VAG-COM не видит блоки двигателя и комфорта, A4 B6 не заводится!

Тема в разделе "A4", создана пользователем Coldrex2005, 25 окт 2011.

  1. Coldrex2005

    Coldrex2005 Участник форума

    2 окт 2009
    132
    Audi A4/B6 2.0 ALT
    #1 Coldrex2005, 25 окт 2011
    Последнее редактирование: 27 окт 2011
    Доброго времени суток! Машина у меня А4 (В6, 8Е) 2.0 ALT 2001 г.в.
    Не давно появилась следующая проблема (описываю подробно):
    машина ездила, все было хорошо, не было ничего подозрительного. После первых заморозков перестал работать блок комфорта (не отвечал на брелок, перестал гореть свет в салоне и багажнике, перестали открываться стекла и не могу теперь открыть задние двери), кстати, той зимой он тоже не работал (в нем постоянно что-то тихо трещало и в такт трещанию мерцал свет в салоне, пришлось его вытащить), но на тот момент я в него заходил через ваг-ком (кстати потер ошибки и он заработал, хотя не уверен что именно из-за этого, т.к. на улице в тот момент уже потеплело и он мог сам отойти(просто говорят там бывает попадается в нем одна микросхема с дефектом зависимости от температур)), затем похолодало еще сильнее и через ваг-ком не мог уже в него зайти, соседние контролеры: приборка, электропитание, климат показывали ошибку,- что с блоком комфорта нет связи. Я посмотрел предохранители (очень пристально посмотрел предохранитель именно блока комфорта №38 и даже поменял его на новый, просто на всякий случай, сразу скажу на предохранитель блока, как и на сам блок напряжение подается), вроде уже причина была установлена (зависимая от температуры микросхема в блоке), я полез и достал его, занес домой, чтобы погрелся, а тем временем начал сушить ковролин под ногами водителя, там у меня всегда влажно, завел, включил климу на "HI" чтобы дула в ноги, засунул фен в машину, направил его на ковролин, так и оставил, через час я ее заглушил, сделал перерыв на пол часа-час и снова завел на часок, все высохло, заглушил убрал фен. Принес блок комфорта из дома и быстро подключил, чуда так и не случилось,- он не заработал. Потом я снова прозвонил предохранители,- все были целые, затем стал доставать их по одному и осматривать (так как слышал, что если прозвонить то не всегда они будут исправные, но при этом клему с аккумулятора не снимал), потом пошевелил 3 реле, которые находятся за предохранителями (клаксон, бензонасос и вентилятор),- всё. Дальше машина просто не завелась (на приборке все символы загораются, потом тухнут кроме АКБ, EPS и еще чего-то, вообщем как обычно и стартер крутит), - при включении зажигания я не услышал привычного тихого урчания бензонасоса и подумал, что дело в нем, проверил снова все предохранители и реле бензонасоса - все исправно, реле когда установлено щелкает при включении зажигания и когда так ему на контакты подаешь + и - другие замыкают, т.е. на него идет ток 100% тестер тоже это показывает, подал +12 на предохранитель насоса №28 - на его фишке появилось 12 вольт, т.е. его можно откинуть сразу насос рабочий, просто не идет на его предохранитель ток. Потом мне посоветовали почитать ошибки, я почитал. В итоге было установлено, что в двигатель ваг-ком отказывается заходить, так же как и в электрооборудование и блок комфорта (неделю назад все было ОК), клима, приборка и абс выдают одни и те же ошибки: №01314 - блок управления двигателя, 49-00 - нет связи и №01330 - центральный блок управления систем комфорта J393, 49-00 нет связи, и их нельзя стереть они снова появляются, вот:
    Блок АБС
    http://pixs.ru/showimage/absJPG_8494564_3192235.jpg
    Клима
    http://pixs.ru/showimage/klimaJPG_1412669_3192240.jpg
    Панель приборов
    http://pixs.ru/showimage/panelpribo_3991164_3192247.jpg
    По совету одноклубника было принято решение, лезть в блок, где стоит ЭБУ, проверять почему с ним нет связи, там нашел одно реле 219 рядом с ЭБУ:
    http://s59.radikal.ru/i165/1110/94/fb11c2b76e41.jpg
    вот такое реле там стоит:
    http://s017.radikal.ru/i424/1110/ee/f949d41393bf.jpg
    http://s017.radikal.ru/i402/1110/19/5ea319fda178.jpg
    Я его разобрал, внутри конечно состояние на 3+, но должно работать, проверил его: на контакты Т и 86 подал + и -, а контакты 30 и 87+87а замкнулись, в самом гнезде, где стоит реле мотроника на контакты Т и 86 идет 7,5В (не знаю какое оно должно быть, но у меня именно так), но оно когда вставляешь замыкается (проверял его так: к контактам 30, 87, 87а подключал провода, втыкал реле в его гнездо - сопротивление на проводах появлялось), т.е. оно тоже рабочее. Кстати нашел там рядом предохранитель на 15А, он целый. Еще при включенном зажигании прозванивал контакты на 2-х фишках которыми подключается ЭБУ в этих местах:
    http://s08.radikal.ru/i181/1110/18/21084f748241.jpg
    http://s017.radikal.ru/i421/1110/de/f06cfe9a770d.jpg
    Толка ноль, кроме контактов отмеченных стрелками, на них 0,19В, но я не знаю должно ли там быть напряжение или нет. Сейчас уже не знаю что делать, но появилась мысль, что дело в CAN-шине (но это лишь мое и еще одного нашего одноклубника предположение), а где она и как ее проверять - не знаю. До ближайшего более-менее нормального сервиса порядка 60 км. и то там сказали, что врятли помогут - едь, мол, к официальному дилеру лучше. Прошу помощи и совета, возможно кто-то уже сталкивался с подобным.
     
