Ответ: в Иссык-Куль на а/м Да ладно в принципе она там повсюду это Чудная долина особенно на Иссыке, если уж совсем напряг то и растет рядышком, там кстати хорошая дорога от Алматы, весь Иссык-Куль уже давно Казахи скупили, там как говорили нуна ехать до Москва - Астана - Алматы - Иссык но в реальности сам не ездил, знаю только что наш Алматинский офис частенько на автобусах катается в Иссыкуль, и в то же время брат родной частенько катается с АА в Астану и обратно на машине и ни че
Ответ: в Иссык-Куль на а/м А я вот на Алтай хочу. Всё читаю, фоты смотрю - красотища.... А как подсчитаешь, что ехать туда 4 дня
Ответ: в Иссык-Куль на а/м Если уж Чудная долина, то нуно ехать на Апсару : ) Чуйка рядом не стояла : ) дорога вроде достаточно хорошая, но я по дорогам в Казахстане с конца 90-ых не катаюсь : ) офроад рулит : )
Ответ: в Иссык-Куль на а/м Так ну что.. начну…. )) по порядку Общее количество километров получилось примерно 9000 +- 100 км. хотя рассчитывали на 8000, но про это будет дальше Тачка: Мерс е200 2000г.в. (одна) Путешесвеннеги: Друг Серега (он же водила), Я и наши жены (2)))) Маршрут : туда (Сыктывкар-Киров-ЙошкарОла- Казань -Оренбург-Актюбинск-Костанай-Астана-Балхаш-Кашкантегиз-Чу-Бешкек-Балыкчи-ЧолпонАта) – 5ткм. Обратно (ЧолпонАта-Бешкек-Кашкантейгиз-Астана-Екатеринбург-Пермь-Киров-Сыктывкар)- 4 ткм. В общем езда по России была тоже интересная, но не на столько как по Казахстану почти во всех городах а я до этого был, все оказалось ожидаемо. Поэтому про Россию не буду. Были конечно и интересные моменты, это когда нас остановил гаишник за обгон ч-з сплошную и попросив 500 руб сказал сразу Сереге что судя по номерам ты не татарин и не чуваш и давай не будем со мной торговаться, оценив юмор и поняв что без «прав» 2 границы туда-обратно проехать будет проблематично весело отдали деньги и поехали дальше (тем более эта была первая остановка представителями Гаи за 1200 км и как оказалось последняя до самого Иссык-Куля) Выехали из Сыктывкара в 00 30 в ночь с пятницы на субботу Проехали мы 1700 км до границы с Казахстаном Прошли таможню в Яйсане «ровно» минут за 30 и Русскую и Казахскую, поменяли там же рубли на Тенге а потом началось… дело в том что на Иссык-Куль мы планировали проехать через Аральское море (наивные ), но когда на казахской таможне узнали куда мы едем, таможенники пр…х..ели, а потом и мы ))) сначала они спросили –«что поближе санатория не нашлось????» еще они рассказали что дело в том что от Актюбинска до Арала порядка 200 км дороги нет вообще ну… т.е. она конечно есть на карте, но реально ее нет причем строительство дороги не ведется т.е. (опять же по словам таможенников и примкнувшим к ним местного населения) нам весело посоветовали снять с мерса передний и задний бампер и оставить их в камере хранения, а на обратном пути забрать)) колоритные местные пацаны проезжавшие мимо (помесь тимоти и группы А-студио) рассказали что недавно оттуда приехала 9-ка, ее тащили на тракторе 50 км и водиле пришлось менять тяги … ну и еще что-то по мелочи… Вообщем после небольшого совещания с таможенниками, с проезжающими водилами и просто с откуда-то появившимися людьми решили не ехать ч-з Арал а ехать на озеро ч-з Астану…. Т.е. после Актюбинска свернуть на Костонай, нас конечно сразу предупредили что там есть (небольшой!!!) строящийся участок дороги, но там можно будет хотя-бы проехать своим ходом (в чем мы конечно убедились сами, но честно говоря не думали что это будет 10-30 км/час) обьезд получился порядка 1000 км, но как говорится «для бешенной собаки 1000 верст не крюк» ))) . Смеркалось. К 2-м часам ночи приехали к Актюбинску город понравился поездив по городу в поисках гостиницы (а нам надо было 2 2-х местных номера) таковых не нашли. Были предложения подселится в 4-е одно местных или еще был вариант снять крутой за 700 баксов до утра. Ничего нас не устроило и решили выехать из города и подыскать что-нить в мотелях (обычно такие бывают на вьезде-выезде). Казахи мне вообще понравились, дружелюбный такой народ ))) Вот например таксист с Актюбинска который нас вывозил из города на вопрос сколько ехать до Астаны сказал нам –«часов за 9-ть «долетите»». И мы полетели дальше… т.