В минувшие выходные автодром Moscow Raceway под Волоколамском в четвертый раз принимал очередной этап автогонок в классе DTM, где бьется за победу "большая немецкая тройка" Audi, BMW и Mercedes-Benz. Две гонки, совершенно разные погодные условия - и совершенно разные триумфаторы. Согласно правилам чемпионата, этап состоял из двух гонок. Первая гонка состоялась в субботу, длилась 40 минут и проходила без обязательного пит-стопа. А вот в воскресенье условия были уже посложнее и поинтереснее: гонщики боролись на трассе в течение часа, при этом необходимо было совершить один обязательный пит-стоп. Субботняя гонка проходила под проливным дождем, который, как по заказу, пошел в полную силу буквально перед самым стартом. В условиях очень плохой видимости и очень мокрой трассы доминировали "Мерседесы": первое место занял канадец Роберт Уикенс, проехавший за отведенные 40 минут 22 круга, - это его пятая победа в карьере и вторая - за этот сезон. Компанию на подиуме ему составили пилоты Mercedes Пол Ди Реста и Гэри Паффетт (Паффетт стартовал с поул-позиции). В воскресенье улучшилась погода, а вместе с ней - сменилась и марка, захватившая верхние строчки в итоговом протоколе. Первым до финиша добрался пилот BMW Марко Виттманн - для него эта гонка стала пятидесятой в карьере, а победа - седьмой. На втором месте оказался Том Бломквист, а замкнул тройку лидеров Бруно Шпенглер. Победный "покер" для баварской марки оформил Аугусто Фарфус, закончивший гонку четвертым. Чемпионат DTM является плацдармом для отработки технологий, которые находят применение и в гражданском автомобилестроении. Бразильский пилот Аугусто Фарфус, например, выступает на BMW M4 DTM, двигатель в которой работает на абсолютно "гражданском" моторном масле Shell Helix Ultra, сделанном из природного газа. Требования к маслу - жесткие: двигатель должен прожить до конца сезона, даже с учетом гоночных нагрузок, поскольку по регламенту у одного автопроизводителя есть всего один запасной мотор на весь сезон. Роберт Уикенс, герой субботней гонки, стал участником настоящей гоночной драмы: он буквально выцарапал пятое место в ожесточенной борьбе с Эдоардо Мортарой на Audi: в момент пересечения финишной линии разрыв между гонщиками составил всего 0,067 секунды. Тем не менее, в целом гонка сложилась для Уикенса не самым лучшим образом: ближе к концу заезда на его автомобиле начались проблемы с усилителем руля, к тому же была допущена заминка на пит-стопе, стоившая гонщику времени. Немецкая гоночная серия кузовных автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters в своем современном формате проводится с 2000 года и на данный момент представляет собой борьбу гоночных команд трех немецких марок - Audi, BMW и Mercedes-Benz (раньше в этой компании был еще и Opel). Гонщики соревнуются, соответственно, на моделях Audi RS 5, BMW M4 и Mercedes-AMG C63. Сходство с серийными моделями, впрочем, ограничивается только общими чертами кузова: все автомобили по технической части фактически идентичны и собраны в рамках гоночного техрегламента. Так, например, силовой агрегат должен представлять собой V-образную "восьмерку" с углом развала цилиндров 90 градусов, объемом не более 4 литров и с двумя рестрикторами на впуске. Привод - только задний, а коробка передач - шестиступенчатая секвентальная. http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/662474/
Ауди и задний привод ....... Надеюсь, что если бы они выступали на авто с полным приводом, то всё сложилось бы иначе