Не буду рассказывать долгую историю, как я всё это изучал и почему к этому пришел. Скажу одно - изучил несколько заводских и тюнинговых прошивок. Выявил закономерность, что при чип-тюнинге основное большинство прошивок заключается тупо в банальном увеличении подачи топлива. Давление топлива и наддува не трогают. Тем самым изменяют состав смеси и увеличивают мощность. Я решил сделать несколько тестов по увеличению давления наддува механическим методом. Единственный способ сделать это - повлиять на систему изменения геометрии турбины. Первым делом выяснил порог давления наддува при котором включается аварийный режим работы двигателя. Всем известно, что это сделано для предотвращения выхода из строя турбины. Снял логи на нескольких тестируемых автомобилях по максимальному давлению наддува и выяснил, что до границы порога включения аварийного режима работы ещё далеко, а именно 0.2-0.25 бар. Максимальное давление наддува достигается после 2000 об/мин, а до этих оборотов оно плавно поднимается. Вот и было решено максимально возможно поднять давление наддува в диапазоне 1500-2500 об/мин, т.к. для меня это рабочие обороты. В итоге получилось следующее (абсолютное давление наддува под нагрузкой): 800 об/мин - было 1000 мбар - стало 1100 мбар, 1000 об/мин - было 1100 мбар - стало 1300 мбар, 1500 об/мин - было 1400 мбар - стало 1800 мбар, 2000 об/мин - было 2200 мбар - стало 2500 мбар, 2500 об/мин - было 2300 мбар - стало 2500 мбар. далее разница составляет примерно 0,1-0,2 бар С увеличением давления наддува блок управления двигателем также увеличил подачу топлива, т.е. соотношение воздух/топливо жестко контролируется блоком двигателя в соответствии с нормами выбросов. Задача была относительно проста, нужно было сместить диапазон регулировки лопаток турбины, а именно максимально долго держать лопатки в положении максимального давления, а далее с определённым смещением повторить алгоритм программы управления геометрией. Теоретически инженерами Ауди было задумано управление лопатками турбины в диапазоне крайних положений 0% и 100%. На х/х положение 100% (лопатки в положении максимального наддува), далее плавное перемещение лопаток в сторону 0%. Заводская прошивка управляет системой изменения геометрии турбины так (значения средние, которые зависят от нагрузки): 800 об/мин - 100% 1000 об/мин - 90% 1500 об/мин - 70% 2000 об/мин - 50% 2500 об/мин - 30% 3000 об/мин - 0% 4000 об/мин - 0% Я же изменил работу этой системы так: 800 об/мин - 100% 1000 об/мин - 100% 1500 об/мин - 100% 2000 об/мин - 75% 2500 об/мин - 55% 3000 об/мин - 25% 4000 об/мин - 25% Результатами очень доволен, крутящий момент двигателя в диапазоне 1500-2500 об/мин вырос очень значительно (около 20%). Мощность двигателя в диапазоне 3000-4000 об/мин повысилась, но не так сильно (около 10%). Также есть небольшой минус - расход топлива естественным способом вырос на 5-10%. Но это того стоит.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Подпишусь, интересная для меня тема.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Тоже самое возможно сделать практически на любом двигателе с изменяемой геометрией турбины. Только способы влияния на эту систему разные.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) эххх с кем бы вот так 2.5 покрутить.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Эх, где бы мне 2.5 для опытов найти. На нем будет конечно сложнее сделать такую процедуру, т.к. привод управления лопатками вакумный. Но теоретически это вполне возможно. П.С. Самое главное изготовить тягу (шток) с изменяемой длинной во время работы привода лопатками турбины. Потом регулировать диапазон изменения длинный тяги (штока), чтобы настроить давление наддува на необходимом уровне, а именно максимально его повысить и одновременно не превышать значения фиксирования передува, т.е. постоянно держать возле этой границы.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) ну там управляющий клапан есть который всем этим рулит, а регулировать турбину народ как народ уже освоил, вот только логи какие видел - наблюдал картину что раздуваться она лихо начинает но с середины уже недодувает. у меня так вообще регулирование наддува пляшет - вот не знаю даже с чего начать
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Тогда может проще сделать регулирование лопатками не управляющим сигналом через вакумный клапан, а с помощью избытка того давления, которе создает турбина? Немного переделав привод управления лопатками с вакумного на пневматический. Т.е. если давления наддува не хватает для преодоления усилия пружины, которая будет постоянно смещать лопатки в сторону максимального наддува - лопатки будут повышать давление, а если давление слишком большое, которое преодолеет усилие пружины - лопатки будут понижать давление. Изменяя усилие пружины и диаметр диафрагмы пневмоклапана - можно подобрать определённый баланс (давление наддува).
