Доброго времени суток! Машина у меня А4 (В6, 8Е) 2.0 ALT 2001 г.в. Не давно появилась следующая проблема (описываю подробно): машина ездила, все было хорошо, не было ничего подозрительного. После первых заморозков перестал работать блок комфорта (не отвечал на брелок, перестал гореть свет в салоне и багажнике, перестали открываться стекла и не могу теперь открыть задние двери), кстати, той зимой он тоже не работал (в нем постоянно что-то тихо трещало и в такт трещанию мерцал свет в салоне, пришлось его вытащить), но на тот момент я в него заходил через ваг-ком (кстати потер ошибки и он заработал, хотя не уверен что именно из-за этого, т.к. на улице в тот момент уже потеплело и он мог сам отойти(просто говорят там бывает попадается в нем одна микросхема с дефектом зависимости от температур)), затем похолодало еще сильнее и через ваг-ком не мог уже в него зайти, соседние контролеры: приборка, электропитание, климат показывали ошибку,- что с блоком комфорта нет связи. Я посмотрел предохранители (очень пристально посмотрел предохранитель именно блока комфорта №38 и даже поменял его на новый, просто на всякий случай, сразу скажу на предохранитель блока, как и на сам блок напряжение подается), вроде уже причина была установлена (зависимая от температуры микросхема в блоке), я полез и достал его, занес домой, чтобы погрелся, а тем временем начал сушить ковролин под ногами водителя, там у меня всегда влажно, завел, включил климу на "HI" чтобы дула в ноги, засунул фен в машину, направил его на ковролин, так и оставил, через час я ее заглушил, сделал перерыв на пол часа-час и снова завел на часок, все высохло, заглушил убрал фен. Принес блок комфорта из дома и быстро подключил, чуда так и не случилось,- он не заработал. Потом я снова прозвонил предохранители,- все были целые, затем стал доставать их по одному и осматривать (так как слышал, что если прозвонить то не всегда они будут исправные, но при этом клему с аккумулятора не снимал), потом пошевелил 3 реле, которые находятся за предохранителями (клаксон, бензонасос и вентилятор),- всё. Дальше машина просто не завелась (на приборке все символы загораются, потом тухнут кроме АКБ, EPS и еще чего-то, вообщем как обычно и стартер крутит), - при включении зажигания я не услышал привычного тихого урчания бензонасоса и подумал, что дело в нем, проверил снова все предохранители и реле бензонасоса - все исправно, реле когда установлено щелкает при включении зажигания и когда так ему на контакты подаешь + и - другие замыкают, т.е. на него идет ток 100% тестер тоже это показывает, подал +12 на предохранитель насоса №28 - на его фишке появилось 12 вольт, т.е. его можно откинуть сразу насос рабочий, просто не идет на его предохранитель ток. Потом мне посоветовали почитать ошибки, я почитал. В итоге было установлено, что в двигатель ваг-ком отказывается заходить, так же как и в электрооборудование и блок комфорта (неделю назад все было ОК), клима, приборка и абс выдают одни и те же ошибки: №01314 - блок управления двигателя, 49-00 - нет связи и №01330 - центральный блок управления систем комфорта J393, 49-00 нет связи, и их нельзя стереть они снова появляются, вот: Блок АБС http://pixs.ru/showimage/absJPG_8494564_3192235.jpg Клима http://pixs.ru/showimage/klimaJPG_1412669_3192240.jpg Панель приборов http://pixs.ru/showimage/panelpribo_3991164_3192247.jpg По совету одноклубника было принято решение, лезть в блок, где стоит ЭБУ, проверять почему с ним нет связи, там нашел одно реле 219 рядом с ЭБУ: http://s59.radikal.ru/i165/1110/94/fb11c2b76e41.jpg вот такое реле там стоит: http://s017.radikal.ru/i424/1110/ee/f949d41393bf.jpg http://s017.radikal.ru/i402/1110/19/5ea319fda178.jpg Я его разобрал, внутри конечно состояние на 3+, но должно работать, проверил его: на контакты Т и 86 подал + и -, а контакты 30 и 87+87а замкнулись, в самом гнезде, где стоит реле мотроника на контакты Т и 86 идет 7,5В (не знаю какое оно должно быть, но у меня именно так), но оно когда вставляешь замыкается (проверял его так: к контактам 30, 87, 87а подключал провода, втыкал реле в его гнездо - сопротивление на проводах появлялось), т.е. оно тоже рабочее. Кстати нашел там рядом предохранитель на 15А, он целый. Еще при включенном зажигании прозванивал контакты на 2-х фишках которыми подключается ЭБУ в этих местах: http://s08.radikal.ru/i181/1110/18/21084f748241.jpg http://s017.radikal.ru/i421/1110/de/f06cfe9a770d.jpg Толка ноль, кроме контактов отмеченных стрелками, на них 0,19В, но я не знаю должно ли там быть напряжение или нет. Сейчас уже не знаю что делать, но появилась мысль, что дело в CAN-шине (но это лишь мое и еще одного нашего одноклубника предположение), а где она и как ее проверять - не знаю. До ближайшего более-менее нормального сервиса порядка 60 км. и то там сказали, что врятли помогут - едь, мол, к официальному дилеру лучше. Прошу помощи и совета, возможно кто-то уже сталкивался с подобным.
