А можно ли у Нас как-нибудь (проводом или др.настройками) сделать турботаймер без установки вских левых сигналок. Уж больно удобно. Была на Тойота ЛК, Саабе, но там с помощью сигналок.
а почему дизелю не нужен турботаймер? турбина она же вроди и в Африке турбина?! п.с. сейчас тоже мучает вопрос турботаймера, авто а6с6 2.0 tdi.
выхлоп у дизеля холодный, проблем с охлаждением турбины не возникает вот цитата из википедии статья "Турбонаддув" Вообще, дизельные двигатели имеют повышенную степень сжатия и, вследствие адиабатного расширения на рабочем ходе, их выхлопные газы имеют более низкую температуру. Это снижает требования к жаропрочности турбины, и позволяет делать более дешёвые или более изощрённые конструкции. Именно поэтому турбины на дизельных двигателях встречаются гораздо чаще, чем на бензиновых, а большая часть новинок (например, турбины с изменяемой геометрией) сначала появляется именно на дизельных двигателях
холодный выхлоп - это сколько? А в википедии не сказано, при каких температурах коксуется масло и про коэффициент расширения\сжатия разных металлов? В городском режиме, тошнотном, турботаймер не нужен. После отжигов и долгой езды по трассе турбине нужно дать время остыть. 400-500С дизельного выхлопа можно назвать "холодным" только по отношению к бензиновым 800-1000С.
8 лет машине, турботаймера нет. В городе практически всегда глушу сразу, после трассы даю поработать 1-2 мин, или пока подкатываюсь к месту стоянки - успевает остыть. С турбиной все замечательно
Тоже как-то задумывался этим вопросом, потом съездил в Германию и поспрашивал там людей по этой теме - а турбин там очень много. Общий вердикт таков - нафиг не нужен, когда-то люди использовали - может материалы не те были, может еще что. Но сейчас почти никто не использует, в мануалах про это ничего не сказано, их дилеры это не рекомендуют. Машины там ездят много, причем в автобанных режимах - люди приезжают, глушат и не парятся.
Так реально или нет? Нужно или ненужно мне решать. Мне нужно много я турбинок дохлых с авто поснимал. И авто восновном новые т.к. люди не студят думая что современные авто не надо студить. А Физика есть Физика. Трение не кто не победил еще
выдержка: Система охлаждения с дополнительным электронасосом и с задержкой выключения электровентилятора Чтобы предотвратить пригорание масла в подшипниках турбокомпрессора после остановки горячего двигателя, включается электронасос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе продолжительностью до 15 минут. При этом направление циркуляции охлаждающей жидкости иное, чем при работе двигателя. Электронасос забирает охлажден# ную в радиаторе жидкость и подает ее сначала к турбокомпрессору и только через него в блок цилиндров. Далее охлаждающая жидкость возвращается в радиатор. Таким образом охлаждаются детали, отвод тепла от которых затруднен.
В дизеле к сожалению этого нет. Такая штука есть в бензиновых моторах. Охлаждение турбины после езды нужно обязательно. А там уж кто как желает, так и делает.
Согласен, на дизИле нужно. Даже приналичии у себя этого насоса, я даю 2-3 минуты на холостом поработать, но бывает что и некогда ( вопрос, что бюджетней/практичней, поставить турботаймер, сигналку с турботаймером или такой насос)
насос гемор, т.к. врезка грамотная нужна в систему охлаждения, грамотное управление блока вентиляторов и т.д Сигналка если не нужна, то турботаймер на ура ставится и работает.