Audi сделает свои полностью электрические автомобили такими же прибыльными, как и остальные модели, заявил финансовый директор Audi Александр Зейтц. Бренд работает с Porsche Volkswagen Group над созданием новой платформы EV под названием PPE (Premium Platform Electric) для электромобилей. По словам Зейтца, совместно разрабатывая архитектуру PPE с Porsche, затраты на разработку и капитальные затраты могут быть уменьшены более чем на 30 процентов, в отличии от самостоятельной разработки. «Я не смог бы спать спокойно ночью, если бы у нас не было пути, который позволил бы нам достичь уровня рентабельности на этих автомобилях, сопоставимого с показателями хорошо оснащенного дизеля», - сказал он. «И вы можете быть уверены, я сплю хорошо», - сказал Зейтц на пресс-конференции в Абу-Даби, посвященной внедорожнику Audi с питанием от батареи, который автопроизводитель начнет поставлять европейским покупателям в марте. Audi рассчитывает на дальность пробега e-tron в 400 с лишним километров, чтобы покупатель делал свой выбор в пользу электромобилей. По словам пресс-секретаря Audi, клиенты смогут приступить к настройке своего e-tron в конце этого месяца. Он стоит от 79 900 евро в Германии и будет стоить от 75 795 долларов в США, где он поступит в продажу во втором квартале. Зейтц не стал комментировать уровни прибыльности для e-tron. У e-tron есть некоторые особенности с платформой VW Group MLO Evo, которая поддерживает такие модели, как Audi A8 и Q8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, но в значительной степени является отдельной разработкой. E-tron - это не только первый объемный электромобиль Audi, но и первый в группе VW, который будет предлагать функциональность по требованию. «Это окажет положительное влияние на остаточную стоимость автомобиля, - сказал Зейтц, - поскольку это будет означать, что автомобиль может быть обновлен с помощью обновлений программного обеспечения по воздуху». Более низкие затраты на техническое обслуживание и ремонт из-за более простой механики транспортного средства также гарантируют, что его стоимость при перепродаже будет, соответствовать стоимости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, независимо от проблем, связанных с жизненным циклом тягового аккумулятора высокого напряжения. car.ru