Хорошее сообщение , с порядком действий и выкладкой фото . ИМХО Шина данных тут не причем , просто Э.Б.У. двигателя "вывалился" из опроса по шине привода по причине отсутсвия питания на САМОМ блоке двигателя ,отсюда и отсутствие управления на реле топливного насоса и ошибки в других блоках по связи с Э.Б.У. двигателя . Нужно проверить ГДЕ питание на блок теряется ...
Карп Я далеко не электрик, может по порядку. Смотри на реле топливного насоса (что за приборкой) питание подается 12В, оно замыкает, но на предохранитель этого насоса +12В не подается (там + 0.1В, а при вкл. зажигания + 0.3В) На предохранитель мотроника подается +12В (тестером замыкал его и массу или на + АКБ (уже не помню, но точно получалось 12В)), а вот потом на реле мотроника на контакты "T" (он же +) и "86" (-) подается 7.5В, так и должно быть? Я замыкал тестером контакт "Т" и массу - получалось 12В Если б точно знать, что на реле должно идти 12В, я бы доп массу кинул на контакт "86" и посмотрел бы что получится, может дело в этом? Причем на контактах 2-х фишек мотроника (широкой и не очень, там кстати толстых проводов, как я привык "+" и "-", в фишках и нет, а может и есть, но не толстые) нет напряжения вообще (0.2В я думаю не считается), тут же вопрос сколько должно быть?
В в этой теме все банально кмк - если в районе ног водителя после летного сезона вода то попасть она туда могла на 99% из водяного ящика в котором стоит короб ЭБУ мотора как раз в отверстие проводки от него в салон . Как раз там находится разъем T17e .по мимо этого проверить стоит разъем самого ЭБУ на предмет сгнивания .
melkon2002 Я понял от куда там вода, в крышке короба ЭБУ одно крепление отломано (примерно где крепится капот) поэтому там есть не большая щель и видно, что когда там сочилась вода (похоже попадала как раз на те разъемы, что за блоком), но сам ЭБУ вместе c его фишками в хорошем состоянии, туда вода не доходила точно, фото разъемов есть в первом посте. А вот где этот Т17 я понятия не имею, видел множество разъемов за кожухом ЭБУ, но добраться до них проблематично - не могу снять дворники, все откручивается, а они ни в какую не снимаются, в связи с этим не могу снять пластик внизу стекла и долезть до этих разъемов. Сегодня нашел не работающее реле 167 (191 906 383 С): http://s48.radikal.ru/i120/1110/a1/a488ac4870af.jpg стал пробивать в экзисте, тот сказал, что это реле бензонасоса, а я думал, что 370-е (8D0 951 253) его реле, потому как именно оно щелкает в момент включения зажигания, 53-е реле имеет номер 141 951 253 В, в моей книге положения реле (какое за что отвечает) не совсем точно соответствует, тому что по номерам выдает экзист и то, в каких местах они установлены в машине. Может кто знает какое за что отвечает.
Смешно ... т.е. ты еще даже не добрался до самого интересного ..Вот моя недавняя темка похожая http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=256404
проверь работу эбу двигателя на столе. но сначала вскрой его, на предмет физической целостности. я видел блоки нескольких утопленников для подключения на столе: 1й или 2й пин - земля 3й +12В 62 +12В 43 k-line схему распиновки обд2 разъёма найдете в яндексе
Спасибо, буду заказывать.. Вскрывал: http://s012.radikal.ru/i320/1110/82/c94ff8fd61ff.jpg Все пайки под лупой рассматривал не один час, питание на него подходит, а что ему надо я не знаю.
melkon2002 Спасибо за инфу, а я то думал, когда зарядил АКБ и пришел через 2 дня проверять напругу на нем, почему под ним сантиметра 2-3 воды Так что эту резинку под АКБ надо удалить?
Вы уж меня сильно не ругайте, первый раз столкнулся с подобной проблемой (с электрикой я на ВЫ), но что это за схема распиновки обд2? Если есть возможность дайте ссылку. И что такое K-line?
обд2 это название диагностического разъёма k-line канал диагностики нужно всё это, чтобы с помощью VCDS протестировать блок на столе
Parradox Я так понимаю это обычный шнур от VAG-COMа? У меня конечно немного не такой, там контакты не так пронумерованы: http://s017.radikal.ru/i437/1110/f9/22e82867dfdd.jpg Если так, то что, куда и с чем соединять?
такой, надо подключить питание на блок как я написал. питание на шнурок как на картинке. а пины K-Line на блоке и шнурке соединить между собой только не попутай ! на картинке разъём "мама", а на твоей фотке "папа" - зеркально
Понял, значит так, подключаю сначала ЭБУ: 1 и (или?) 2 пин на массу, 3-й и 62-й к +, а 43 соединяю с 7-мым на шнурке, на том в свою очередь 3-й и 4-й контакты на массу, а 16-й к +. Все правильно? Я так понял на разъемах ЭБУ тоже должно быть 12 вольт, а именно, если соединить 1 и 2 с 3 и 62? И еще, так же блок комфорта проверить можно?
или 1й или второй, вы же владете тестером, убедитесь что оба земля. питание надо подать на блок и на разъём адаптера. а соединить между собой пины к-линии.
Зачем эта проверка с подключением на столе?... Всё там нормально. Явная проблема с питанием, которая была создана неквалифицированным вмешательством. Боюсь только что автору, при всей его щепетильности, решать её предётся не одну неделю.