У АКБ странный глюк

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Asmoday, 26 фев 2018.

  1. Asmoday

    Asmoday Участник форума

    18 авг 2011
    470
    100/С4 2.0 AAD + A8 D2 рестайл 2.8 APR
    Вечер добрый, братья по разуму! Сегодня приключился такой прикол: машина простояла две ночи во дворе. Ночами температура была -18-22.Выхожу сегодня заводить. Стартер невесело крутит 3-5 оборотов двигатель и встает. Ну также взбесились стрелки, защелкали реле. Первая логичная мысль, что АКБ разряжен, но вторая вводит в ступор - АКБ НОВЫЙ, VARTA E38 74 Ah, 750 A, куплен летом (дата производства - 02\2017) через автодок. Все, что могло разрядить, было точно отключено(ночью парковал в субботу). Снимаю, заношу домой, подключаю к ЗУ - 11,7 В. Включаю зарядку и через 30-40 секунд ток подает с 8 до 0,2 ампер, напряжение 13,5 В и аккумулятор кипит!!! Выношу и ставлю обратно. Стартер крутит со скоростью звука. Всё завелось.Ну, т.к. все равно опоздал, куда надо было, снимаю ВВ провода (не мог он зарядиться полностью за такое время) чтобы проверить. 5-6 раз крутил по 5-7 секунд - ничего не изменилось - крутит со скоростью звука. Кто знает, что за глюк может быть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.691
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    Похоже, что электролит замерзал из-за пониженной плотности, зарядкой чуть растопил и всё. Могу ошибаться...
    В следующий раз перед запуском включи дальний свет на пару минут, должен быть тот-же эффект.
     
  3. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.846
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Поздравляю, у вас скорее всего сульфатация.
     
  4. Grigoriy.

    Grigoriy. Завсегдатай

    4 фев 2018
    733
    Ростовская обл.
    AUDI 100 C4 92г AAR
    За пол года? Согласен с Виталиком. Если аккум обслуживаемый нужно проверить плотность электролита.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Asmoday

    Asmoday Участник форума

    18 авг 2011
    470
    100/С4 2.0 AAD + A8 D2 рестайл 2.8 APR
    #5 Asmoday, 26 фев 2018
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
    Думал я об этом тоже. Вот не помню - он вообще на гарантии или нет...
    P.S. необслуживаемый
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Grigoriy.

    Grigoriy. Завсегдатай

    4 фев 2018
    733
    Ростовская обл.
    AUDI 100 C4 92г AAR
    Если не обслуживаемый, смысл дергать пленку? Если под пленкой пробки, то это обслуживаемый аккум. Если есть гарантия, везти в магазин, там пусть проверяют состояние.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.722
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    На утечку то проверялось?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Asmoday

    Asmoday Участник форума

    18 авг 2011
    470
    100/С4 2.0 AAD + A8 D2 рестайл 2.8 APR
    Нет. Но с утечкой он бы разрядился глобально... а тут он за минуту зарядки ожил...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.846
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Сульфатация сильно снижает плотность электролита в аккумуляторе как и увеличивает его внутреннее сопротивление. Скорее всего электролит замерз, но это чревато разрушению банок.
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.269
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Имхо, дело там скорее всего не в сульфатации, а в плохом контакте силовых кабелей на АКБ или в/на клеммах.
    Ну и массу сюда же добавим.
    СтОит перекрутить концы силовых проводов и зачистить клеммы и их контактные места.
    И сами клеммы на АКБ зачистить не вредно.

    Вот это -
    - как раз и подтверждает мою версию. :nod:
     
    oko-63 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Grigoriy.

    Grigoriy. Завсегдатай

    4 фев 2018
    733
    Ростовская обл.
    AUDI 100 C4 92г AAR
    А это какую версию подтверждает?

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sg12

    sg12 Завсегдатай

    30 сен 2013
    597
    80/B4 quattro 2.3
    У меня такая же штука случилась вчера, аккум тюменский, правда 5 лет уже. Признаком умирания не было, пару недель назад при -18 заводился, а вчера утром на один раз не хватило. В обед приехал на клеммах напряжение 12 с копейками при запуске проседает до 11. Клеммы были окисленные, почистил, прикурил, до работы доехал минут 30. Вечером завелся без проблем. Забрал на ночь домой на всяки случай. Утром напряжение было 12,7в. Вот предполагаю что из за клем был не дозоряд.
     
  13. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.691
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    T
    Если контакт на клеммах будет в таком состоянии, что из-за повышенного сопротивления будет просадка напряжения при зарядке (ток максимум 7 ампер), то в таком случае при запуске это окисленное место тем более не пропустит стартерный ток! Запуска просто не будет.
     
    Woffka и knyazevpit нравится это.
  14. Эйван

    Эйван Живу я здесь

    27 янв 2018
    3.557
    Москва
    У варты гарантия два года.
     
  15. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.269
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    По этому поводу версии две: либо АКБ в норме - и поэтому быстро взял недостающее; либо он действительно сульфатирован - и поэтому так быстро поднялось напряжение.

    Но к последней версии есть пара примечаний:
    а) Не озвучено, каким ЗУ заряжался АКБ. Если это ЗУ типа "Ориона", "Катуни" и подобных автоматических - они так и ведут себя при заряженных (и сульфатированных) АКБ.
    б) Не стОит слепо доверять показометру ЗУ. Это не измерительный прибор. При 13,5 Вольтах АКБ кипеть никогда не будет. Тем более, современная кальциевая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Asmoday

    Asmoday Участник форума

    18 авг 2011
    470
    100/С4 2.0 AAD + A8 D2 рестайл 2.8 APR
    Зарядник такой (слегка модифицированный своими руками - стрелочный не работал)
    DSCN0046.JPG
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Asmoday

    Asmoday Участник форума

    18 авг 2011
    470
    100/С4 2.0 AAD + A8 D2 рестайл 2.8 APR
    Разница вольтметра на заряднике и мультиметра +-0,1 В(проверено мультиметром Fluke III), а вот токи не проверял. При полной зарядке (другие АКБ) на среднем токе на заряднике вольтметр показывает 13,8-14 В и амперметр 0-0,1 А
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.846
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Зарядник вообще не о чем, но клеенка супер.
     
    Woffka нравится это.
  19. SRGK60

    SRGK60 Живу я здесь

    25 май 2012
    2.922
    Санкт-Петербург
    А6/С4 1.8 97'avant
    Слышал от дружбана,продавана аккумуляторов,что бош и варту нельзя покупать,мол приносят пачками на гарантию,у меня у самого варта 13 года пашет отлично.Я теперь в замешательстве че брать после нее..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.269
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    :D :D :D :up:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...