В Екатеринбурге прошла экспериментальная закрытая арт-вечеринка для владельцев элитных автомобилей. Гостей автоцентра премиум-класса Audi учили вкладывать деньги не только в дорогие «игрушки», но и в стрит-арт. Автосалон на полтора месяца превратился в картинную галерею, в которой можно купить работы уральских последователей Бэнкси. «Моменты» наблюдали за тем, как премиальные автомобили становятся частью современного искусства. Клиенты центра Audi знакомятся с уличным искусством прямо внутри салона. Фото: Александр Кадников Вход в автоцентр, увенчанный четырьмя кольцами, строго по приглашениям. Привычный сдержанный интерьер элитного салона сегодня заиграл яркими красками — первой и второй этажи украшают 30 картин семи уличных художников, которые принимали участие в Уральской индустриальной биеннале, разрисовывая знаменитый двор Приборостроительного завода, или выставлялись в некогда знаменитой галерее «Свитер». Парадоксально наблюдать, как некогда запрещенное городское искусство сегодня оказалось в стенах элитного салона. Граффити появляются прямо на глазах гостей. Живой пропагандой служит каллиграф Рома Бантик. Его арт-перфоманс «Здесь и сейчас» передает все услышанное в этот вечер на пяти холстах посредством одних только букв. Пара ведер с красками, кисти и разговоры гостей — вот вам и искусство! Audi переводится с латинского как «слышать», поэтому все символично. Все пять картин станут собственностью салона и украсят собой интерьер. Гости закрытой вечеринки ради развлечения решили попробовать себя в роли художников. Фото: Александр Кадников Среди гостей не замечен не один VIP-почитатель премиальной марки, хотя немало бизнесменов, политиков и представителей спецслужб. Те же, кто не стал прогуливать арт-вечеринку, неспешно передвигаются по залу с шампанским в руках под диджей-сеты и крики ведущего. Разглядывают серию работ «Тату-песни» от художницы Марго Ша, посвященные уральскому року, или знакомятся с творчеством Антона Районова и Ивана Максимова — участников известной граффити-команды Rayons. Первый попал в Книгу рекордов Гиннеса как один из создателей самого большого в истории светящегося граффити, которое появилось в ОАЭ, а второй является постоянным участником европейских граффити-фестивалей. «Аудитория бренда Audi ценит изысканность, в частности в автомобилях, мы подумали, а почему бы ей не начать или не продолжить ценить искусство, — рассуждает один из кураторов проекта Максим Гараев. — Возможно, через несколько лет мы придем к тому, что автосалоны станут галереями, поскольку обладают пространством, где картины и машины могут сосуществовать и дополнять друг друга». У художника Ромы Бантика свой язык общения с публикой. Фото: Александр Кадников За автомобилями премиум-класса приходит платежеспособная публика, поэтому у художников есть шанс не только стать узнаваемыми, но и заработать. Представленные в автоцентре картины выставлены на продажу. Правда, одна из гостей вечера, владелица Alvitr Gallery Марина Альвитр не верит в спонтанные продажи. «Люди приходят в салон за автомобилем, а не за искусством. Они на бегу бросают взгляд на картины, не понимают концепцию, не видят идею, то есть просто проходят мимо искусства, а оно все-таки требует внимания. Это более сложный концепт, нежели просто декорация, — говорит Марина Альвитр. — Городу нужны хорошие художники, грамотные галеристы и грамотная политика, которая приведет к пониманию того, что такое современное искусство». Шоу оживших полотен заставило и самих гостей оживиться. Фото: Александр Кадников Любые беседы в зале прекращаются, как только во время вечеринки неожиданно для всех начинают оживать холсты, выставленные среди зала. Они олицетворяют собой спорт, прогресс и изысканность — характеристики свойственные автомобилям марки Audi. Из зала доносятся реплики «Круто!», и гости начинают доставать телефоны. Шампанское заканчивается, но конкурсам от ведущего, кажется, нет конца. Гости оживляются, когда им предлагают отгадать цены картин, выставляемых на аукционе, правда «попасть в яблочко» не удается никому. «За границей принято ценить искусство, а что у нас? Хотят поиграть с интерьером — приходят в ИKEA и покупают полотно за 20 000 рублей, но зачем покупать напечатанное полотно, когда можно купить картину, в которую вложена душа и которая будет в единственном экземпляре в мире? В России нет такого понимания, мы только идем к этому, и мероприятия вроде сегодняшнего — еще один шаг на пути», — говорит Максим Гараев. Клиенты автоцентра теперь могут покупать не только машины, но и картины. Фото: Александр Кадников https://momenty.org/city/i179520/