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) это какой то космас а у нас что то в последнее время космотлеты падают что то часто.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Ratkov, извиняюсь конечно, детский сад какой-то ! 1) Без изменения прошивок НИКАК не увеличить наддув более чем на 0.2 бара, т.к. будет аварийка. 2) На 2.5 все еще проще, там шток и ограничитель можно механически регулировать очень удобно, есть отдельная тема об этом, все обсуждалось сто раз. Лучше всего ГРАМОТНО изменять прошивку, там можно сделать почти все что угодно ! А исполнительные механизмы (например геометрия турбины) должны быть исправными, и всеголишь исполнять команды компутера.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Есть конечно ещё один вариант - правка прошивки, а именно управляющего сигнала клапана. П.С. На 2.5 вакуум поворачивает лопатки в сторону уменьшения давления наддува? Т.е. если отсоединить шланг от клапана - будет передув?
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Увеличения. Нет. Недодув...
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) 1) Я категорично не хочу превышать значение наддува 2,5 бара (абсолютное значение). При этом Вы прекрасно понимаете по какой причине. 2) Попробуйте отрегулировать шток и ограничитель так, чтобы давление наддува стабильно было на границе передува в диапазоне оборотов 2000-4500 об/мин. А в диапазоне оборотов от х/х до 2000 об/мин существенно увеличить давление наддува по сравнению с заводскими значениями. А именно удержать лопатки, уперев в ограничитель максимального наддува. У вас уже при 1000 об/мин шток будет смещён относительно этого упора. 3) Стоимость и возможность изменения прошивки для многих просто невыполнимая задача.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Тогда всё очень даже просто. Можно использовать штатный клапан на турбине, подавая к нему давление наддува, а не вакуум. Необходимо просто подобрать и установить пружину, которая будет постоянно перемещать шток и лопатки в сторону увеличения давления, а избыток давления наддува, воздействуя на мембрану клапана и преодолевая усилие пружины - перемещать шток и лопатки в сторону уменьшения давления. Тем самым можно легко добиться баланса необходимого максимального давления наддува в очень широком диапазоне оборотов. А в диапазоне оборотов от х/х до 2000-2200 об/мин существенно повысить давление наддува относительно заводских значений.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Интересное исследование! По 2,5tdi есть у меня интереснае идея появившаяся во время читания статьи! Интересно бы понаблюдать работу N75 совмесно с величиной наддува, оборотами, и.т.д. На V6 2,5tdi у меня уже стоит датчик наддува (дополнительная приборка на панели) достаточно поставить светодиод который запитываем от клапана N75
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) может надо просто отрегулировать лопатки на турбине чтобы больше дуло но не сдувалось потом не набрав безопасный предел и поправить карту управления клапаном в прошвке и фсе?
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) а по логам этого разве не видно?
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) конечно так можно сделать и может быть даже правильнее, особенно если очень тонко настроить управляющий сигнал, эффект будет тотже, а может быть даже лучше П.С. тут необходимо определиться - финансовая и физическая возможность правки прошивки под необходимые требования, т.к. просмотрев прошивки на 2.7 и 3.0 ТДИ - практически никто не хочет заморачиваться с давлением топлива и наддува, а тупо увеличивают подачу топлива (меняют соотношение воздух/топливо)
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Видно конечно, но смотреть на давление в Live гораздо итересней и познавательней У меня вопрос к вам Ratkov, на всех турбинах с изменяемой геометрией до 2005 года (без привода с моторчиком) оптимальный НАЧАЛЬНЫЙ угол раскрытия лопаток неправильно выставлен! Изменяя механически винт упора мы получаем тот же эффект прошивки +0,2-0,5 бар по сравнению с базовыми! На новой модели турбины эта регулировка начального уровня раскрытия есть?
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Клапан N75 - это электромагнитный клапан, на который подается управляющий сигнал от ЭБУ, а он в свою очередь управляет подачей вакуума к клапану управления лопатками? На 2.7 и 3.0 ТДИ вместо этих двух клапанов стоит сервопривод, который также управляется PWM сигналом от ЭБУ и через тягу регулирует лопатки. Так вот я сначала стал изучать именно его работу и выяснил, что на х/х он показывает 100% (максимальное давление наддува). А на самом деле регулировка лопаток немного не доходила до крайнего положения. Далее при 1000 об/мин управление сервоприводом составляет 90%. Положение лопаток ещё больше смещается от крайнего положения. И так далее с увеличением оборотов двигателя. Тут мне пришла идея зафиксировать положение лопаток турбины в положении 100% (максимальное давление наддува). Протестировал под нагрузкой. При оборотах двигателя 2000-2100 об/мин двигатель ушел в аварийный режим с давлением 2570 мбар. Далее начал думать как сместить управление лопатками, чтобы в диапазоне оборотов от х/х до 2000 об/мин - лопатки турбины постоянно упирались в крайнее положение (максимальное давление наддува) и только после 2000 об/мин лопатки начинали перемещаться в сторону уменьшения давления наддува с определённой дельтой по сравнению с заводскими значениями, т.е. удерживать давление наддува около 2500 мбар и не допускать аварийный режим.
Re: Увеличение давления наддува 2.7 и 3.0 ТДИ (крутящего момента, мощности, расхода) Вот это положение интересно, т.к. от этого положения зависит оптимальная скорость потока на лопатки и в итоге мощность двигателя на низах! Нахождение оптимального положенияя мне позволило выиграть +3сек на заезде от 0 до 100км