  2. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.708
    Пассат Б3
    Хорошее сообщение , с порядком действий и выкладкой фото :nod::thumbup:.
    ИМХО Шина:thumbup: данных тут не причем , просто Э.Б.У. двигателя "вывалился" из опроса по шине привода по причине отсутсвия питания на САМОМ блоке двигателя ,отсюда и отсутствие управления на реле топливного насоса и ошибки в других блоках по связи с Э.Б.У. двигателя . Нужно проверить ГДЕ питание на блок теряется ...
     
  3. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.708
    Пассат Б3
    В дополнении схемы ....
     

    Вложения:

    • alt 1.jpg
      alt 1.jpg
      Размер файла:
      130,1 КБ
      Просмотров:
      5.112
    • alt 2.jpg
      alt 2.jpg
      Размер файла:
      108,9 КБ
      Просмотров:
      2.844
  4. Coldrex2005

    Coldrex2005 Участник форума

    2 окт 2009
    132
    Audi A4/B6 2.0 ALT
    #4 Coldrex2005, 25 окт 2011
    Последнее редактирование: 25 окт 2011
    Карп
    Я далеко не электрик, может по порядку. Смотри на реле топливного насоса (что за приборкой) питание подается 12В, оно замыкает, но на предохранитель этого насоса +12В не подается (там + 0.1В, а при вкл. зажигания + 0.3В) :shock:
    На предохранитель мотроника подается +12В (тестером замыкал его и массу или на + АКБ (уже не помню, но точно получалось 12В)), а вот потом на реле мотроника на контакты "T" (он же +) и "86" (-) подается 7.5В, так и должно быть? Я замыкал тестером контакт "Т" и массу - получалось 12В :shock: Если б точно знать, что на реле должно идти 12В, я бы доп массу кинул на контакт "86" и посмотрел бы что получится, может дело в этом? :confused: Причем на контактах 2-х фишек мотроника (широкой и не очень, там кстати толстых проводов, как я привык "+" и "-", в фишках и нет, а может и есть, но не толстые) нет напряжения вообще (0.2В я думаю не считается), тут же вопрос сколько должно быть?
     
  5. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    В в этой теме все банально кмк - если в районе ног водителя после летного сезона вода то попасть она туда могла на 99% из водяного ящика в котором стоит короб ЭБУ мотора как раз в отверстие проводки от него в салон . Как раз там находится разъем T17e .по мимо этого проверить стоит разъем самого ЭБУ на предмет сгнивания .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Coldrex2005

    Coldrex2005 Участник форума

    2 окт 2009
    132
    Audi A4/B6 2.0 ALT
    #6 Coldrex2005, 25 окт 2011
    Последнее редактирование: 25 окт 2011
    melkon2002
    Я понял от куда там вода, в крышке короба ЭБУ одно крепление отломано (примерно где крепится капот) поэтому там есть не большая щель и видно, что когда там сочилась вода (похоже попадала как раз на те разъемы, что за блоком), но сам ЭБУ вместе c его фишками в хорошем состоянии, туда вода не доходила точно, фото разъемов есть в первом посте. А вот где этот Т17 я понятия не имею, видел множество разъемов за кожухом ЭБУ, но добраться до них проблематично - не могу снять дворники, все откручивается, а они ни в какую не снимаются, в связи с этим не могу снять пластик внизу стекла и долезть до этих разъемов.

    Сегодня нашел не работающее реле 167 (191 906 383 С):
    http://s48.radikal.ru/i120/1110/a1/a488ac4870af.jpg
    стал пробивать в экзисте, тот сказал, что это реле бензонасоса, а я думал, что 370-е (8D0 951 253) его реле, потому как именно оно щелкает в момент включения зажигания, 53-е реле имеет номер 141 951 253 В, в моей книге положения реле (какое за что отвечает) не совсем точно соответствует, тому что по номерам выдает экзист и то, в каких местах они установлены в машине. Может кто знает какое за что отвечает.
     
