Корни создания этой темы уходят в несколько недель назад, когда мне пришлось посетить столицу нашей Родины! А именно, пришлось поездить в потоке городского и загородного движения в область. Поразила, как мне по крайней мере показалось, все общая организованность участников!!! Несколько событий просто ввели в стопро! Например, при развороте, остановившиеся обе полосы движения только при включении правого поворота! Сначала даже не понял, что случилось мож? Потом еще и еще! Хотелось ездить и практически все время нажимать на аварийку! Изучить все условные сигналы и принципы движения! Вобщем, вы самые образованные водители из тех городов и весей, в которых мне привелось когда-либо побывать! Вот только как теперь по Ростову ездить? :rotate: В связи с этим вот, что нашел в нэте.... Оч понравилось! Нужно потихоньку прививать и в регионах!
Ответ: Уважение на дороге! "Первый раз вижу комплексный сбор, а ведь было бы неплохо, если систематизировать и унифицировать их понимание Например, я часто иду на обгон фуры, на который другие боятся. Как токо высунулся из полосы - иду по встречке, с поворотником давая понять, что она свободна и авто нет, можно совершить обгон и другим. Как только завижу - меняю поворотник и ухожу потихоньку в ряд, после чего отрываюсь от потока. А ведь некоторые все равно не догоняют - фигли я высунулся на встречку и еду со скоростью чуть быстрее фуры." "Может пригодится Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители. Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите. Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр. Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины. Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”: 1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток. 2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей. 3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно. 4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте. 5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля. На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его. Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию». Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний. Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам." Найдено здесь! http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=32321&hl=
Ответ: Уважение на дороге! _Vlad не ты первый кто говорит, что в МСК все культурнее, чем в регионах. Мои смоленские товарищи тоже постоянно пишут, что в Москве находятся люди которые пропускают отъезжающего с обочины, а у них таких нет.
Ответ: Уважение на дороге! Культурнее, я бы сказал, даже не то слово! Разница просто огромна! До поездки в МСК мне очень нравился хаотичный Ростовский поток! Все просто и понятно интуитивно! Но когда сравнишь с чем-то лучшим.... Ростовчане особенно, прислушайтесь к топику! Епсть!
Ответ: Уважение на дороге! в москве опасно не пустить. могут догнать и разобраться. седня еду по садовому, передо мной меган новый, занимает мою полосу и еще правую - по разделительному пунктиру едет. И все едет и едет. Я жду когда же он определится. Потом обогнал впритирку слева и встал перед ним. Не задевал, не подрезал, не тормозил. Чувак сзади как заметался, обогнал меня и так грозно на меня пялился тормозя крайний левый шопесец. Да, не любят у нас некультурных
Ответ: Уважение на дороге! не порть позитиф про культурное вождение :rzunimagu хотя сам вчера такого на волге встретил - ни два ни полтора, 2 полосы занял, сигналил ему, моргал - по барабану все
Ответ: Уважение на дороге! 1. В Москве тоже некулюторных хватает,а вообще в последнее время есть тенденция к увеличению культуры за рулём в нашем городе, и это не может не радовать 2. Ты Володь сам теперь старайся ездить у себя как в Москве, может заразительным окажется не только дурной пример ?
Ответ: Уважение на дороге! Честно сказать, даже не думал, что такое может быть... Тогда тем более понятно, на сколько комично выглядел мой ранее создаваемый топ !
Ответ: Уважение на дороге! Обещаю, обещаю!!!!! Вот только сильно я сейчас от общего потока отличаюсь! Стою у обочины и тупо жду на пример когда пропустят! Жду, жду... потом стартую и начинаю уроки "взаимной вежливости"! Сам стараюсь пропускать как в МСК, только поворотник на перестроение, сразу оттормаживаюсь! А если пешеходный переход... вот тут и рядок могу перегородить! пропустить! Вот..
Ответ: Уважение на дороге! При перестроении если поток стоит надо подъехать вывернуть руль резко в сторону куда надо повернуть и засунуть свой бампер между двух машин. При перестроении если поток едет обогнать машину на пол-3/4 корпуса после этого начинать занимать полосу которая тебе нужна. При звонке по телефону чтобы не создавать помехи окружающим ехать спокойно в крайней левой или 2 крайних полосах на скорости 30 км в час. Выехать на перекресток когда там пробка, очень удачным выездом будет считаться, если удастся создать вязь "крестиком". Если вспомню напишу еще уроки, все выше-перечисленное было почерпнуто мной по дороге от Профсоюзная до м.Сухаревская за сегодня. P.S. Во вспомнил: При повороте на прилегающую территорию поворачивать не менее чем из третьего ряда.
Ответ: Уважение на дороге! Влад, ты там давай только без фанатизма вежливость пропагандируй У нас такая ботва пошла из-за того, что многие поняли - что лучше к примеру пропустить, чем потом 3 часа стоять ждать гаи, по страховым мотаться и т.д. Жизнь в общем учит
Ответ: Уважение на дороге! Донт ворри! Просто чтобы привнести что-то новое, на этом, новом, нужно сделать акцент! Я прекрасно понимаю, почему во многих ц.странах при появлении на проезжей части пешехода, поток транспорта полность останавливается! Штраф в пару тонн евро! :rotate: И на красный нех летать, даже если ночь и нет других машин! т.к. штраф в конце месяца и без вариантов... Мож все ж не будем доходить до этого?
Ответ: Уважение на дороге! Пару раз "дальнобои" правым поворотником специально выводили на лобовушку.
Ответ: Уважение на дороге! Мне даже страшно подумать, что у вас на дорогах происходит, если по вашему у нас культура.
Ответ: Уважение на дороге! по мск передвигался крайне мало, в основном по окраинам - ничего не могу сказать а вот наше движение - это нечто, отморозки вперемешку с тормозами - иной раз гранату хочется кинуть в гущу :rzunimagu:rzunimagu:rzunimagu кста - московские водители в провинции ведут себя иногда не слишком вежливо, а уж привычка парковаться где нужда застигла - это вообще пипец (могут и на единственной полосе улицы где двойная сплошная встать (объехать в т.ч. общественному транспорту только по встречке с нарушением всех правил) - там знаков на каждом столбе, ни одной припаркованной машины - ну ежу должно быть понятно, что если ты тут встанешь - это не значит что ты самый умный :rzunimagu:rzunimagu:rzunimagu)
Ответ: Уважение на дороге! АФФТАР! Аццкий сотона....это в Москве то культурные водители .....бу-Го-га!! сЖохдотла....:rzunimagu :rzunimagu :rzunimagu :rzunimagu аааааа....держите меня семеро....прям не дороги у нас , а институт культуры...:rzunimagu :rzunimagu поеду проверю.....можт с утра чо изменилось вечером атпишу палюбасу...
Ответ: Уважение на дороге! двойная сплошная разметка наносится на дорогах, имеющих для движения 4 полосы и более. :rotate: Автору: думаю, что ты слишком мало ездил по Москве. Про культуру на наших дорогах рановато говорить, IMO. Представляю, что у вас творится... С другой стороны, за Уралом водители повежливей московских будут. Про север я вообще молчу - остановишься пописать, так проезжающий мимо водитель обязательно остановится и спросит чего стоим? Может надо помощь позвать какую?
Ответ: Уважение на дороге! Я владимирским водителям вообще неимоверно удивлён. Ну КАК можно ехать по УБИТОЙВХЛАМ дороге, где яма на яме (у меня в деревне проселочная дорога лучше), со скоростями свыше 100 км\ч А вот гайцы суперские Ужо лет 5 как на одних и тех же местах стоят. Раздолье...