Товарищи, всем доброго здоровья! С похолоданием появились проблемы с запуском мотора. Первым делом полез под капот проверять свечи накала ( они помогают двигателю запускаться при морозе подогревая топливо). Свечи новые и абсолютно все рабочие. Посмотрел на состояние предохранителя которые находятся в черном коробке под капотом возле ЭБУ двигателя, они оказались в полном порядке. Далее на очереди реле свечей накаливания. Оно щелкает и работоспособно ( вскрывал и визуально наблюдал за его работой). Решил проверить, идёт ли напряжение на свечу? Взял контрольку ( лампочка от поворотника), один контакт "1" приложил к корпусу двигателя ( это должна быть масса), а второй "2" в наконечник. Включил зажигание, реле щелкнуло но лампочка не загорелась. Далее я достал контакт "1" и приложил его напрямую к минусовой к(-) аккумулятора При включении зажигания реле щелкнуло, но лампочка так и не загорелась. В качестве эксперимента я контакт "1" приложил к плюсовой (+) клеме аккумулятора. И лампочка загорелась!!! То есть в наконечники свечи накала поступает масса (-) !!! Как такое может быть и как это можно исправить??? Если есть какие соображения, поделитесь пожалуйста. Подобных тем не нашел, решил создать новую.
На свечи ничего не поступает, а лампочка горит через сопротивление свечи (небольшое). Ищи обрыв той же контролькой.
Менял без свечи. Напрямую от наконечника через лампочку на двигатель. Но когда один край провода приложил к плюсу аккумулятора, лампочка загорелась. ОТКУДА В НАКОНЕЧНИКЕ МИНУС??
Пассат б5, мотор afb 2.5 tdi. Пишу в этом сообществе, так как этот мотор ставился в основном на Ауди. Если на свечу ничего не поступало, то почему лампочка загорелась?
Если забыть про "минус", уже можно приступать к поиску "плюса". Один конец на массу, а другим по цепочке...
Все 6 свечей подключены параллельно, на одном проводе. Хочешь искать КЗ на массу - отключай все свечи. Счас вопрос - реле, что щёлкает, это где? Под торпедо над педалью сцепления, синяя в аллюминиевом корпусе это реле свечей. Если эту реле вскрывал, то надо было проверить контролькой проход напряжения через неё при включении зажигания, мож, там вообще нет +12 В.
Будет, так как катушка получает питание от замка зажигания (точнее, от реле включения впрыска J322) и ЭБУ, а силовые контакты от АКБ. Если на силовых нет постоянного +12В, то и свечи не получат питания. Если силовые контакты подгоревшие, то тоже свечи не будут работать. Внизу той длинной колодки, в которую вставленно реле, есть два толстых красно-чёрных провода, прикрученных гайкой, с пометкой 87F, они идут на свечи через два больших предохранителя на 60А в коробе ЭБУ под дворниками , каждый провод и предохранитель обслуживает по три свечи. Вот на них должно быть питание при включении зажигания. Но для наглядности надо снять фишку с датчика температуры ДТОЖ (тогда время включения свечей увеличится), или.воспользоваться командой ВАГ-КОМа в тестах исполнителей двигателя.
Спасибо большое за развернутый ответ!!! Если есть возможность, поделитесь как воспользоваться ваг-ком? Какое окно, что смотреть, в общем алгоритм. Ещё раз спасибо!!!
Запускаешь ВАГ-КОМ, заходишь в "01 Engine" или "01 Двигатель" по Васе, нажимаешь "Output tests" или "Исполнительные тесты", выбираешь чтото типа "Glowplugs releaise" или "Реле свечей накаливания", релюха свечей начинает включаться и выключаться с периодом около 5 - 10 секунд. Контролькой проверяешь, где не проходит ток.