Здравствуйте. Решил создать новую тему потому, что по турбине такой темы не нашел. На самом деле проблемы 3: 1. Машина то летит, то едет, то тупит страшно, хочется выскочить и подтолкнуть. 2. Турбина гонит воздух обратно 3. Машина то заводится, то не заводится Автомобиль AUDI A6 2,5 TDI 2000 года, двигатель AKN, коробка механика. А теперь по порядку, описывать проблемы постараюсь сразу подробно. 1. Машина то летит, то едет, то тупит страшно, хочется выскочить и подтолкнуть. Машину купил чуть больше чем год назад. Так как это первый автомобиль, сразу не мог определить, тупит или нет (сравнивать не с чем). В течении года наблюдается такая ситуация: иногда при нажатии на педаль газа машина просто летит, в основном едет (ну как для меня), а в остальное время тупит. Причем никакой закономерности выявить не удалось. Зима, лето, холодная, горячая - всё равно. Можно до светофора лететь, на светофоре остановился, после нужно выскакивать и толкать. И наоборот (однажды даже таврии в зад въехал со светофора. Таврия впереди катится, я, уже зная как едет машина, отпускаю сцепление, нажимаю газ, а её как понесло). Думал, может тормоза постоянно держат, но нет, хлопцы на сто сказали, что с тормозной всё в порядке. В июне купил шнурок, снял логи, но руки не дошли выложить. В августе поменяли N75 клапан (продувался во все три отверстия) и отдал в ремонт турбину. Ситуация не изменилась, в некотором смысле даже ухудшилась. Когда снимал логи, после замены клапана и ремонта турбины, в динамике, на третьей передаче медленно набирает обороты до 3000-3100, а с этой отметки её несёт, фиг словишь (как в анекдоте: "А тепер ракэта!!"). Посмотрев лог, увидел, что в это время давление наддува сбрасывается до 1600 (это я просто акцентирую ваше внимание на данном факте, может важно). Так же наблюдается следующий странный факт: на 5-й и 6-й передаче когда обороты переходят за 2000, ощущается как бы рывок назад, но обороты не падают, потом лёгкий подрыв, как будто турбина начала раскручиваться. Это и до ремонта турбины, и после. Пробовал, в попытках определить и локализовать проблему, снимать и так ездить фишки с управляющей форсунки, расходомера, вакуумные шланги с актуатора турбины и ЕГР. Разницы никакой. Воздуха нет ни на подаче, ни на обратке. ЕГР не заглушен. Масло не жрёт, распредвалы и рокера в норме (во всяком случае 10 тысяч назад). Просто два раза снимали клапанные крышки, с разницей в 2000-3000км пробега, из под них текло масло. Первый раз поставили прокладку, второй раз почистили на всякий случай ВКГ и посадили на герметик, течь прошла. Катализатор до меня вырезали. Не дымит. Обороты набираются до 4000 (дальше не крутил). Но по ощущениям на каждой передаче на одинаковых оборотах снимается с двигателя разная мощность. То есть когда машина "летит", то на первой передаче только нажмёшь педаль газа, сразу 2000 оборотов и скорость 20 км/ч и машина едет очень легко; когда "едет", то скорость меньше и идёт как-то натужно, обороты набираются немного медленней и т.д. Выкладываю и старые логи (до замены клапана и ремонта турбины) и новые. Может кому будет интересно сравнить. Просто в 4 группе в первых логах угол рано макс. в 9 градусов, в новых 12. Или какая-то особенность работы, или автомат опережения. Ошибки по машине следующие (вообще все, которые были за всё время владения): - 00575 Давление во впускном коллекторе: 08-00 выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела) 08-10 что-то там (не записал). Непостоянно Была ещё какая-то, вообще не записал, но там был только номер без расшифровки. Эти ошибки начали появляться где-то с апреля. Причём проблема тупления, дергания на 5-й и т.д. наблюдаются каждую поездку, а ошибки 00575 раз в неделю, или раз в две. Наблюдается и после замены клапана и ремонта турбины. - 00550 Регулятор начала впрыска 17-10 диапазон регулирования. непостоянно Эта ошибка была 2 раза: один раз у меня, второй раз на сто. Проверяли 4-ю в базовых. Как сказал Славик (мастер на сто) ошибка появилась у него, когда как раз прогнал 4-ю. Но проганял раза 3-4, а ошибка появилась 1 раз. Но и я, и он во время появления ошибки заводили машину со снятой фишкой управляющей форсунки. Просто где-то прочитал, то ли на этом форуме, то ли где-то ещё, что эта ошибка как раз из-за этого может появляться. Другие ошибки, как то блок ABS, центральный замок и т.д. думаю отношения к проблеме не имеют и здесь не приводятся. 