Американский шаттл Atlantis совершил свой последний старт с мыса Канаверал. ©РБК ©dic.academic.ru Что бросается в глаза, всвязи с этим. Россия становится монополистом в космических перевозках. Наши "Союзы" будут несколько лет пахать, таская туда-сюда-обратно всё, что в этом нуждается. Денег намоют каких-то. А что же до Америки- мне думается, эта пауза будет использована для разбега и последующего грандиозного рывка в космос, с развитием новых проектов, и с их воплощением в жизнь... Как результат- вполне возможно, Штаты будут ездить на орбиту, как я к тёще на блины, на Луну- как Путин в Ленинград, на Марс- как Ким Чин Ыр в Россию Ну, а наши что?.. Так и будут коптить небо "Союзами"?.. Попилив лавэ от трансферов "Земля-орбита-Земля"... Почивая на лаврах советской науки и космического кораблестроения?..
Босю лавры скоро усохнут. У Штатов тоже есть промблемы. в свое время серьезно увелкшись шатлами и разогнав своих аркетчиков они серьезно упустили как раз отрасль ракетоносителей. НАСА тоже та еще конторка по распилу бабок. Что будет и зачем можно пока гадать наверное. Тутв едь еще в чем проблема. Подход к построению у нас и у штатовцев немного другой. Сделав раз удачный корпус для спутника мы можем его штамповать пачками. американцы каждый раз строят корпус вокруг начинке. Это дороже, это менее надежно. С другой стороны у нас потеряно очень многое: Люди, технологии, производства... Насчет полетов как к теще на блины: нужно поянть ЗАЧЕМ!!! Для чисто научных изысканий - слишком дорогое удовольствие, экономической выгоды даже с учетом туризма врятли будет - слишком дорогое удовольствие, слишком высокие требования к космонавтам и т.д. Плюс разыне сопутствующие проблемы вроде излучения, жизнеобеспечения и т.д. Возможен вариант, что у Штатовцев наметился серьезный прорыв в технологиях и все силы бросают туда..но так гадать можно до бесконечности
Ну у штатовцев что то там было по поводу (могу ошибитсья в терминах) взрывных движках..там прибавка коненчо не фантастична, но заметна... Хотя мне тоже кажеться, что амеры просто поняли некую тупиковость дальнейшей гонки
Тут еще вопрос, кто быстрее это понял А движки... движки они у нас десятками покупают и будут покупать. ЗЫ: Шаттл - самое сложное устройство в мире, амеры конечно молодцы что смогли запустить серийный продукт такого класса.
Насколько я в курсе это последний запуск шаттла. Атлантис. А так планируются ещё два запуска: в сентябре и ноябре
увы.....БЫЛО.....Бураны уже никогда никуда не восстанут..НЕКОМУ ЭТО СДЕЛАТЬ...Сейчас не то что опытного инженера космической техники сейчас токаря нормального с огнем не найдешь.
Х-37В -не пилотируемый, полезная нагрузка-5т. Это новый уровень? Буран в 88 летал в автоматическом режиме.
Нет мне кажетсья 37-й это не уровень. елси только там каки то системы отрабатывают... Новый уровень - это просто качественный переход. как от винтовых к реактивным. Иначе любая космичесая экспансия станет банкротсвом того, кто ее затеял
Насколько я в курсе, первыми, как "Ziama к теще на блины" на орбиту туристов отправили как раз в России. Наивно ждать от какой то из сторон небывалого прорыва, считая, что другая сторона будет хлопать ушами. Правильно Greengo сказал должен быть "качественный переход". Все остальное только шлифовка существующего. А пока не изобретено принципиально новое топливо и двигатели, никакого БОЛЬШОГО ПРОРЫВА не будет. Ни у нас, ни у американцев.
А что, обязательно человека сажать? Ему ведь дышать-есть-пить-какать надо! А это лишние системы, запасы, пространство. Сейчас тенденция перехода именно к автоматическим аппаратам. Истребитель следующего поколения уже, скорей всего, беспилотным будет. А Буран..... х.з., конечно, но мое имхо, в серию он не пошел, п.ч. все пространство в нем, включая предназначенное для экипажа и полезной нагрузки, было заполнено аппаратурой, обеспечивающей полет в автоматическом режиме, собранной на самых больших в мире советских микросхемах.
ну... на счет "нового уровня" может и перебор. Я хочу сказать, что дело не только в топливе и двигателях. Много чего значит и функциональность КА при прежних массогабаритных характеристиках. Не прорыв, конечно, но шаг вперед.
К сожалению, пока большая часть энергии тратитсья на вывод "топлива" и движков - шагать придетсья долго
Не будет у них ничего. Новый корабь, который они хотели в рамках канстеллейшн - арес, порезали. По уровню жалкое подобие под то что делается у нас сейчас в рамках ангары и руси 2. Но не шмогли. Потом и констеллейшн порезали, а это разработка серии РН разного класса. Тоже жалкое подобие ангары. Дальше решили отдать все на откуп частным компаниям. Это даже не смешно. Так что боюсь пиндосы как космическая нация - беня все. Конечно не сразу, но тенденция однако
Очередной бред - характеристики то читайте. Это чистый пр ход, достали из нафталина разработку 70х годов, прототип шатла. После закрытия своих космопрограмм надо перед налогоплатильщиками хоть чтото изобразить. Это очередная вундервафля, для вывода 200-300 кг полезной нагрузки приходится использовать тяжелую РН (кстати на наших движках, ибо сами уже такого класса движки делать не умеют), и выводить хрень на 5 тон. Офигенный проект. Мы все рукоплещем. Я просил не надо читать бред из независимого от здравого смысла обозрения