Умер легендарный раллист Ханну Миккола... Автор: Дэвид Малшер 28 февр. 2021 г., 12:07 Финский гонщик, выигравший чемпионат мира в 1983 году, скончался на 79-м году жизни Миккола входил в числе сильнейших пилотов WRC на стыке 70-х и 80-х годов. Выступая за Ford и Audi, он в общей сложности одержал 18 побед на этапах чемпионата – и по этому показателю до сих пор входит в десятку лучших за всю историю ралли. Помимо титула, завоеванного на Audi Quattro, Ханну еще трижды заканчивал сезоны вторым и столько же раз финишировал третьим. Именно его первым стали называть «летучим финном». Семь побед Миккола одержал на домашнем «Ралли 1000 озер», как в ту пору называлась главная финская гонка. Он отличался умением беречь технику на длинной дистанции – не случайно последний раз Ханну стал сильнейшим в WRC на африканской гонке «Сафари» за рулем не блиставшей Audi 200 Quattro. Как и многие скандинавские пилоты, Миккола начинал карьеру за рулем Volvo, но с начала 70-х переключился на технику Ford, которую готовил силами собственной команды. Именно на машине этой марки в 1972-м он впервые одержал победу в международной гонке. Отдельно следует выделить успех в Ралли Марокко 1975 года, когда штурманом Ханну был нынешний президент FIA Жан Тодт. Они выступали на Peugeot 504. В 1978-м Ford предложил финну контракт заводского пилота, после чего постоянным партнером финна стал Арне Херц. В 1979-м Миккола впервые всерьез сражался за титул. Он выиграл четыре гонки, но с разницей в одно очко уступил титул – в том сезоне он впервые разыгрывался в личном зачете – Бьорну Вальдегарду. При этом порой он выступал и на другой технике – Mercedes 450SLC , Porsche 911 (на фото ниже) или Toyota Celica. В начале 80-х Ханну подключился к раллийной программе Audi, внеся заметный вклад в развитие культовой модели Quattro. Он одержал по две победы в 1981-м и 82-м годах, а а сезоне-83 четырежды становился сильнейшим и завоевал титул чемпиона мира, даже несмотря на четыре схода. Годом позже Миккола семь раз поднимался на подиум (в том числе один раз на его высшую ступень) и вновь стал вице-чемпионом мира. Переход мирового ралли на более компактные и маневренные машины Группы Б привел к тому, что с 1984-го Audi приглашала «летучего финна» лишь на отдельные гонки. Ему было уже хорошо за 40, и переучиться на совершенно новую технику гонщику оказалось не так просто. После запрета Группы Б Ханну напомнил о себе в 1987-м победой в Африке и подиумом в Греции, но за этим последовал бесплодный четырехлетний период сотрудничества с Mazda. В последний раз легендарный гонщик вышел на старт – как несложно догадаться – на «Ралли 1000 озер» в 1993 году. В возрасте 51 года он привел Toyota Celica Turbo в финишу на седьмой позиции. © motorsport.com --------------------------------------------------------------- Покойся с миром, Ханну...