Я заметил, что после того как поонять на машине, а потом остановитсья и не глушить машину. Открыв капот будет слышно как из турбины издаетьсяы какой то звуч. Что-то чикает, прям как часы... Из-за чего это?
ООоо, спасибо тебе добрый человек за ответ. Твой ответ даст теперь мне спокойно спать. Я уже перепугался, что у меня с турбиной, что-то не то и я попал на лаве. век тебя не забуду!
Но если ты очень поонял и сразу зауглушил то могут быть потом big problem. Поэтому после активной узды дай ей немного поработать на холостых.:very_cool:
Я после любой езды жду 2-5 минут, что бы турбина остыла или остановилась. А турбо таймер скоро буду ставить... спасибо вам за беспокойство и совет...
кстати как мне узнать когда мне уже машину выключать?? Говорят, что двух минут хватает в полне, при любой езде. Это правда?? А то я иногда на всякий случай жду по 5 минут...
Точный ответ смогут дать только датчики темературы и давления масла. А так чем больше газуешь - тем дольше ждешь. Много ни мало. Если опасаешься - лучше переждать!
Фигня, датчики показывают то, что показывают. Более менее адекватную информацию может дать датчик ЕГТ (температуры выхлопных газов), и то очень косвенно. Он поможет лишь увидеть момент, когда у тебя поршня начнут гореть, ну и турбина заодно, но никак не температуру турбины после отжига. Даже если ты идешь за 200, но на ровном газу, то избыток давления у тебя может 0,1-0,3 бара, т.е. температура выхлопа не очень высокая, соответственно и ждать надо недолго остывания турбины. Короче надо ставить турботаймер Blitz FATX II (у него приятная оранжевая подсветка в тон аудевой приборки).
А еще лучше подключить паралельно датчику включения вентилятора клавишу. Если две скорости, то на малых оборотах . Со 110 градусов до 90 после принуд. включения охлаждается за 1 минуту. Включаешь заранее, подъезжая к конечному пункту.
Парни, вы че? Обалдели? Какие клавиши, какие датчики? Это же не ТАЗики - немцы все грамотно продумали: для этого есть aftercooling, это моторчик такой такой, который гоняет ОЖ после выключения двигателя. И температура ОЖ (90 или 110 градусов) для охлаждения подшипника турбины не очень принципиальна: главное хорошее синтетическое масло, и не закоксованные каналы маслоохлаждения турбины. И для выключенного мотора также не важно 110 или 90: важно избегать локальных перегревов ОЖ - для этого должен работать афтеркуллинг.
Согласен, все ОК, НО: 1. ОЖ НИКОИМ образом не связана с турбиной, эта сволочь моторчик (не раз добивал еле дышащий аккумулятор) действительно ее гоняет - но по блоку 2. Т.К. ОЖ не попадает в турбину - соответственно не охлаждает подшипник 3. EGT действительно показывает темепературу газов на выходе - поэтому можно только судить о процессах в цилиндрах, но эти показания мгновенные и очень быстро приходят в норму не показывая основной проблемы умирания турбины - МАСЛО!!!!!!!! Даже хорошее масло не спасет тебя от кончины - после форсажа t турбины огромна и при ее остановке в этот момент происходит разрушение, поэтому позволяя мотору потарахтеть на холостых ты ГОНЯЕШЬ МАСЛО ПО ПОДШИПНИКУ тем самым охлаждая ее (турбину). Именно датчики давления масла (второстепенно) и температуры(1) позволят судить о состоянии турбины! Видимо людям важнее цвет подсветки - нежели назначение.