2. Турбина гонит воздух обратно Зимой как-то протянул пузом по сугробу (там была колея, но для моей машины оказалась слегка глубокой) и после этого появился звук при разгоне жух-жух-жух. Он так слышится в салоне. Проявляется следующим образом: при разгоне с места кручу на каждой передаче до 2000 оборотов, потом переключаю на более высокую. Во время бросания педали газа и выжимания сцепления и слышится этот звук. Как будто что-то обо что-то трётся. До замены клапана и ремонта турбины наблюдалось только под нагрузкой, на холостых не было. В общем всё описывать не буду, но итог такой: этот звук идёт из воздуховода, он очень громкий, похож на не получившийся свист, когда пытаешься свистеть и не получается. Смесь какого-то полусвиста и полушипения. И именно не равномерный типа "жууууууууууух", а именно жух-жух-жух. И ощущается поток воздуха из воздуховода. При медленном наборе оборотов такого нет. 3. Машина то заводится, то не заводится Проблема появилась так: в начале апреля месяца я приехал домой, вышел закурить, а машина в это время работает на холостых пока курю (всегда так делаю для турбины). Внезапно машина заглохла. В общем там сорвало болт в одном кронштейне, поменяли демферный шкив, болт коленвала, болт натяжного устройства, ролик ремня генератора, ремень генератора, ремень гидроусилителя. В это же время снимали для ремонта приборку (врут стрелки температуры и уровня топлива, также горел значок ABS и на ЖК экранчике (!), но ошибок по блоку абс или чего подобного не было). Вот после этого и появилась данная проблема. До этого всегда с полутыка. И зимой и летом. А сейчас машина то заводится, то не заводится, причём не важно, днём или ночью, на холодную или на горячую. Вообще нельзя словить какую-то закономерность. Можно всю неделю заводить с первого раза, потом три дня с 7го-8го, потом опять с первого, максимум со второго и т.д. Сразу думали, что виновата приборка, а именно иммобилайзер, но ошибок ни по приборке, ни по иммобилайзеру нету никаких. Для решения проблемы было сделано следующее: заменён накрывшийся подкачивающий насос в баке на бензиновый от форда на 1,5 атм (хотя я думаю, что машину уже купил с таким подкачивающим), стала заводиться, машину забираю, завожу с первого раза, приезжаю на работу и опа; в баке в датчик уровня топлива, ну который отрубает питание ТНВД при определённом уровне топлива впаяно сопротивление (обманка), машина 5 дней на сто (пока клапан ждали) заводится несколько раз в день с первого раза, я приезжаю забирать - и фиг там. Вообще при попытках определить причину отключали управляющую форсунку - с первого раза, датчик коленвала - с первого раза, датчик температуры ОЖ - с первого раза. Потом пару раз с первого раза, потом с 7-го, потом с 8-го, следующий с первого. Сразу скажу, что со стартером проблем нет. В принципе на моём сто по этой проблеме сдались. Написано возможно сумбурно, спрашивайте, уточню. Тему вообще создал потому, что сейчас буду ставить машину на сто для решения второй проблемы вот и думаю, что вы сможете подсказать какие-то варианты и пути решения данных проблем. Просто у стошников есть одни предположения, у меня другие, может у вас будут какие-то идеи. Например, по второй проблеме Володя (директор сто) говорит, что это могут быть гнутые клапана, типа они или не открываются, или открываются не на всю длинну, поэтому не весь воздух из впуска проходит в цилиндры и этот излишек воздуха рвётся обратно. И от этого и машина тупит. Моя идея (может и абсолютно бредовая) в том, что есть проблемы в выпуске газов после турбины, поэтому после турбины создаётся повышенное давление и при открытии выпускных клапанов и ходе поршня вниз газы засасываются обратно и раскручивают турбину в обратную сторону; или что дроссельная заслонка чудит и перекрывает доступ воздуха. Но это только теоретически, ставить машину на осмотр буду только сейчас. В общем прошу коллективной помощи.
Уфф. Еле осилил. По жух-жух-жух -- проверь ка регулировку турбины. Похоже у тебя передув. После этого посмотри как она "едет-не едет".
По 00575 - смотри геометрию турбины, как ходит шток, может подзакисло, также проверь вакуум, который приходит на турбину, должно быть как минимум -0.7. Также сделай опрессовку, может дыра где-то. По 00550 - Какой у тебя стоит угол? Как заводится авто на тёплую? Плесни 2Т масла грамм 200 на полный бак. Если угол впорядке, а ошибка есть, то скоро предстоит делать ТНВД. Масло отсрочит это на год-два. Если говоришь при тесте 4 группы выскакивала, то, кажется мне, точно заедает, поэтому и выдаёт ошибку. 2Т масло должно помочь. Угол какой у тебя? После ремонта последнего угол регулировали? ЗЫ всё не осилил
Пусть сделает простейшую диагностику, нужно подключить компутер. По передуву, как уже сказили, нужно проверить подвижность штока геометрии турбины.
