Доброго времени суток! У меня вопрос, может только не в том разделе. Везде в инструкциях и не только к Ауди, но и к другим машинам пишется, что уровень масла в двигателе категорически не должен превышать мах. отметки. На СТО при обслуживании моего Ауди А4 масло в двигатель налили выше этой отметки и я естественно настоял, что его отлили до нормы. Однако мастер заявил, что в двигателях с турбиной ( у него Мерседес) уровень масла может быть выше мах. отметки. Разве уровень масла может зависить от наличия или отсутствия турбины? Я в этом очень сомневаюсь.
Конечно, не может. "мастер", заявляющий обратное, просто урод. Пусть смело 1 литр откачивают. Лучше иметь минимальный уровень масла, нежели максимальный.
на самом деле если залито немного выше уровня, то это как раз нормально. потому что официалы заливают как правило не на глаз, а по объему в соответствии с регламентом. Поэтому в гаражных СТО когда меняют масло и делают под уровень, зачастую потом спустя сутки масло не по уровню. заставлять официалов откачивать обратно масло как минимум необдуманно, и с турбиной это как раз таки связано...
Спасибо за комментарии. Думаю этот мастер скоро сам почувствует результаты повышенного уровня масла в своем двигателе. Плохо, что не все водители, когда отдают машину на ТО обращают на это внимание.
Ответ для dyp. По регламенту уровень масла должен быть между метками мах.и мин, а не по объему.Поясните как уровень масла выше мах. связан с наличием турбины?
не совсем так. На ТО заливают масло не по уровню, а по объему, прописанному в соответствующем регламенте производителя. И мин/мах нужен для последующего контроля при эксплуатации авто. Встречный вопрос - для турбины масло не нужно? или оно заливается отдельно?
Вы пишите полный бред. Встречный вопрос - а для создателей мотора, которые планируют объем масла, наличие турбины у мотора является очевидно секретом? Для вновь прибывших автолюбителей разжевываю азы: - при рабочей температуре масла, абсолютно необходимый объем масла такой, какой получается в районе отметки "Минимум". Само собой, глубоко по барабану, есть турбина в моторе или нет. - а в современных моторах, даже и ниже отметки "Мин", пока не загорается сигнал на табло "низкий уровень масла". - все что выше отметки "Мин" нужно просто для запаса на ужор (чтобы часто не подливать) и старта холодного мотора - на компенсацию температурных расширений холодного масла и задержки на возврат масла самотеком в картер. - т.е. если замерять уровень на холодном масле, то слегка выше "Мин" будет отличным уровнем. - держать отметку "Макс" полная глупость. - заливать до отметки "Макс" можно если мотор сильно жрет масло. - лить больше "макс" равно убиванию катализатора. Если бы в РБ попался такой "мастер", который сказал что выше "Макс" можно или надо, я бы не поленился и записал в книгу жалоб претензию (у нас такие еще есть и владельцы обязаны реагировать письменно на записи в книги) на такого мастера.
Quattrovod если считаете, что масло нужно только для смазки трущихся деталей, то минимальный уровень, который советуете можете спокойно применять. про турбину написал, потому что она тоже берет себе масло и ей тоже нужно определенное количество. советую в регламенте при прохождении ТО почитать про замену масла и если там написано не про объем масла требуемого, то прошу привести цитату тут. P.S> а вы всегда сначала смотрите на количество постов собеседника, а потом советы даете?
давайте последовательно пройдемся и тогда надеюсь поймем друг друга: вот как раз инженеры в курсе про все объемы двигателя и поэтому в регламенте прописали измерять уровень вновь заливаемого масла не на глаз через щуп, а сразу определенный объем, требуемый конкретному двигателю для правильной работы. при минимальном уровне масла смазка деталей может быть и обеспечивается (хотя лично в этом не уверен), но теплоотвод нет. ведь масло гоняется по движку не только ради смазки... современные движки все высокотемпературные. при низком уровне есть большой шанс запороть движок. ужор не является таким уж хорошим явлением, поэтому производители пишут про расход масла, в первую очередь привязываясь к пробегу. Масло расширяется после расширения металлических частей двигателя, а не наоборот. в процессе работы масло "разбрызгивается" до всех самых дальних уголков блока. Когда блок остывает оно само собой стекает. Поэтому если на холодную уровень "Мин", то при работе он ниже... я не писал про доливать все время выше уровня "Макс", а только при смене масла на ТО. концерн ВАГ официально признал приемлемым расход до 1 литра на 1000 км, жалко под рукой нет документа. все время думал, что катализатор убивает недогоревшее топливо. просвятите пожалуйста как это связано с маслом?
