Компания «Ауди Россия» выставила на онлайн-витрину длиннобазный седан Audi A8 L четвёртого поколения в бронированной версии Security. Класс защиты в сравнении с предыдущей генерацией не изменился — VR9 для панелей кузова и VR10 для многослойного стекла с поликарбонатом. Винтовочный патрон (7,62×54 мм R) «а-восьмую» не пробьёт, что подтверждено «тестовым обстрелом из различных видов стрелкового оружия». Стойкость к взрыву 15 кг тротила тоже прежняя: по стандарту ERV 2010. Внешность укреплённого седана в идеале не должна отличаться от обычной «эльки». Машины по спецзаказам собирает закрытый цех в Неккарзульме: шасси, кузов и электронная начинка броневика либо разработаны с нуля, либо адаптированы под выросшую вдвое снаряжённую массу (3950–4215 кг). Силовой агрегат взят у Audi S8: битурбовосьмёрка 4.0 (571 л.с., 800 Н•м) спарена с восьмиступенчатым «автоматом» tiptronic при постоянном полном приводе quattro. Седан разменивает сотню за 6,3 с, достигая максимальных 210 км/ч. Шины типа PAX при потере давления позволяют проехать 80 км со скоростью до 80 км/ч. В комплектацию, как и раньше, могут входить два баллона с кислородом (на случай задымления или газовой атаки) и автоматическая система пожаротушения. Предусмотрен аварийный выход: в петли всех дверей встроены пиропатроны. Судя по рекламным снимкам, внутри ничего особенного нет. Раздельные кожаные кресла второго ряда, которые настраиваются электроприводами в 22 позициях через съёмный тачскрин и вентилируются, есть у обычной «эльки». Дисплеи на спинках и подставки для ног тоже. Чтобы сделать заказ на Audi A8 L Security, нужно обращаться к менеджеру по работе с ключевыми клиентами. Он отказался назвать ориентировочную цену броневика, сказав, что сумма зависит от очень многих факторов и фиксируется в евро на момент отправки с завода. В счёт включается стоимость спецдоставки. Срок ожидания — от шести месяцев. Коллеги из «Авторевю» назвали цену от 55 млн рублей (687 500 евро), и менеджер её не оспорил. С BMW X5 Protection VR6 всё понятно. Посмотрим, что предложит новый Mercedes-Benz S-Class Guard, который всё ещё проходит испытания. Drive.ru