40 лет назад на Женевском автосалоне показали первый Audi Quattro. В связи с этим мы решили вспомнить, как это было, и съездить на современном Quattro к реке Ислочь. Дебют в марте 1980-го полноприводного спортивного купе Audi Quattro вызвал огромный резонанс. Это был первый "заряженный" автомобиль с полным приводом - концепцией системы привода, которая ранее была предназначена только для использования в грузовиках и внедорожниках. Перед этим в 1978 году был разработан прототип Project Al, который главный инженер Audi Фердинанд Пиех показал фольксвагеновскому руководству. Тогда экспериментальный автомобиль с кузовом Audi Coupe, 180-сильной наддувной "пятеркой" и модифицированной трансмиссией от маленького армейского внедорожника Volkswagen Iltis штурмовал перевал Тюрахер Хое - самую скользкую дорогу Альп. И что в итоге? Прототип со свободным межосевым дифференциалом, на летних шинах, без цепей противоскольжения без труда забрался на заснеженный 23-процентный подъем. Впоследствии этот трюк войдет в знаменитый рекламный ролик с Audi 100 CS Quattro, который поднимется на лыжный трамплин. Первоначально в продажу поступили автомобили с 2,1-литровым пятицилиндровым турбомотором мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 285 Нм. Позже двигатель был модернизирован, его рабочий объем увеличился до 2,2 л, а тягово-мощностные характеристики улучшились до 220 л.с. и 309 Нм. С места до 100 км/ч купе разгонялось за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляла 230 км/ч. Компания Audi стала одним из пионеров полного привода на легковых автомобилях, а в автоспорте получила ошеломляющий успех - полноприводные болиды быстро показали свою эффективность как на раллийных, так и на кольцевых трассах. Оригинальный Audi Quattro с "гражданской" системой 4х4 базировался на механическом центральном дифференциале Torsen (torque + sense, чувствительность к крутящему моменту), который раскидывал крутящий момент от двигателя по двум осям. Сегодня принцип действия в случае с Q7 не изменился - изменилось "железо", добавилась умная электроника. Вернемся в настоящее. VAG и сегодня делает вещи? Посмотрим на примере "премиального" Audi Q7. Сегодня все VAG очень похожи - это правильные, практически идеальные машины. В этом их плюс и в этом же минус. Изюминок в них мало, эмоций тоже. В этих машинах все очень строго, по-немецки. Впрочем, этот немецкий прагматизм в авто многим нравится. Но стоит признать, что в случае с тем же Q8 получилось сделать интересный автомобиль. Да и Q7 в цвете Matador Red с обвесом S-line скучным не назовешь… Красивая машина. Выпускается эта генерация Q7 с 2015 года, но сейчас прошла плановый рестайлинг и только-только поступила на рынок. Внешние изменения? Новая решетка радиатора, новая оптика и бамперы, но проще всего новый Q7 опознать по хромированной планке, которая теперь соединяет задние фонари. В общем, внешне изменения небольшие. Сильнее изменения по части интерьера: в салоне море глянца и аж три сенсорных экрана. Физических кнопок стало еще меньше. Зато сенсорные экраны - с тактильными ощущениями: на экран надо нажимать до щелчка. Конечно, это не заменит обычные кнопки, которые можно нажимать вслепую, тем не менее такая дань моде. Что интересно, чтобы всю эту глянцево-экранную красоту чистить от отпечатков пальцев, производитель предусмотрел штатную фирменную тряпочку. Забавно... В общем, сели за руль - и прочь за город. Фотографироваться едем на реку Ислочь под Раковом. Едем с удовольствием, чему особенно способствует многорежимный массаж в креслах с усиленной боковой поддержкой версии S-line. Тяговитый 249-сильный турбодизельный мотор разгоняет Q7 до 100 км/ч за 6,9 секунды. 