Я смотрю на смысл написанного. И пока - вижу только ахинею, которая возможно только у далекого от автомобилей человека. Еще раз - когда считали требуемый объем масла и маркировку уровней, не знали, что у мотора есть турбина? Вот именно такие перлы и требуют того, чтобы их сразу называли своим именем - бред. Без всякой политкорректности. В школу идите. Даже не буду вам по этой теме отвечать больше. Читайте мануал к автомобилю. Раз. Смотрите формулы хим. реакций в катализаторе и состав масла. Два. Тогда не будете очередную ахинею про не сгоревшее топливо нести. Т.е. сначала зубрите азы моторов и эксплуатации авто, а потом выходите в эфир с советами. А не наоборот. А вопросы задают не так и не в виде не правильных утверждений при ответах на вопросы других людей.
очень достойно отвечаете. на уровне 4 класса школы по физике (все про школу, да про школу). очевидное вам ясно, а за остальным вы так и не удосужились разобраться.
Как это по русски: на заборе написано уй, а там дрова... Написано в мануале, что уровень должен быть между мин и макс. Так нет, всегда найдется умный и образованный, расскажет про лунный свет и потусторонние силы
ну тогда сколько масла надо лить на ТО???. Варианты ответа: 1. по отметке между "Мин" и "Макс" 2. объем масла (в литрах) прописанный производителем
в гаражных СТО так и делают. А у официалов только объем, только хардкор!!!!11111 наверное официалы не понимают как и что делают, ориентируясь на интуицию. интересно, а в фильтр масляный нужно лить масло или нет???, варианты: 1. вкручиваем фильтр, а потом заливаем масло. 2. заливаем масло в фильтр, вкручиваем его, и потом заливаем масло.
Вы даже не в курсе как масло менять, зато знаете как официалы это делают? Чудеса. Сливаете масло, меняете фильтр, заливаете свежее. Запускаете двигатель, даете поработать минуту. Фильтр заполняется свежим маслом. Глушите, доливаете.
xoma, ну вот видите, я совершенно не знаю ничего про смену масла. хотя если заранее в фильтр не налить масла, то фильтр может быть смят, под давлением. и в указанном вами способе проверки уровня масла есть тот самым момент долива масла, когда оно попадает и заполняет фильтр и прочие полости. так может сразу заливать столько, сколько нужно по объему, а не ловить на глазок уровень по щупу?? инженеры ведь заранее просчитали весь необходимый объем масла и вывели его в руководство по эксплуатации. но уже несколько сообщений сверху, все пытаются убедить, что инженеры нефига ничего не считают, а предлагают заливать на глазок... заливать на глазок по щупу (между уровнем "мин" и "макс") требуется только при эксплуатации в авто, в случае если уровень масла снизился. при этом в самой инструкции четко сказано, понизился до середины - долейте примерно 1 литр. но господин Quattrovod выше пишет, что доливать не надо, а лучше ездить на "в районе отметки "Минимум"". кстати, турбина, как навесное оборудование, расположена сверху и масло в нее подается насосом, а потом самотеком идет чуть повыше картера. как при минимальном уровне масла будет нормальная подача его в турбину? особенно при резких поворотах и торможениях. но это вопрос уже спорттюнинга с безотливными картерами.
dvp. То, что фильтр может быть смят под давлением масла это полный бред. Сколько лет менял так масло ( заливаешь масло в двигатель, заводишь и под давлением масло заполняет фильтр) никогда не было.
поздравляю, всегда хорошо узнать чтото новое в уже привычных вещах. если не секрет в каких авто так менялось? просто на самом деле порой очень неудобно вкручивать фильтр с маслом, есть такое.