Купеобразный паркетник Audi Q5 Sportback, представленный всего два месяца назад, успел с тех пор обзавестись удлинённой китайской версией Q5L Sportback. А сегодня компания показала в Сети «заряженный» вариант SQ5 Sportback TDI, в сентябре анонсированный лишь на словах. Естественно, он получил тот же модернизированный дизель V6 3.0, что и обновлённый на днях SQ5, развивающий 341 л.с. и 700 Н•м. Визуально SQ5 Sportback TDI следует за собратом SQ5 и щеголяет расширенными воздухозаборниками, а ещё вставками в бамперах под матовый алюминий. Опции: матричные фары Matrix LED и «цифровые» фонари на органических диодах Digital OLED. Напомним, что дизель 3.0 для SQ5 TDI использует комбинацию электрического нагнетателя и обычного турбонаддува, а также снабжён умеренной гибридной надбавкой в виде ременного стартера-генератора, питающегося от небольшой литиевой батареи, спрятанной под полом багажника. Два нейтрализатора оксидов азота SCR с системой Twin-dosing, улучшенные форсунки, стальные кованые поршни, водяной интеркулер и прочие обновки позволяют такому «ку-пятому» укладываться в строгие европейские нормы по выхлопу. Ускорение с нуля до сотни для купеобразного SQ5 TDI заявлено точно такое же, что у собрата с обычным кузовом, — 5,1 с. Максималка ограничена на уровне 250 км/ч, аналогичен и средний расход топлива: 7,0–7,1 л/100км. Версия SQ5 Sportback TDI оснащена полным приводом quattro и восьмиступенчатым «автоматом». Среди опций есть задний активный дифференциал с векторизацией тяги и пневмоподвеска со специфическими S-настройками и режимом allroad. Размер колёсных дисков: 20 дюймов по умолчанию и 21 за доплату. Список моторов на простом кроссовере Audi Q5 Sportback уточнён, как и характеристики: 40 TDI quattro (дизель 2.0, 204 л.с. 400 Н•м), 50 TDI quattro (дизель V6 3.0, 286 л.с., 620 Н•м) и 45 TFSI quattro (турбочетвёрка 2.0, 265 л.с., 370 Н•м). Четырёхцилиндровые дизель и бензиновый мотор оснащены семиступенчатым «роботом» S tronic, полным приводом quattro ultra и 12-вольтовой умеренной гибридной системой, а дизель V6 — восьмидиапазонным «автоматом» tiptronic, приводом quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и умеренной гибридной надбавкой на базе 48-вольтовой сети. Ускорение с места до сотни у них занимает 7,6; 5,7 и 6,1 с соответственно. У обычного Спортбека Q5 пока есть три силовые установки, но позднее Ингольштадт добавит ещё. Простой Q5 Sportback начинается в Германии с 50 884 евро (4,58 млн рублей), что на 6239 евро дороже базового «ку-пятого». А SQ5 Sportback TDI оценён в 70 233 (6,32 млн рублей). Версии для Европы и большей части рынков Audi выпускает на своём мексиканском заводе в Сан-Хосе-Чьяпе, а для Китая действует своё производство FAW-Volkswagen в Чанчуне. Выход «ку-пятого» Спортбека, в том числе в модификации SQ5 TDI, на мировые рынки намечен на первую половину 2021 года. Drive.ru