Здравствуйте. Машина Ауди 80 Б4 ABK 1991 года. Всё работало исправно, вентиляторы крутились когда надо.Поставил машину вечером, утром пришёл заводить и нифига, даже лампочки на панели не горят, померял аккумулятор показывает 11 вольт. Зарядил, подсоеденил и сразу закрутились вентиляторы, значит они всю ночь крутились и высосали аккумулятор. Отсоеденял фишки с датчика на радиаторе и на датчике афтеркулинга, не помогло. Вытащил реле 272 вентиляторы остановились, вставил снова, закрутились. Вставляя реле слышно что оно щёлкает, значит рабочее.Что может быть? Сейчас езжу без реле 272. И интересно почему вентиляторы работают на заведённой машине? Ведь реле 272 работает только на заглушенной?
Где-то замкнуло. ))) Тестер в руки. Сначала найди, фишка какого из датчиков в КЗ, а далее уже будет проще. Голосую за афтеркулинг.
Зачем его менять? Оно срабатывает, потому что замкнута его управляющая цепь. Имхо, у него провода какого-то из датчиков замкнуты. Впрочем, неизвестно, есть ли там кондей/климат.С ними логика работы вентилятора как бы другая.
Так речь идет про реле автеркулинга, там датчик один, НО даже если этот датчик замкнут это реле должно срабатывать исключительно после того как было включенно и выключенно зажигание. Если оно включается при вставлении это показатель что оно не исправно.
Датчик один, да. Но при наличии кондиционера логика работы реле другая. Кондишен включает вентиляторы через вход St1 реле афтеркулинга, причём независимо от положения ключа зажигания. А у датчика подкапотной температуры свой вход - Т, и да, работает он только при выключенном зажигании. Согласен, в реле афтеркулинга есть чему ломаться. Я бы сначала отключил от него оба входа, и если это не принесет результата - тогда уж искал бы реле на замену. Впрочем, оно легко поддается ремонту. Предлагаю ТС вскрыть реле и показать студии его внутренности с обеих сторон.
Не соглашусь, на всех схемах от Ауди 80 которые мне встречались (с разными двигателями, с климой, с кондиционером или без всего) вход ST1 не задействован. Клима/кондиционер управляет вентиляторами через реле №6, 11 или которое у водителей в ногах (в зависимости от двигателя). Единственное где видел задеиствованный вход ST1 это на машине Ауди 100. Что любопытно там этот вход управляется плюсом. А реле от 80 этот вход управляется минусом. Но повторюсь он не использутся.
Наверное наоборот, на сотке минусом. Всегда, раньше, когда проверяли почему вентилятор не включается на сотке , ставили один конец контрольки на массу другим , если коснешься среднего вывода на фишке датчика в радиаторе то вентилятор включался. Или даже голой рукой коснешься среднего вывода и то же вентилятор включался.
В этом моменте возразить не могу, т.к с соткой не приходилось поработать. А вывод сделал по этой схеме. Предположу что как и в случае с А80 в машинах с климой реле отвечающие за вентиляторы управлялись минусом, а на остальных машинах плюсом. По такой схеме я хотел сделать две рабочих скорости вентилятора (у меня ранняя версия, где только одна скорость рабочая). Поменять датчик температуры на трехконтактный и от него провести один провод на пин ST1 реле афтеркулинга, но оказалось что мое реле (272) срабатывает от минуса. Вначале не мог понять почему первая скорость не включается, а когда выключаешь зажигание вентилятор начинал молотить. Оказалось что когда на 15 предохранителе пропадает плюс, то минус через обмотку реле и температурный датчик приходит на пин ST1 и запускает вентилятор... ну это так лирическое отступление.
Когда пропадал плюс, наверное минус брался с других потребителей сидящих на этом предохранителе. Там очень чувствительно управление, видимо не на прямую через обмотку, а через схему, потому что я говорю от голой руки срабатывало.