к. на выезде была только степь….и ни каких мотелей и в помине. Забегая вперед скажу что долетели мы до Астаны только за 29 часов 9 из котрых провели в мотеле за Костонаем поселок называется Олеколь. Часа в 3 ночи Серега почему-то уже не в силах больше ехать остановился поспать на пол часика (27 часов за рулем без сна, а фигли ему… он же робот). Короче, сразу скажу, если кто-то решит проехать по этой дороге (Актюбинск-Костонай) советую запастись бензином т.к. там есть участок без бензоколонок, примерно 350 км……. и мы сами в этом убедились)) проезжая мимо крайней колонки и имея еще примерно 200-250 запаса пути заправлятся не стали и зря ))) проехав 100 км занервничали… , впереди показался ж.д.переезд сбавили скорость… навстречу ехал какой-то Джып .. остановились… открыв окна одновременно спросили – «далеколи запровка млн ???» Оказалось что в ту сторону куда мы едем она будет ч-з 200 км… опять прих…ели. Поехали обратно сотню заправились… спросили у заправщика что там.. куда мы едем дальше нас ждет..,он сказал –«понимаете… вот там оттуда откуда Вы приехали я все знаю а что находится там куда вы едете я понятия не имею а так-же все те кто на нашей заправке тусуется» -- БЛЯЯЯЯЯ (это подумали и произнесли мы) …… а надо сказать что дорога километров 600-700 от Актюбинска просто идеальная при полном отсутствии колдобин и волн. Поселков до Костоная встречалось очень мало т.е. не совсем так конечно .. каждые 50-70 км встречались… так называемые … кошары, вообщем стоит юрта а возле нее пасутся лошади или овцы и.. когда делали дорогу такое ощущение что вели ее от юрты к юрте (такие встречались нелогичные повороты трассы при идеальной плоскости степи…). Еще немного удивили могилы на кладбищах в виде склепов их по дороге встречалось много как в Казахстане так и в Киргизии (может потому что нет леса и их видно из далека). Трасса была очень пустынная, (бывало так.. что за 30 минут езды можно было никого не встретить.. кроме конечно сусликов ну.. и другой жЫвности) потом мы поняли почему… проехав 700 км. мы из далека увидели какую-то блин «кипучую» деятельность или просто сказать на банальное строительство дороги … . Ремонтировали дорогу. Дорогу закрыли. Сбоку все честь по чести сделали отсыпку. Бля мы же не знали что эта бодяга растянется на 200 км… (!!!) Казахи сделали все просто… закрыли участок в 200 км соорудили рядом отсыпку из щебенки и начали ремонтировать дорогу. Вереницы грузовиков и прочей техники делали свое блин нелегкое дело… а мы ехали (не зная еще что по отсыпке надо будет ехать так долго) выглядывая поворот на трассу. Продвигались где-то по отсыпке где-то просто по полю, иногда пересекая строящуюся дорогу и надеясь что вот вот обьезд закончится. Доехали до поселка Олеколь (который находится за Костонаем) часам к 16 примерно, разместились, выпили, закусили шашлыком из баранины шарпо и еще чем-то местным. Утром в 5 часов выехали дальше. Утро было чудесное, дорога хорошая и поэтому когда на повороте трассы раскорячилась какая-то машина с длинным прицепом поломанная (прицеп прогнулся до земли из-за того что на середину положили неимоверное количество бетонных блоков!!!!!!!?????? в надежде что эта короста их утащит) мы пролетели свой поворот и поехали прямо. Дорога хорошая конечно закончилась… но нас то плохими блин дорогами не удивишь… едем.. поселков нет…100 км. колдобин стало больше раза в 3.. ладно… проехали 150 км.. дорога все хуже… поселков нет… обочина заросла травой по пояс… непуганые толстые суслики размером со среднюю собаку недоумевающе смотрят на нас…попутных и встречных машин нет….. 