Знаменитые "фольксагеновские" коробки передач DSG-7 были сверхпередовыми ровно до тех пор, пока классические автоматы не начали значительно переплевывать их по числу ступеней. И тут бы нанести ответный удар, но нет - немцы внезапно заморозили разработку 10-ступенчатой DSG. Ряд автопроизводителей уже сегодня предлагает 9-ступенчатые автоматы в своих моделях, а некоторые ключевые игроки рынка - например, Ford и General Motors уже анонсировали выпуск коробки передач с 10 диапазонами. В Volkswagen вполне могли бы превзойти своих коллег с еще более сложным вариантом, но инженеры компании свернули работы по созданию новейшего 10-ступенчатого "робота" DSG с двумя ступенями, передает австралийский Motoring. По словам неназванных источников внутри концерна, проект был заморожен на неопределенное время: "Это очень дорогая разработка и чрезвычайно сложная. В итоге нам пришлось правильно расставить приоритеты, поскольку сегодня у VW есть более важные и актуальные задачи" Коробку передач DSG-10 собирались устанавливать на ряд моделей VW, Skoda Audi и Seat с трех- и четырехцилиндровыми турбомоторами, что обеспечило бы солидную экономию топлива. Вдобавок этот "робот" должен был переваривать крутящий момент в 500 Нм, поэтому 10-скоростной DSG должен был появиться и на 400-сильном гипер-хэтчбеке VW Golf R400. Инновационная коробка передач DSG-10 с двумя сцеплениями была анонсирована на моторшоу во Франкфурте в 2013 году, а ее прототип был представлен в рамках международного симпозиума по современным двигателям в Вене. Агрегат с заводским индексов DQ511 был построен на базе нынешнего 7-ступенчатого "робота". Сократив передаточные числа двух первых ступеней, разработчики смогли "втиснуть" еще 3 передачи, одна из которых - повышающая. http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/654913/