Точно, передув. Ошибка 00575 и три разных подошибки. Турбина в августе была в ремонте. Так же менялся N75 клапан. Ошибка осталась. Угол 1,8 градуса, не помню до или после. По поводу завода, описано в п.3 первого поста. Угол не регулировали. Во время последнего ремонта меняли передние пружины, N75 клапан и снимали - ставили турбину. Ладно, по логам кто-то что-то может сказать? В смысле? Какую диагностику?
А внизу моего первого сообщения логи только я вижу? И в первом пункте описано, почему в архиве логи старые и новые.
Вот в том-то и дело, что денюжку хочется вложить адресно в решение проблемы. На сто если снимут головы, то в любом случае там найдётся что поменять, притереть и т.д. А проблем это не решит. И получится, что денюжка, которую можно заплатить бошевцам за ремонт ТНВД, пойдёт просто на минимальное общее улучшение автомобиля. А потом уже и бошевцы своё сдерут.
Уважаемый начни с решения проблемы с передувом, сними логи на разгоне по 1-3-11 групе через шнурок и зархивировал .ZIP сбрось сюда, Как снимать логи http://www.audi-club.ru/forum/showt...=%CA%E0%EA+%F1%ED%E8%EC%E0%F2%FC+%EB%EE%E3%E8
Извиняюсь, за большим кол-вом текста логи не заметил. ) По делу. Угол очень поздний, нужно сдвигать градусов на 5 пораньше. Расходомер воздуха дохлый. Запусти базовые, 11-ю группу, иди под капот и наблюдай за штоком геометрии турбины, он должен двигатся до упора вверх и вниз , БЕЗ ЗАЕДАНИЙ, вниз мгновенно, вверх плавно.
Так, 11 в базовых проверил. Лог прилагаю. Шток вниз идёт резко, моментально, с характерным "чпок"; вверх тоже поднимается очень быстро. Заеданий никаких. Угол 1,8 ATDC, но это ж вроде в допуске? Вот в том то и проблема, что ошибка только два раза за год, оба раза были совпадения (была отключена управляющая форсунка при заводе. Хм, чёт сегодня не сообразил проверить эту теорию, завтра проверю.) Сегодня когда смотрел 11 группу, после тоже запустил 4-ю в базовых, ошибки нету. Причём с таким углом я её купил. В любое время, любая температура двигателя, воздуха снаружи (от +35 до -25) - с полтыка. Моментально. А вот с апреля этого года - когда захочет. Даже в течении одного дня из 10 заводов 2 могут быть неудачными, остальное так же с полтыка. Я думаю, что за 5 месяцев поршень опережения, если его внезапно стало подклинивать, поставило бы уже раком. А он нет, без ошибок. А приборка каким-то образом на завод влиять может (ну кроме иммобилайзера)? Не, я конечно не говорю, что "я попал в турбояму, а вы тут нифига не понимаете", но всё таки какое-то странное поведение у автомобиля.
странные какие то логи... складывается такое ощущение, что говнами забиты проходные воздушные отверстия впускных клапанов, так как наддув есть, а расхода воздуха нет. и на верхах образовывается передув, при этом достигается минимальная скважность клапана N75 в 26%. я бы начал разбираться с чистотой всего впускного тракта - от расходомера через интеркулер к впускным коллекторам и непосредственно к головкам. далее - все ли клапана открываются (рокеры на местах все?)? гидрокомпенсаторы все ли живые (не должны продавливаться от руки)? давление масла есть в головках (износ распредвалов)?
Не, угол я ещё не менял. Самому сцыкотно. Да и гаража нету, и дожди у нас начались. Поеду на сто, там буду их напрягать. Делать как здесь описано http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=163909? А по поводу резкого поднятия штока турбины во время теста 11 группы - это о чём нам говорит? Впускной коллектор и клапан ЕГР мне чистили в прошлом ноябре. Это где-то 13000 км тому. В то же время второй раз снимали клапанные крышки (из под них текло масло). Рокера и распредвалы были в очень хорошем состоянии (по словам мастеров, я их не видел и не разбираюсь в них). Ну крышки снимать и так есть в планах, и осмотр впускного и выпускного трактов. Про компенсаторы тоже была мысль попросить проверить. Вопрос: если клапан гнутый, можно ли это определить не снимая голов, а только крышки? И как осмотреть проходные воздушные отверстия впускных клапанов? Может ли какая-то механическая неисправность дроссельной заслонки и ЕГР мешать нормальному прохождению воздуха и выхлопных газов? И как это проверить? Повторяю, ошибок по ним нет никаких. Ну что ж, план работ минимальный намечен: снимаем клапанные крышки, проверяем рокера, гидрокомпенсаторы, воздушные отверстия впускных клапанов, говна во впускном и выпускном трактах, меняем расходомер. Это может решить 1-ю и 2-ю проблемы. С третьей будем разбираться потом (угол, ТНВД). Если есть ещё идеи, с удовольствием выслушаю. По результатам потом отпишусь.