180 км… Стоят 3 грузовых машины с сеном Водилы пьют чай возле костерка Мы остановились… нам сразу предложили выпить чаю… суем им свой атлас 2004-го года. Спрашиваем как бы нам проехать до Астаны. Колоритные водилы не понимают. Потом один водила, самый сцуко бойкий начинает улыбатся и нагло ржать. Оказывается мы проехали не туда 180 км и нам надо ехать обратно… БЛЯЯЯЯЯ (сказали мы) Ну тут конечно остальные водилы тоже начали подливать масла в огонь. Вот говорят сейчас еще бы проехали сотню там вообще пустыня начинается и басмачи блин везде, отберут машину и наших девушек и уедете Вы в свое Коми так и не побывав на Иссык-Куле. Короче басмачи отделались легким испугом. А мораль сей басни такова: если едете в Казахстан надо обзаводится нормальным атласом, а не таким который был у нас…. 6 крупных городов на весь казахстан..и 2 трассы (из которых одной вообще как-бы нет) . Это все равно что с глобусом идти в тайгу. Ну что ж… мы поняли. Поехали обратно. Увидели раскоряченный панелевоз а возле панелевоза поворот трассы.. в нужную нам сторону. Дальше до Бешкека без приключений. Дорога еще в общей сложности километров 150 местами ремонтировалась На Бешкекской таможне казахи срубили 500 руб за то что не было бумажки что при вьезде нас проверяли на наркотики с собаками))), ну фигли дали…т.к. сказали что ща мы вас отгоним в бокс будем снимать внутренние панели… (да нате блин ))). Киргизы срубили 500 за штамп на декларации. Короче минут за 45 прошли таможню )) вообщем нормально. Все мило улыбались. Спрашивали как наше здоровье (наверное беспокоились). Поменяли деньги ))) на Сомы или как их… сомЫ)). При вьезде в Балыкчи (первый город при вьезде на озеро) заплатили экологический сбор 800 сом это примерно 500 руб По дороге к городу Чолпон-Ата заезжали в пансионаты, интересовались условиями и ценами. Остановились на пансионате Алтын-Кум (10 км не доезжая до Чолпон-Аты) в который мы заехали в самом начале и больше всего нам подходящем. Два номера в 2-х этажном корпусе. В номере холодильник телевизор маленький 2-х спальная кровать душ и естественно туалет, горячая вода всегда. Стоимость 27 $ c человека/сутки без питания 22 что мы потом и сделали. А вообще разброс цен очень высок, за более менее сносное жилье от 12 до 70$ баксов с человека по всему южному побережью это не принимая во внимание угол в частном секторе за 5$. Первую неделю брали полный пансион а потом питались в кафе.Были на озере 12 дней. Цены на базаре в Балыкчи: вишня 6 литров – 50 руб ; арбуз большой 50-70 руб; лаваш большой – 6 руб; пиво местное в бутылке – 8 руб пиво Алма-Ата (офигительное) – 17 руб; вообщем все остальное такое-же не дорогое Цены на рынке в Чолпон-Ата дороже процентов на 10-15 выше т.к. типа это их местное «Сочи» Базары- это супер !!! экзотика . Цены на пляже в ларьке: пиво киргизское «наше» название такое 15 руб балтика 7-ка 30 руб водка местная 30-70 руб/бут05(написанному верить) немиров- 150 руб/бут Вообщем что я про жратву да про жратву…. Иссык-Куль – это сказка. Гладкое синее озеро в обрамлении гор со снежными вершинами. Вода прогревалась до 21 градуса, маловато конечно но купатся можно. Вода такая-же прозрачная как и на красном море (тока без рыб). Пляж в пансионате песчаный заход в озеро тоже песок, а дальше начинается синяя глина. Мы познакомились с Киргизской семьей которые держат палатку возле пансионата (у них такая сезонная работа) муж таксует и возит экскурсии а жена с дочками работает в палатке готовит, в основном местные блюда, сами они из Бешкека. Раньше они ставили юрты, но потом местные власти сказали что нужно идти в ногу со временем и юрты ставить запретили, а зря в них прикольно. С таксистом (зовут его Иннаят) обьехали практически все озеро 1000 км за 3 дня. Ездили на Ауди сигаре (ауди фореве!!!!) Были на мертвом озере, перевале, в музее Пржевальского (недалеко от города Кара-Кол от туда поехали дальше в горы на водопад места там просто обалденные. Из 12-ти дней что мы повели на озере 3 дня выпало дождливых… Было время попробовать Киргизскую водку за 50 руб (за 35 не рискнули хотя говорят она тоже нормальная). Так незаметно подошло время ехать обратно Ну что-же в обратный путь. Через озеро Балхаш. Прохождение таможни в обе стороны «отдельная песня». Для описания обратного пути не знаю когда созрею((((( но было прикольно тоже