Здравствуйте, властелины колец проблема такая, которая с одной стороны не напрягает, с другой не дает покоя... Машина Audi 80 b3 1987 год. С какого-то момента начал замечать, что при включении зажигания стал сразу включаться вентилятор системы охлаждения (который у радиатора). Что с этим делать? P.S. Возможно такое, что я просто раньше этого не замечал, и он так и должен работать?
Датчик на радиаторе вкл. вентилятора УМЕР!!!, откручивается ключом на 29, но на форуме есть специалисты кто разводным смог.
Мне сподручно пользоваться трубчатым ступичным ключом для газели 27Х30 (длина ~10см), у него есть сбоку дырки, чтобы вставлять бородок. А что касается датчика, то он заклинил в замкнутом состоянии, так что менять. Хотя, для начала можно прозвонить тестером - все контакты НЕ должны звониться между собой.
У меня было также,изза того что специ на СТО фишку на датчик который на радиаторе недели наоборот,поставил обратно и всё ОК!.
Не должен. Но если у тя впрыск К(Е)-джетрониr/мотроник (JN,SD,DZ, 3A,..) то кроме датчика в радиаторе еще есть датчик температуры для "афтеркулинга" т.е. вкл вентилятора после остановки мотора. Он находится "на воздухе" около головки мотора
Я этот датчик у себя видел но так определить работает он или нет как тут на форуме написано так и не смог,думаю он не так уж и нужен,и у меня при выключении зажигания выключается сразу вентилятор,так и должно быть на JN или нет? приходится всегда ждать пока выключится а потом выключать зажигание!
Проверить легко. надо его погреть. А функциональность еще проще проверить - замкнуть провод его на массу - вентилятор должен заработать при выкл. зажигании. А нужен он летом, когда под капотом жара. Чтобы бензин не закипел в дозаторе и трубках... после трудности с заводкой.
Он нужен особенно летом для того чтобы бенз не закипел в трубках и система не завоздушила . Вентилятор радиатора после выключения зажигания на горячем моторе всегда крутится , а если снова включить то останавливается по крайней мере на Джидае . Ну а проверить термо датчик на температуру срабатывания чего проще .
А че так? Второй провод как раз и является массой. В прочем можно и замкнуть между собой провода. На некоторых бочках в обще одно контактный датчик. На массу его можно замыкать. Ничего плохого не случится.
Всем спасибо за ответы. Я правильно понял, что к этому датчику идет провод от вентилятора, поэтому чтоб найти датчик - нужно найти другой конец провода? "Знакомый знакомого" сказал, что у него было такое же на audi100 - он заменил датчик на датчик от девятки. Возможно такое?
Между чем ? На каком датчике который на радиаторе или на головке , поточнее а то как то сложно уловить ход событий.