Всем добрый вечер! Ребят, а никто не думал по поводу водяного интеркулера? Ведь были раньше турбомоторы с водяным кулером! Реализовать эту схему не сложно, имея такой . Места он будет занимать меньше. В чем его плюсы и минусы? Гуру, подскажите!
Мне кажется что воздушное охлаждения лучше, ведь если ты едешь то кулер у тебя охлаждается потоком воздуха, и температура впуска будет ниже чем температура двигателя, а если кулер на водяном охлаждении, оно же я думаю берется от двигателя, то получается температура впуска будет ровна температуре двигателя ? Хотя если поставить отдельное водяное охлаждение, то в этом я думаю смысл есть
у него свой отдельный контур и отдельный "интеркулер" в удобном месте, смысл в том что тепло отводится от фактического размещения теплообменника по шлангам, там отдельная помпа так же имеется, минус в том что лишние переходы воздух -вода -воздух. Имеет смысл применять только если по компоновке по другому ну никак, при прочих равных КПД такого кулера ниже чем просто воздух-воздух, вопрос еще в сложности и надежности той же помпы. http://cgi.ebay.com/ebaymotors/10x5...ptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccessories
Понятно. Если у водяного кулера КПД меньше, то буду ставить простой. А водяную помпу можно даже от Газели поставить.
сколько ни спрашивал,никто не ответил,а какого размера нужен выносной радиатор под тосол на мощность 350лс?... в сопроводительной рекламе обычно указывают, на какой поток сам кулер рассчитан...а вот радиатор адекватный под него как считать? подозреваю,что нужно посчитать энергию от падения Т на кулере.. ... то что на дриснуть на 400м это конструкция хороша,не спорю...но как она будет вести себя при постоянной езде по трассе при температуре +40....а у "нас" это просто летняя реальность...
ну по идее охладитель для жидкости не должен отличаться по размерам от простого интеркулера который бы приминялся бы в том же случае жидкость решает только вопрос переноса тепла а оно все так же должно отдаваться окружающей среде, сам жидкостный теплообменник таким образом решает лишь компоновочные вопросы ну и снижает длину воздуховодов. И как раз по трассе то проблем не должно быть там и турбины не дуют то а вот с места рвануть - там как раз надо много тепла разом отвести.
дима! будешь постоянно лед с собой возить! по нашей температуре и пробкам лучше воздушного все равно нет! с какой скоростью после прогрева водяного в пробках нужно ехать и какое расстояние что бы он нормально охладился??
Какой смысл охлаждать жидкость чтоб потом ею охладить воздух...? Усложнение конструкции и лишний вес, лучше еще одного карлсона поставить ИМХО.
ну например на майбахе это не прокатит и на новом 3Т с компрессором тоже краше никак не сделать, а нам это не нужно когда фронтальники ставятся на ура.
Это вроде всё-равно что повысить площадь обдува кулера, но КПД будет очень сильно меняться в зависимости от скорости, что не есть гуд. Лучше стабильно но мало, чем то много мо мало ИМХО конечно. А так один злой кулер полюбому лучше. Тут ребятя установили писалки, и при драге просто писают водкой (бех помидоров пож.) на кулер. Водка хорошо испаряется, теплоотдача высокая, КПД дофени, прёт. Но в основном на субиках видел такое, у них в удобном месте кулер. (для писалок). Хотя на ауди писалки фар можно перебросить куда надо для дней отжига На каждый день вроде не стоит париться.
У воды/тосола теплоемкость намного выше чем у воздуха, да и сам движок то чем охлаждается? Это про КПД )) Правильный водяной кулер понизит температуру впуска с 70-80 гр. на 50-60%, это грубо конечно, все зависит от размера радиатора, кулера, мощности насоса, компоновки, режима езды и т.д. Плюсы что при грамотной установке воздуховоды короче в разы, отсюда меньше лаг, можно больше задуть т.к. впуск холоднее. Короче для меня вопрос стоит когда, а не если.
Привет, как жизнь, все мучаешь свой 1.8! По теме кстати хороший аргумент. Но я перешел на рс4 2.7 ТТ 471 лс МТМ для меня водичка актуальней ))
а я не из ростова...:smile104:.... но жара бывает не меньше ... климат более континентальный... для меня наиболее привлекательным вариантом кажется фмик с орошением водой + впрыск воды-метанола....это ещё -30-40*С на входе ...
Да много тем было, помню один самоделкин даже холел сам сделать водяной кулер из медных трубок - водяное охлаждение в 4 раза эффективней воздушного, дальше все вопросы по реализации.
Да, пока мучаю )) По поводу эффективности водяного.. не совсем всё прально. Вода переносит тепло, потом её надо охлаждать Теплопроводность "железо - вода" намного высше чем "железо - воздух". А теплопроводность "вода - воздух" по отношению "железо - воздух" вроде идентична, так как там всёравно обдуваемая поверхность радиатора в деле. Вода - теплопровод, а не теплоотвод..
Вот я тему создавал. Там тоже есть полезная инфа. http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=204966 А тут парни только и используют куллера водные http://www.youtube.com/watch?v=dUs_zhoYJ-0&feature=player_embedded