нормально работать (возможно увеличение расхода и/или некоторая потеря тяги). Если без ЛЗ картина значительно не меняется, дело в чем-то ином, но и в этом случае, ЛЗ лучше пока обратно не подключать, т.к. рабочий ЛЗ смазывает картину (неактуально, при наличии шнурка).
Короче это оказался массовый провод на модуль зажигания. Он покрылся налётом и неконтачил. Зачистил это колечко и всё стало работать идеально, заводится сразу. Всем спасибо!