Ателье ABT Sportsline представило свою новую разработку: «заряжённый» универсал на основе обновлённой в этом году модели Audi S4 Avant, конечно, в её европейской спецификации, которой положен трёхлитровый дизель, сочетающий турбонаддув с электрическим компрессором. В заводском исполнении этот агрегат выдаёт 347 л.с. и 700 Н•м, а после вмешательства фирмы ABT — 384 л.с. и 760 Н•м, что позволило сократить время разгона с места до сотни с исходных с 4,9 до 4,7 с. Форсировка дополнена занижением подвески (от 15 до 40 мм на выбор) за счёт наборов пружин ABT Coilover и уменьшением кренов за счёт новых стабилизаторов поперечной устойчивости, опять же, от Абта. Рост мощности обеспечивает новый блок управления ABT Engine Control. В предыдущем поколении универсала из семейства A4 аналогичную динамику (4,7 с) обеспечивала топовая версия RS4 с бензиновой атмосферной восьмёркой 4.2 (450 л.с., 430 Н•м), а теперь так едет трёхлитровый S4 Avant на тяжёлом топливе. Конечно, современный универсал RS4 динамичнее (V6 2.9, 450 л.с., 600 Н•м, 4,1 с), а вот штатный бензиновый S4 (V6 3.0, 354 л.с., 500 Н•м, 4,9 с) дизельному Абту S4 спурт с места проиграет. Экстерьер украшен легкосплавными 20-дюймовыми колёсными дисками ABT Sport GR, совмещающими матовую чёрную окраску со шлифованными участками. Добавим, что в этом классе действительно быстрых дизельных универсалов немного. Тут интересно, что выставит на суд публики компания Alpina. Перерабатывая прошлое поколение баварский «трёшки», она уже получала универсал D3 (сейчас в каталоге марки его нет) с разгоном до сотни за 4,5 с при умеренной отдаче в 350 л.с. и 700 Н•м. В новой генерации BMW третьей серии до дизельной вариации Alpina ещё не добралась, представив пока лишь бензиновый «сарай» B3. drive.ru