Где-то видел раньше, но не могу найти. Подскажите, как правильно должен быть ориентирован задний сайлент блок при запресовке.
Какими прорезями куда. На сайлент блоке три лепестка под углом 120 градусов. Соответственно три прорези.
: На AVTO.ru такая тема была, щас ее вроде потерли, ниже ее копия : "Есть 2 маленькие тонкости. : Первая. Попробую нарисовать. : : 1 2 3 : 4 5 6 : 7 8 9 : : Если нос слева, а корма справа, то: : 5 - ось симметрии сайлентблока, : остальные цифры - резина. Там 3 луча. А вот их надо расположить не абы-как, а по схеме 3-4-9. : Т.е при наезде на препятствие и при торможении луч 4 будет работать на сжатие, а лучи 3 и 9 - на растяжение. : А монтируют иногда наоборот, по схеме 1-6-7. Тогда при наезде на кирпич, например, луч 6 отрывается от металла втулки. +++++ Вот на тему расположения с/блоков мы с многоуважаемым GMA спорили только что по Аське до хрипоты. Дело дошло до изотропности и виртуальности резиновых изделий. Дело в том, что с/блоки устанавливаются на B4 c точностью до наоборот, т.е. именно лучами 1 и 7 вперед. Делается на мой взгляд из вполне логичных соображений: дело в том, что буржуи думают не столько о долговечности того или иного с/блока, сколько о комфортности, которую оный узел должен обеспечивать. Так вот при заводском расположении (1 и 7 вперед) данные лучи образуют своего рода изогнутую рессору, с прикрепленным к ней посередине болтом 5. При наезде на препятствие болт 5 уходит вперед, упруго деформируя эту рессору. Лучи 1 и 7 в этот момент изгибаются, частично сжимаясь при этом. Луч 6 в этот момент растягивается. Удар поглощается всеми тремя лучами одновременно. Если же расположить с/блок как рекомендует GMA, то при наезде на препятствие вся сила удара идет в первую очередь на деформацию луча 4, а потом уже на растяжение двух других. Т.е. в данном случае луч 4 играет роль некоего буфера - отбойника. Но смысл с/блока - не в том, чтобы "отбить" удар, а в том, чтобы его по максимуму ослабить. В этом случае удар гасится минимально, т.к. ход болта 5 ограничивается ходом сжатия луча 4. Так что при таком расположении с/блока мы быть можем действительно продлим жизнь этому резино-металлическому изделию, но ужесточим заднюю подвеску. : : Вторая. Болт, проходящий сквозь цифру 5, надо окончательно затягивать, когда мост нагружен. Тогда резина сайлентблоков работает на проворот вокруг оси на меньшие углы, (например, +-15 градусов), а если "тянуть" без нагрузки, получится например, +0-30." "