Установка Motronic ME7.5 на двигатель AEB вместо M3.8.2 (M5.9)

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Denis_Kapu, 13 дек 2012.

  1. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
    #1 Denis_Kapu, 13 дек 2012
    Последнее редактирование: 13 дек 2012
    Прочитал я отчет
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=162048
    и меня вдохновила такая-же идея.

    Пока я запасаюсь запчастями для тюнинга возник вопрос: а кто мне все это настроит?. После обзвонки всех нормальных тюнинг-фирм в нашей столице - я понял, что никто не хочет браться за настройку ЭБУ, кот. не программируются по OBD2.

    отступление: М5.9 - программируется (долго), но не читается

    Во общем было принято решение заменить старый Мотроник на Новый.

    (Времени свободного мало по-этому буду писать по чуть-чуть каждый день)

    После долгого изучения моторов 1.8Т самым похожим на AEB оказался мотор APU.

    И так что нам понадобилось из запчастей (в отличие от вышеприведенной ссылки буду более точен, т.к. у Kompik есть пару не описанных моментов):

    1. новое ЭБУ 4B0906018AA
    на eBay было в основном 2 варианта от Ауди '99 и Пассата '00
    я выбирал продавца с ьолее высоким рейтингом и получилось от Фольца

    2. Разъемы для него : 1J0906385C, 038906379B

    3. Я решил не корежить свою проводку, а делать переходник, по-этому мне понадобился донор-ЭБУ с которого я выпаял разъем, т.е. по eBay нашел самый дешевый ЭБУ такого типа как у меня (получился с доставкой всего 15уе )

    обращаю внимание, что все новые разъемы VAG продаются как корпус разъема и к ним надо докупать еще провод с клеммами. Для разъемов на Новый ЭБУ Вам еще понадобится:
    000 979 133 E - 4 шт

    4. Электронная ДЗ - 06B133062M
    обращаю внимание, что болты от старой ДЗ оказались короткими, по-этому прикупите 4 новых, т.к. было уж поздно вечером мы просто углубились в новой ДЗ с помощью сверла.

    5. Электронная педаль - 8D1721523A

    6. Датчик давления наддува - 038906051

    7. Новый расходомер - 06A906461D

    8. разъемы на ДЗ, педаль, ДД, расходомер: 1J0973713, 535972706, 1J0973704, 1J0973775A + клемы на это все 000979019E - 10 шт

    9. провода, кембрики, хорошая изолета и НОРМАЛЬНЫЙ АВТОЭЛЕКТРИК

    Теперь запасаемся терпением, вниманием Эльзой, Автодатой, паяльником и паяем разъем. прикрепил файл с набросками (сильно не ругайте за непонятности - спрашивайте).

    и так все началось в гараже у знакомого вечером в 6 часов в субботу. Стояла цель сделать утром на следующий день выехать и гаража.

    - был установлен датчик давления уже сразу на свое место
    - спаянный переходник подключен, а к нему навесиком педаль и ДЗ
    - от датчиков детонации откушен провод идущий ко 2-му контакту и подключен провод от переходника

    Включаем зажигание! Самым вжным вопросом мучившим меня целую неделю - или одинаковая версия ИММО у старого и нового блоков. К счастью оказалась -ДА. по-этому прописали ИММО и завелись!!! Обращаю внимание, что воздух пока идет через старую ДЗ.

    Прочитали ВагКомом ошибки:
    1. Ругался на Датчик Удара - в приложенном файле нюанс уже учитан
    2. Ругался на обрыв в цепи Лампы ошибки ДЗ - через неделю будем подключать - в файле уже указано
    3. Ругался на обрыв в цепи реле J271 - в файле уже исправлено
    4. конечно-же на N249 клапан, кот. в моем AEB конечно-же нету

    больше ошибок не было что меня Очень радовало!

    Перешли к процессу установки педали и ДЗ на положенные места.
    Проблемы связанные с установеой ДЗ я уже описал, а с педалью все получилось намного сложней - мой кронштейн для педали газа совсем не подходит и тут стал вопрос - бросаем все или колхозничаем.
    Если Вы примите решение делать все правильно, я думаю Вам потребуется купить кронштейн и, что-бы его установить, разобрать пол машины, согласно Эльзе.
    После долгих дебатов было принято решение колхозничать, т.к. завтра ехать. Принято было решение установить электронную педаль под капотом приводимую в движение тросиком от механической педали.
    В приложенном файле вид сверху.

    Начали приводить все в красивый вид.

    После повторный старт и вылезло пару нюансов.
    1. На мой старый лябдазонд пришлось поменять местами 3 и 4 пин (в приложенном файле этот нюанс не учтен)
    2. Вопрос с расходомером, т.к. был уже установлен согласно статьи от Kompik расходомер от 2.7Т. с ним новый ЭБУ заводился и через секунд 20 глох.

    Сейчас езжу с отключенным расходомером жду тот кот. прописал выше.
    Пока на этом все.

