Может вопрос и идиотский, но я задумался... До запуска двигателя уровень масла -серединка. После того, как заглушишь - минимум. Понятно, что масло не стекло еще в картер. Но в какой момент надо серединку держать? Когда масло еще в системе или уже стекло в картер???
Мне на сервисе тоже сказали, что уровень масла должен быть по мах. и пришлось еще 1 л. покупать к уже залитым 6 л.
ИМХО: пришел утром в гараж, достал щуп. Есть 3/4 - 2/3 уровня - замечательно. ИМХО: на ЛЮБОМ движке. Были бы требования держать уровень масла на максимуме - у тебя на щупе сделали бы тоненькую рисочку :"держи уровень здесь и нигде больше!"
Тут вот гидрокомпенсаторы свое ИМХО за максимум высказали, я с ними в полемику не вступаю. Один фиг они правы будут.
Ну здесь однозначно - мнение "своих" гидрокомпенсаторов дороже и авторитетнее мнения "чужого" производителя.
Всем спасибо за ответы, но только не понял, какое влияние на компенсаторы оказывает уровень масла. По моему тут имеет значение качество масла и давление в системе.
Re: 2 Дон Румата Уважаемый! Я же сказал, что важно КАЧЕСТВО МАСЛА И ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ, что само по себе подразумевает наличие масла. А разница между уровнем 1/2 и Max на работе гидрокомпенсаторов сказаться не должна.
Re: Re: 2 Дон Румата Я с этим тоже согласен, но вот гидрокомпенсаторы у babay думают иначе Может, спросим у них?
совет таков - лучше держать уровень масла на максимуме. Причин несколько 1. Не дай Бог случится утечка масла, большой угар или т.п. больший запас масла в картере позволит доехать до сервиса или дома без последствий. 2. При налетании на что-нибудь может сломать маслоприемник (это характерно для Жигулей, но при сильном ударе может лопнуть и стальная трубка), а больший уровень масла позволит маслоприемнику не глотать воздух вместо масла. 3. При тяжелых режимах работы в тепловом смысле (буксование, длительная пробка на дороге и т.д.) больший объем масла будет лучше отводить тепло в атмосферу и температура масла будет пониже, что хорошо для теплового режима двигателя
Теории и ссылок на эту тему не имею , есть на моем моторе четкая зависимость - масло ниже 2/3 - начинают постукивать на холодном моторе. При мах. - все супер. Мотор NG, пробег 230 тыс. км. Ежу понятно, что мотор - не новый, маслонасос - не новый, маслоприемник - не блестит, давление масла - не как у нового. И чё проще - залить под мах. или держать 1/2 уровня и доку читать судорожно????
Итак, резюме - уровень масла, какой нравиться мотору и хозяину (но не ниже 1/2). А ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ НА ХОЛОДНОМ!!!
Re: 2 Дон Румата Ну вот ездил я на двигателе без масла, аж лампочка загорелась !!! на щупе масло ваще видно небыло. Это конечно не есть гуд, нооооо гидрики молчали их "скромного мнения" я не слышал Я не радуюсь, так как "допустил" такое после замены маслосъемных колпачков. Думал, что "решил" проблему угара масла, а оно мля... все равно по 200-300 мл. на 1000 км уходит:mad Хотя я слышал, что "потеря" масла до 1 литра на 1000 км. - это норма "Страшная" какая то норма..... Как думаете???
Re: Re: 2 Дон Румата Такая же фигня - после замены МСК 200-300 на 1000 км. Что делать? два варианта: 1) Брать более свежую машину; 2) Доливать и не париться - ну прямо как я. По поводу нормы 10 литров на 10000 км - явно на нолик ошибся По поводу уровня как всегда прав Nexus (почти как Lexus ) : на холодном движке - отметка max.
Мастера говорят, что на AAH 2,8 V6 расход масла может сильно меняться. У нас ведь не новые движки, так что 400-500 гр. на 1000 км не должно пугать. Резко растёт расход (на 1 л. на 1000 км) при интенсивной энергичной езде на оборотах свыше 3500.