В Мурманск, на машине. Вернулся Вдруг кому пригодится и будет полезным и интересным. Три дня назад вернулся из поездки на север. Выборг - Мурманская обл, Оленегорск. В этот раз решили ехать через Финляндию. Брусничное - 13 дорога (Lappeenranta, Mikkeli) - 5 дорога (Kuopio, Iisalmi, Kajaani, Kuusamo, Ruka) - 950 дорога (Salla) - МАПП Салла - Алакуртти - Кандалакша - Оленегорск. 1225 км в одну сторону. Мне, из Выборга, на 185 км меньше, чем через Питер-Карелию. Времени ушло 16,5 часов (включая 2 перехода границы, остановки на покурить, попить, отлить). Дорога понравилась. Первые 785 км - практически везде асфальт, замороженный, без соли и песка. Чем ближе к северу, тем чаще ограничение 100 км/ч. Много освещёных участков, в сумме км 300, самый длиный 185 км (причём почти весь он просто двухполосная дорога). Машины на трассе практически отсутствуют (правда ехали в основном ночью). Потом, после Ruka свернули на дорогу местного значения.... И тут началась настоящая зимняя дорога, дорога для кваттро. Очищенный, ровный, с насечками лёд. 100 км. Но при этом можно спокойно ехать с разрешённой скоростью (80). Ехал 85, больше не позволяло отсутствие кваттро совесть и жаба Понравилась таможня на севере. Изменилась после последней нашей там поездки в лучшую сторону. Фины на таможне отлично говорят по русски. Все. И не просто дежурные фразы ("скколько дней Ффинлянддия", "Кутта еддете"), а поддерживают разговор. На русской таможне всё стало проще. Раньше очень тщательно досматривали машину. Все бардачки, ниши. Особенно интересовались наполнением ниши для запаски (а ехали мы тогда с лыжного отдыха, =багажник был забит по самые самые). Причём это больше интересовало пограничников, а не таможенников. Сейчас - беглый взгляд в салон и багажник и пожелание счастливого пути. На блок-посту (проверка паспортов) на окно села птичка-попрашайка После таможни - северная тундра. Холодная, пустынная, и длинная (165 км). Машин можно сказать нет. Телефоны не работают. Радио тоже. И 165 км снега и льда. За дорогой следят, чистят. Говорят, есть у границы 40 км грунтовки. Но не заметил под снегом. Везде ехал 90-100. Дорога, природа красивейшие. Неповторимое полярное солнце Потом Ленинградка (М18), чистый, ровный асфальт. Мурманские практически все, едут 94-97. И часто бывало как в финке - собираются машин 4-6 испокойно едут, друг за другом, не обгоняя. И родной Оленегорск 2 дня там и обратно домой Остальные фото ЗДЕСЬ На обратной дороге температура была постоянно -27...32С. Местами до -36С. Проехал 2464 км. Сжёг 233 литра бенза (из них 40 финского). В финке бензин подорожал слегка, 1,6-1,65 евро. Заправок не так и много по трассе. И большинство автоматические (готовьте бумажные евро по 5, 10, 20). Карточки банковские автоматы берут, но могут и выплюнуть. Меню на этих автоматах есть по русски. Прямо у таможни, на севере, на нашей стороне есть АЗС, без имени. ДТ и 95-й. 95-й по 36 руб. А в Мурманской обл на Роснефти по 28,65 руб. Маршрут с севера: На графике скорости/высоты не весь маршрут, почему то Иго поделила запись трека Получил от поездки, дороги удовольствие. Правда на обратном пути словил зайчика от фотовспышки, с камеры на обочине. Ехал 86, ограничение было 80. Теперь жду письма финского счастья.