    Осталось сделать:
    1. допаять на ОБД2 разъем Кан-шину
    2. Установить концевики на педали тормоза и сцепления
    3. Провести 3-й провод на блок климы, т.к. компрессор пока не включается, но это может быть связано с отриц. температурой за бортом - не знаю вообщем
    4. припаять лампочку ошибки ДЗ
    - это будет через неделю включительно установкой нужного расходомера - отпишусь
     

    Вложения:

    • apu-aeb.pdf
      Размер файла:
      123 КБ
      Просмотров:
      1.100
  2. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
    #2 Denis_Kapu, 13 дек 2012
    Последнее редактирование: 18 май 2013

    Вложения:

    • gas1.jpg
      gas1.jpg
      Размер файла:
      126,9 КБ
      Просмотров:
      1.302
  3. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Автору респект за рукастость, но вот побудительные причины, на мой взгляд не слишком убедительны.

    1. C точки зрения времени программирования что M5.9, что Me7.5 равноценны, даже 5-й немного выигрывает. Кстати, в качестве базы можно было и блок типа M3.8.3 от поперечного мотора AGU использовать, если отпугивали эко-навороты амерканского M5.9 - проверено, на AEB встает почти как родной.

    2. Если заморачивать такую переделку и иметь в виду дальнейшие возможности по тюнингу, то тогда имело смысл ориентироваться на продвинутую версию ME7.5 c широкополосной лямбдой, а не устаревший вариант, у которого аппаратных ограничений, которые появляются при настройке больше. А трудозатраты на внедрение обоих типов примерно одинаковы.
     
  4. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    у меня есть почти полный комплект от поперечника
    под 7.5 широколямбдовый
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
    Если бы я сам умел настраивать карты - то да, я бы подкинул 5.9 кот. у меня есть и уже испробован на моей машины.
    Брать посовременней блок типа от AWT меня остановило несколько причин

    1. Совместимость ИММО, насколько я знаю тот блок по КАН-шине с панелью отщается
    2. Распределение фаз, чего у меня нету
    3. Другой блок зажигания

    По трудозатратам - назовем это текущим моим хобби. в принципе на этом этапе потрачено пока 3 часа на вставление проводков в разъем на новый ЭБУ + 4 часа на распайку + 2 часа на прозвонку и 2 часа подготовка с старту. Конечно же переходник сочинялся долго
     
  6. sergeynik S6

    sergeynik S6 Живу я здесь

    27 янв 2005
    3.415
    Санкт-Петербург
    Tesla model X 2020
    1) выкл его ваще
    2) см пункт 1
    3) совместимо
     
  7. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
    #7 Denis_Kapu, 13 дек 2012
    Последнее редактирование: 13 дек 2012
    что выбрано - то сделано
     
  8. Lapleski

    Lapleski Участник форума

    12 янв 2012
    474
    а4 б5 1.8ТКу
    а для чего все это?
     
  9. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
    #9 Denis_Kapu, 31 дек 2012
    Последнее редактирование: 31 дек 2012
    Так писал выше - никто в Украине не хочет браться за настройку hot-air старого блока
    Да и как бы навязчивая идея, типа никто не делал (согласно гуглу), а я сделал
     
  10. lvv01

    lvv01 Живу я здесь

    28 май 2010
    1.222
    A
    кролик настраивает
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. AWAS

    AWAS Участник форума

    12 мар 2013
    200
    Passat B5+
    Продолжение?
     
  12. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
    Пока поставил расходомер от ВАМ (ТТ 225 л.с.). С форсами от Сааба мозг со стоковой прошивкой нормально готовит смесь. На днях подкину AWT мозг под ШПЛ ( просто надо в нем пока Иммо отключить - как я думал сигнал иммо от приборки он получает по Кан-шине, а не по W) и потом на Киев
     
  13. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
    Поставил AWT мозг и ШПЛ - полет нормальный. Выбираю контору по чип тюнингу, а в ВТГ я так понял не хотят делать, просто не говорят прямо в лицо. Рассматриваю еще такие: Gtclub и ATG. Что скажете?
     
  14. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
  15. AstalavistA69

    AstalavistA69 Новичок

    11 ноя 2013
    20
    A4 B5 1.8TQ
    Почему бы не дополнить эту тему подробностями что происходит и до скольки сил добрался автор темы!
    у меня схожий проект тоже мотроник пидаль дросель электро.. только форсы и маф сенсор от двигателя apx...
     
  16. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
    Автор пока обкатывает строкер на ковке
     
  17. AstalavistA69

    AstalavistA69 Новичок

    11 ноя 2013
    20
    A4 B5 1.8TQ
    А Вашего бортового журнала случайно на drive2.ru нету случайно?) проект у Вас очень интересный!!!
     
  18. Denis_Kapu

    Denis_Kapu Участник форума

    11 дек 2012
    479
    A6 C5 1.8T Stroker
    К сожелению нету. Просто не привык я много писать
     
  19. AstalavistA69

    AstalavistA69 Новичок

    11 ноя 2013
    20
    A4 B5 1.8TQ
    Ну тем не менее написано не мало) просто у меня что то вроде Вашего прожекта будет этом месяце вот и слежу за темками...заказывал педаль и дроссель с компом по Вашим номерам Спасибо за номерки!
     
  20. ampa

    ampa Новичок

    23 окт 2012
    6
    временно нет
    Я так понял тема давно забыта, хочу сделать аналогичный свап ЭБУ, на моторе АГУ, хочу поставить ME7.5 типа 06A 906 032 HJ, к чему топик-стартер я так понял в конце концов и пришел. Автор пожалуйста отпишись, все проблемы удалось ликвидировать?