  7. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Это J17 отвечает за бензонасос.
    Комфорт вскрывали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Смешно ... т.е. ты еще даже не добрался до самого интересного ..Вот моя недавняя темка похожая
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=256404
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Parradox

    Parradox Старожил

    21 июл 2006
    6.681
    A4B6 1.8TQ 250Hp
    проверь работу эбу двигателя на столе. но сначала вскрой его, на предмет физической целостности. я видел блоки нескольких утопленников
    для подключения на столе:
    1й или 2й пин - земля
    3й +12В
    62 +12В
    43 k-line
    схему распиновки обд2 разъёма найдете в яндексе
     
  10. Coldrex2005

    Coldrex2005 Участник форума

    2 окт 2009
    132
    Audi A4/B6 2.0 ALT
    Спасибо, буду заказывать..
    Вскрывал:
    http://s012.radikal.ru/i320/1110/82/c94ff8fd61ff.jpg
    Все пайки под лупой рассматривал не один час, питание на него подходит, а что ему надо я не знаю.
     
  11. Coldrex2005

    Coldrex2005 Участник форума

    2 окт 2009
    132
    Audi A4/B6 2.0 ALT
    melkon2002
    Спасибо за инфу, а я то думал, когда зарядил АКБ и пришел через 2 дня проверять напругу на нем, почему под ним сантиметра 2-3 воды :shock:
    Так что эту резинку под АКБ надо удалить?
     
  12. Coldrex2005

    Coldrex2005 Участник форума

    2 окт 2009
    132
    Audi A4/B6 2.0 ALT
    Вы уж меня сильно не ругайте, первый раз столкнулся с подобной проблемой (с электрикой я на ВЫ), но что это за схема распиновки обд2? Если есть возможность дайте ссылку. И что такое K-line?
     
  13. Parradox

    Parradox Старожил

    21 июл 2006
    6.681
    A4B6 1.8TQ 250Hp
    обд2 это название диагностического разъёма
    [​IMG]

    k-line канал диагностики

    нужно всё это, чтобы с помощью VCDS протестировать блок на столе
     
  14. Coldrex2005

    Coldrex2005 Участник форума

    2 окт 2009
    132
    Audi A4/B6 2.0 ALT
    Parradox
    Я так понимаю это обычный шнур от VAG-COMа? У меня конечно немного не такой, там контакты не так пронумерованы:
    http://s017.radikal.ru/i437/1110/f9/22e82867dfdd.jpg
    Если так, то что, куда и с чем соединять?
     
  15. Parradox

    Parradox Старожил

    21 июл 2006
    6.681
    A4B6 1.8TQ 250Hp
    такой, надо подключить питание на блок как я написал. питание на шнурок как на картинке. а пины K-Line на блоке и шнурке соединить между собой
    только не попутай ! на картинке разъём "мама", а на твоей фотке "папа" - зеркально
     
  16. Coldrex2005

    Coldrex2005 Участник форума

    2 окт 2009
    132
    Audi A4/B6 2.0 ALT
    #16 Coldrex2005, 26 окт 2011
    Последнее редактирование: 26 окт 2011
    Понял, значит так, подключаю сначала ЭБУ: 1 и (или?) 2 пин на массу, 3-й и 62-й к +, а 43 соединяю с 7-мым на шнурке, на том в свою очередь 3-й и 4-й контакты на массу, а 16-й к +. Все правильно?
    Я так понял на разъемах ЭБУ тоже должно быть 12 вольт, а именно, если соединить 1 и 2 с 3 и 62? И еще, так же блок комфорта проверить можно?
     
  17. Parradox

    Parradox Старожил

    21 июл 2006
    6.681
    A4B6 1.8TQ 250Hp
    или 1й или второй, вы же владете тестером, убедитесь что оба земля.
    питание надо подать на блок и на разъём адаптера. а соединить между собой пины к-линии.
     
  18. Coldrex2005

    Coldrex2005 Участник форума

    2 окт 2009
    132
    Audi A4/B6 2.0 ALT
    Спасибо, завтра все попробую.
     
  19. Parradox

    Parradox Старожил

    21 июл 2006
    6.681
    A4B6 1.8TQ 250Hp
    если выйдет на связь, то может быть где-то что-то с проводкой к-линии в самой машине
     
  20. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Зачем эта проверка с подключением на столе?... Всё там нормально.
    Явная проблема с питанием, которая была создана неквалифицированным вмешательством.
    Боюсь только что автору, при всей его щепетильности, решать её предётся не одну неделю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...