Многие продавцы автомобильного премиума даже в кризис заметно наращивают продажи, но некоторые из них фиксируют прямо-таки ажиотажный спрос. Судя по свежей статистике, все сливки на авторынке собирает компания Lexus. Рынок массовых автомобилей и премиальный сегмент в России - это две большие разницы. Пока основная доля автопроизводителей на нашем рынке фиксирует небольшой, но все-таки спад продаж, то в классе люксовых машин у отдельных марок - настоящий ажиотаж. Аналитическое агентство "Автостат" опубликовало свежее исследование авторынка новых легковушек по итогам 2016 года и назвала самые успешные модели этой категории. Итак, абсолютным бестселлером в "автопремиуме" стал японский кроссовер Lexus RX нового поколения, продажи которого в прошлом году составили 7 848 экземпляров. Невероятно, но это сразу в 2,5 раза больше, нежели за предыдущий отчетный период. На этом победоносное шествие "Лексуса" не заканчивается. Второе место в рейтинге принадлежит более компактному паркетнику Lexus NX, закончившим 2016 год с результатом 6 476 проданных экземпляров. И хотя интерес к этой модели среди россиян упал на 32,5%, этого все равно хватило, чтобы завоевать импровизированное "серебро". Третье место - вновь за "Лексусом" и флагманской моделью LX, которая разошлась по стране тиражом 6 402 штук, а рост продаж составил 118,6%. Все остальные позиции топ-10 распределили между собой премиальные немцы. Четвертое место по популярности - BMW X5 с результатом 5 203 экземпляра (-13,3%), а пятое - у Audi Q7 (5 102 шт., +44,6%). Кроме них в десятку вошли Mercedes-Benz GLS (5 100 шт., +18%), Mercedes-Benz GLC (4 791 шт., +169,6%), Mercedes-Benz E-Klasse (4 761 шт., -2,7%), BMW 5-Series (4 426 шт., +31,1%), а замыкает рейтинг "автопремиума" Mercedes-Benz GLE (4 422 шт., +10,6%). Отмечается также, что по итогам 2016 года объем рынка продажи легковых автомобилей премиум-сегмента в России превысил 139 тысяч единиц. http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/668042/