Доброго времени суток! В предверии школьных экзаменов помогал младшему брату готовиться к алгебре и геометрии. Сам окончил МГИЭМ, в школе учился в классе "при данном вузе", т.е. у углубленным изучением физики-математики. Так вот обнаружилось, что уровень учебника (в плане сложности теории, задач и т.п.) упал в разы. Чтоб не быть голословным: по геометрии в учебнике не 3, а 2 признака равенства треугольников, причем не в общем виде, а в частном: для прямоугольных. Учебник по алгебре в основном изобилует задачами которые мы даже не рассматривали-решаются в 1-2 действия((( При этом школа объявлена гимназией, а класс у них математический :blyaa: Содственно вопрос: какой должна быть база знаний после школы? Стоит ли пытаться заложить максимум или достаточно общего представления о том как складывать и вычитать, и т.п.?
в СССР была хорошая школа, уровень знаний и умений был в сто крат выше американцев. почему мы идем по их пути я не знаю. НО школа и вуз всегда учили думать и соображать. А это возможно только при сложных задачах. Сейчас учат применять правила простейшие, то есть заранее быть быдлом. ЧТобы умели говорить, читать, в туалет ходить и покупать. - но главное - НЕ ДУМАТЬ! этого власть боиться.
Потому идём по их пути, чтобы школьное образование не делало из детей учённых. Надо ведь ещё и ВУЗЫ кормить..
Я бы советскую программу оставил. Только из литературы убрал бы "Войну и .." и "Преступление и ...". Авторов современных учебников математики для начальных классов на кол однозначно.
Не стал бы этого делать,действительно в школе данные произведения не читал,но не будь их не знал бы что это такое,перечитал их лет 5 назад+Обломова. Тот мой мозх не мог воспринимать их в полном обьеме,читал в сокращении,да и то чтоб ответить:icon_suicide: Однозначно СССР образование было лучше,а вы не задавали сеье вопрос про уровень преподавателей? Ведь "старых преподователей" с каждым годом меньше...
ВУЗы здесь не.причём. Школа даёт образование общего плана, без которого человек не сможет даже в магазин сходить. ВУЗ же - как на этот магазин заработать.
Однозначно против упрощения. Качество образования существенно ухудшилось, квалификация учителей- в разы... Если сравнивать с магазином, то современная школа не учит даже на "посчиать сдачу, прежде чем тебе ее выдадут"
Именно поэтому и считаю нужным их убрать. Ну не воспринимаются они в подростковом возрасте в лучшем случае и возникает отвращение в худшем. Я тоже их перечитывал в более зрелом возрасте, когда уже было достаточно опыта для того, чтобы оценить.
совеская программа была сильна в части естественных наук, в остальном слабенько меня например очень радует что мой ребенок будет изучать иняз со второго класса, а с четвертого еще один п. с. школа обычная
У каждого своя "старая" программа, я выпускался в 2003, те кто выпускался до меня считали мою программу упрощенной, и т.д. Поэтому и написал про максимум))) У каждого он свой)
Я вот учился в Гимназии 1527 с углубленным изучением немецкого языка,со 2 класса был немецкий,с 6 английский ,с девятого на выбор испанский или французский. И еще вопрос:Сейчас есть предмет Мировая художественная культура?
история, литература, производственное обучение (кто то табуретки строгал, я умею трактор водить, девочки что шили у нас)
когда я училась, МХК тупо числилось в списке предметов, а как такого его не было, пару раз в Третьяковку ездили и по картиинам доклады писали...
Пусть любое изменение кубика-рубика является подстановкой. Решите в общем случае задачу по сборке кубика используюя орбиты и стабилизаторы группы подстановок.
У меня был МХК по полной программе, раз в неделю, доклады были постоянно, учитель слайды показывала и т.п.
Если бы не МХК,я бы Не знал кто такой Бертольд Брехт,Питер Брейгель(оба),Иеронимус Босх +ко всему известные всем Рафаэль,Микеланджело,Матис,Пикассо и тд.