8-ступенчатый гидромеханический "автомат" щелкает передачи как семечки. И никаких многодисковых муфт - трансмиссия здесь та самая легендарная Quattro, с дифференциальной связью между осями. Поэтому с отключенной системой стабилизации по грунтовке метет хвостом только в путь. Из песка на пляже выгребает тоже на ура: просто жмешь "газ" в пол - и машина едет. Слышно лишь, как хрустит тормозами имитация межколесных блокировок. Что интересно, межосевой дифференциал Torsen интегрирован в корпус 8-ступенчатого "автомата" ZF 8HP55AF. По умолчанию крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60, которое в зависимости от условий может варьироваться от 15:85 до 70:30. То есть, с одной стороны, машина очень высокотехнологичная, с другой - все по классике, как мы любим: честный полный привод, гидромеханический "автомат" и тяговитый дизельный мотор. Еще из интересного - задние колеса могут быть управляемыми: на небольшой скорости электропривод поворачивает их в сторону, противоположную повороту передних колес, улучшая маневренность, а в быстром повороте они следуют за передними, способствуя повышению устойчивости. Углы поворота невелики, насколько позволяют сайлентблоки. Результат - отличная управляемость, несмотря на высокий клиренс и вес более 2 тонн. На дуге очень чутко реагирует на сброс и добавление тяги, рулишь им правой ногой прямо как каким-нибудь "хот-хэтчем". Подвеска пневматическая, колеса 21-е - что с комфортом? Очень неплохо, хотя на мелких неровностях чувствуется дрожь, а в попытке езды в ралли-стиле по разбитой грунтовке скорость хочется все же сбавлять. Но не сказать что машина создана чисто для немецких автобанов. С неровностями Q7 справляется достойно. Что понравилось - расход. Ехали не спеша по трассе - получился в районе 6 литров. На фото 6,3 - немного постояли возле автосалона, пока отдавали. Так было вообще 5,9. В городе не замеряли, но производитель вообще обещает какие-то фантастически 7,3 литра. За "десятку" расход не выходит - и отлично. А теперь немного пройдемся по минусам, они все-таки есть. 4-зонный климат-контроль - это хорошо. Но USB-портов и розеток на втором ряду нет, есть только два прикуривателя. Телефон толком некуда положить. Есть подстаканники, небольшая ниша возле подлокотника и ниша с беспроводной зарядкой в самом подлокотнике, но все равно телефон удобно под рукой разместить негде. Понятно, что мотор дизельный, шумный, но на холостом ходу его очень хорошо слышно. В "премиальном" автомобиле хотелось бы тише. Но на ходу с шумоизоляцией проблем нет от слова "совсем" - тихая машина. И главное - высокотехнологичная. Есть камера ночного видения с тепловизором, лазерные фары, массаж в креслах, система удержания в полосе и многое-многое другое. Это машина очень серьезно оснащена. VAG по-прежнему делает вещи? Пожалуй, да. Да, они очень похожи, слишком правильные, я не поклонник этих авто, но… … к концу теста к этому автомобилю почему-то прикипаешь душой. И особенно спиной - спасибо массажу в креслах. P.S. Традиционно краткий обзор авто в видеоформате - в историях нашего Instagram Заметки на полях Выехать на природу, включить массаж в кресле, откинуться и смотреть на небо - идеально. Есть небольшая выемка перед подлокотником, глубокий ящичек слева от руля и ниша с беспроводной зарядкой в подлокотнике. Но телефон все равно болтается в подстаканниках - так он под рукой. Физические кнопки все-таки остались, причем, что интересно, выведена кнопка выключения системы стабилизации. Также есть удобный "барашек" регулировки громкости. Вентиляция и подогрев сидений, массаж - и все это можно настраивать, в том числе через мультимедийную систему. USB-портов как-то маловато для современного автомобиля, два в подлокотнике - и все. Зато еще прикуриватели есть. Камера ночного видения с тепловизором ночью где-нибудь на затемненном участке трассы вполне полезная опция. Сзади очень просторно, причем половинки дивана регулируются как по длине, так и по углу наклона спинки - сзади можно практически лежать! Камера кругового обзора имеет 3D-вид - ощущение как в компьютерной игре. Благодаря пневмоподвеске заднюю часть можно опустить для удобной погрузки вещей в багажник. Багажник очень большой, в обычном состоянии - аж 890 литров. Спинки заднего ряда раскладываются в ровный пол, к тому же диван вообще можно поднять. Опционально доступен третий ряд кресел. Оптика здесь необычная - совмещенные матричные фары HD Matrix LED c лазерным освещением. Технология Audi laser light удваивает дальность действия дальнего света. Небольшой лазерный модуль в каждой фаре генерирует световой конус, который простирается на несколько сотен метров. Видно очень далеко, не нужно выключать дальний свет - система автоматически затемняет другие машины в потоке. Проекционный дисплей в том числе передает информацию с навигационной системы - это очень удобно. Цены стартуют от 59.950 евро, а конкретно эта комплектация стоит 113.000 евро. abw.by