Вечер добрый, братья по разуму! Сегодня приключился такой прикол: машина простояла две ночи во дворе. Ночами температура была -18-22.Выхожу сегодня заводить. Стартер невесело крутит 3-5 оборотов двигатель и встает. Ну также взбесились стрелки, защелкали реле. Первая логичная мысль, что АКБ разряжен, но вторая вводит в ступор - АКБ НОВЫЙ, VARTA E38 74 Ah, 750 A, куплен летом (дата производства - 02\2017) через автодок. Все, что могло разрядить, было точно отключено(ночью парковал в субботу). Снимаю, заношу домой, подключаю к ЗУ - 11,7 В. Включаю зарядку и через 30-40 секунд ток подает с 8 до 0,2 ампер, напряжение 13,5 В и аккумулятор кипит!!! Выношу и ставлю обратно. Стартер крутит со скоростью звука. Всё завелось.Ну, т.к. все равно опоздал, куда надо было, снимаю ВВ провода (не мог он зарядиться полностью за такое время) чтобы проверить. 5-6 раз крутил по 5-7 секунд - ничего не изменилось - крутит со скоростью звука. Кто знает, что за глюк может быть?
Похоже, что электролит замерзал из-за пониженной плотности, зарядкой чуть растопил и всё. Могу ошибаться... В следующий раз перед запуском включи дальний свет на пару минут, должен быть тот-же эффект.
Если не обслуживаемый, смысл дергать пленку? Если под пленкой пробки, то это обслуживаемый аккум. Если есть гарантия, везти в магазин, там пусть проверяют состояние.
Сульфатация сильно снижает плотность электролита в аккумуляторе как и увеличивает его внутреннее сопротивление. Скорее всего электролит замерз, но это чревато разрушению банок.
Имхо, дело там скорее всего не в сульфатации, а в плохом контакте силовых кабелей на АКБ или в/на клеммах. Ну и массу сюда же добавим. СтОит перекрутить концы силовых проводов и зачистить клеммы и их контактные места. И сами клеммы на АКБ зачистить не вредно. Вот это - - как раз и подтверждает мою версию.
У меня такая же штука случилась вчера, аккум тюменский, правда 5 лет уже. Признаком умирания не было, пару недель назад при -18 заводился, а вчера утром на один раз не хватило. В обед приехал на клеммах напряжение 12 с копейками при запуске проседает до 11. Клеммы были окисленные, почистил, прикурил, до работы доехал минут 30. Вечером завелся без проблем. Забрал на ночь домой на всяки случай. Утром напряжение было 12,7в. Вот предполагаю что из за клем был не дозоряд.
T Если контакт на клеммах будет в таком состоянии, что из-за повышенного сопротивления будет просадка напряжения при зарядке (ток максимум 7 ампер), то в таком случае при запуске это окисленное место тем более не пропустит стартерный ток! Запуска просто не будет.
По этому поводу версии две: либо АКБ в норме - и поэтому быстро взял недостающее; либо он действительно сульфатирован - и поэтому так быстро поднялось напряжение. Но к последней версии есть пара примечаний: а) Не озвучено, каким ЗУ заряжался АКБ. Если это ЗУ типа "Ориона", "Катуни" и подобных автоматических - они так и ведут себя при заряженных (и сульфатированных) АКБ. б) Не стОит слепо доверять показометру ЗУ. Это не измерительный прибор. При 13,5 Вольтах АКБ кипеть никогда не будет. Тем более, современная кальциевая.
Разница вольтметра на заряднике и мультиметра +-0,1 В(проверено мультиметром Fluke III), а вот токи не проверял. При полной зарядке (другие АКБ) на среднем токе на заряднике вольтметр показывает 13,8-14 В и амперметр 0-0,1 А
Слышал от дружбана,продавана аккумуляторов,что бош и варту нельзя покупать,мол приносят пачками на гарантию,у меня у самого варта 13 года пашет отлично.Я теперь в замешательстве че брать после нее..