Для сравнения - впечатления от поездки в Мурманскую область летом, через Карелию: 20 июня 2011, ночью вернулся, из Оленегорска (км 100 недоезжая до Мурманска). Общие впечатления (после нескольких поездок туда через финку раньше). Ехать МОЖНО. Очень легко. 1410 км на одном дыхании.... Доехали от Выборга за 18 часов с копейками. Ехал почти всё время на круизе. Что туда, что обратно. Итак, дорога. Ремонты есть, но не критично. Где-то в Ленобласти (вроде Кисельня), но небольшой. До Лодейного Поля в остальном дорога вполне хорошая. Сразу после Лодейного поля ремонт км 10 чередующийся с отремонтированными участками и с реверсивным движением. Потом, км 15, до границы с Карелией дорога подубита, но 80-90 ехать можно. С границы Карелии до ст. Шуйская (чуть за Петрозаводск) практически автобан, только двухполосный. За Шуйской ремонт, км 10, глобальный. Местами впечатление, что дорогу строят новую, а не ремонтируют старую. Но надо принять это как должное и спокойно ехать. Потом до Медвежегорска дорога опять отличная. Дальше до Мурмаской области дорога с переменным качеством. От отличных участков, до побитой дороги с заплатками, и что более опасное, волнами. Волны местами большие (новые брызговики я пообтёр об асфальт ) . Если видишь знак Неровная дорога, особенно со знаком Рекомендованная скорость , лучше притормозить. И ещё очень верный показатель к снижению скорости - наличие большого колличества тормозных следов на дороге - впереди неровность/волны. В самом конце Карелии ещё ремонт, 11 км. Въезжая в Мурманскую область ещё один ремонт, последний, 7 км. Дальше - практически автобан. Заправки. Заправок мало, могут быть км через 200 (наверно на Скандинавии заправок больше). Есть на всех развязках (Медвежегорск, Сегежа, Беломорск, Костомукша, Кемь, Лоухи). Бензин - 27,00-28,00. В Мурманской обл - 27,50 на Роснефти и 29,00-29,90 на остальных. Статойла по трассе нет. Залив полный бак в Выборге заправлялся в Шуйской на бренде "Добро Пожаловать" (машин на ней заправлялось много, в отличии от недалеко расположенного Ариса), потом на развилке на Лоухи (бренд - Топливная компания Кемь) и в Оленегорске (Роснефть). Обратно около посёлка Пушной (Карелия, если ехать из Питера, чуть недоезжая Пушного) на ТНК (там ещё кафе понравилось), потом в Паше на Роснефти и уже дома. Ещё. Наш истинный Karel сказал, что карельские гаишники останавливают и выписывают протокол даже на 100 руб (скорость 101 по трассе). Поэтому выставил на круизе 98 и спокойно, расслабившись пропарил 1400 км. Ещё и расход вышел 8,1 л/100км. Машин очень мало. После нашей Скандинавии можно сказать, что вообще нет. Почти все редкие обгоны - с ходу. Камер в Карелии не заметил, хотя знаки Камера были. В Мурманской области много стационарных камер. Гаишники.... Туда две засады в Карелии, обратно - три в Карелии и пару в Ленобласти. Все только провожали меня взглядом с грусными лицами :brows: ... На постах тоже интереса ко мне не проявили :yes: Ещё в Карелии видели лису, сову, лося на обочине и пару гадюк в кустиках ... И ещё. Билайн по трассе можно сказать не работал, только у крупных городов. Мегафон почти везде работал. Раньше ездил через финку, через таможню Kelloselka (Salla- Алакуртти) и потом на Кандалакшу. Первые разы ездил севернее, около Ivalo, таможня Raja-Jooseppi/Лотта, на Мурманск. Но теперь подумаю, скорее всего в следующий раз поеду опять через Карелию. Дорога вполне понравилась, бензин дешевле значительно, таможен нет (а на севере таможни работают с 7:00 до 21:00) P.S. А как там всё-таки красиво..... Летом.... Зелено... Снег на горах.... Озёра.... Речки..... Хибины..... Полярный день.... Это не наши Белые ночи, там в час ночи Солнце светит.... И немного фоток (Мурманская обл).... природа: дорога: а это фото сделано в 1:26 ночи:
Я был в Карелии зимой прошлого года, красота конечно нереальная! И у Полярного круга тоже фотографировался кстати))))))
"Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда" Только вернулся из- под Туломы, третий раз в Мурманской области был. Летом на сплав поедем. http://www.youtube.com/watch?v=Vl39K3ImaEQ&feature=youtube_gdata_player
На турбазе? Где там ещё "под Туломой" От лета много зависит, какое оно. Бывало вместо сплава перетаскивание плавсредства по порогам
Едешь на Тулому потом мимо Верхнетуломского на Финку, до старого КПП Лотта, там где база дорожников, оттуда на снегоходах на Лотту километров 15. Как то так
Знаем все эти маршруты вдоль и поперёк Как армеец? Не в каждом сугробе валился? Хотя снега до сих пор почти нет. На каком озере сети ставили (фото в теме про охоту и рыбалку)?
Аааааааааа!!! Я подумал, про кого то из персонажей на фотке по кликухе " армеец " !!!!! Не, со снегоходами все нормально было. И снег упал накануне нашего приезда, так что все старые следы ушли.
Вот пожалуйста. http://www.tv21.ru/news/2011/12/07/?newsid=39573 http://www.tv21.ru/news/2012/01/31/?newsid=40991