Правительство Южной Кореи подало заявление в прокуратуру с просьбой возбудить уголовные дела против пяти бывших и нынешних руководителей автомобильной компании Audi-Volkswagen Korea (AVK) в связи со скандалом вокруг фальсификации результатов тестов эмиссии, говорится в распространенном в среду сообщении южнокорейской Комиссии справедливой торговли. Регулирующий орган также востребует штраф с компании AVK в размере 37 миллиардов 326 миллионов южнокорейских вон (около 32 миллионов долларов). Согласно сообщению комиссии, с декабря 2007 по ноябрь 2015 года AVK, головные компании Volkswagen и Audi через газеты, интернет и брошюры рекламировали свои автомобили как соответствующие европейскому стандарту Евро-5. На автомобили были наклеены стикеры с указанием эмиссии в пределах 0,18 граммов на километр. В марте 2009 года в южнокорейской экономической газете "Мэиль кёндже" автомобиль Audi был представлен в рекламе как "использующий самый чистый дизельный двигатель TDI", утверждает регулирующая комиссия, приводя еще ряд подобных примеров. На деле, подчеркивается в сообщении, показатели не дотягивали до нужного стандарта, а публикация рекламы продолжалась. В этой связи и было подано заявление в прокуратуру Южной Кореи. "Комиссия справедливой торговли и впредь планирует непрерывно следить за нечестными показателями и рекламой и принимать жесткие меры в случае раскрытия нарушений", — говорится в сообщении. Как сообщалось ранее, в прошлом году компания Volkswagen признала, что около 11 миллионов дизельных автомобилей во всем мире были оснащены неисправным ПО, занижающем данные выбросов. Volkswagen объединяет марки Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. В подразделение корпорации по производству автомобилей класса "люкс" входят известные бренды Lamborghini, Bentley, Bugatti. Компания занимается и выпуском грузового транспорта через отделение Volkswagen Commercial Vehicles, а также марку Scania. Скандал уже сказался на финансовых результатах автоконцерна — по итогам 2015 года убыток Volkswagen составил 1,301 миллиарда евро против прибыли в 14,794 миллиарда годом ранее. Летом этого года прокуратура Южной Кореи заявила о подозрениях, что компания Audi-Volkswagen Korea представила 37 поддельных результатов испытаний выхлопов двигателей, измерений уровня шума и тестов оборудования бортовой диагностики в период с августа 2010 года по февраль 2015 года. По южнокорейским законам, все импортированные автомобили должны получать одобрение Национального института окружающей среды на основе результатов проверки выхлопов и шумов. Прокуратура утверждала, что компания якобы представила взамен результаты тестов схожих автомобилей до того как получила данные о тестировании новых моделей. Сеульская прокуратура подозревала, что немецкий концерн Volkswagen пользовался манипуляциями с результатами тестов для сокращения цен и быстрого попадания моделей машин на южнокорейский рынок. Тогда прокуратура конфисковала 956 автомобилей у Audi-Volkswagen Korea в техническом центре в городе Пхёнтхэк провинции Кёнгидо, 606 из них были импортированы без получения должного экологического разрешения. https://ria.ru/world/20161207/1483032080.html