Вы потратили кучу моего времени в попытке отрицать наличие (и опасность) концевых вихрей. Я привел вам учебник в части полетов в сомкнутом строе. Теперь вам не нравятся педали. Ну да, на планерах руддер завязан на педали. И что? Реально ведете себя, как та блондинка после автошколы. Я, кстати, ничего не имею против Сессны -- when you start soaring you will need Cessna just to fly to gliderport.
Саш. А теперь по чесноку. Ты НЕ летал никогда сам за штурвалом. Нагуглил учебник "полеты для чайников без подготовки" и на основании полной йухни делаешь "выводы космического масштаба и космической же глупости".(с) ты ж без гугла шага ступить не можешь. И даже с гуглом умудряешься жиденько обделаться.
За штурвалом не летал -- в планерах стик. Но, в отличие от вас, я летаю соло, ибо у меня есть GPL. Причем купленный не за деньги, а по-честному полученный в Австрии. Считаю, что все ваши попытки свести любую тему к обсуждению личности оппонента говорят о страшных комплексах. UPD. И если вы забыли, разговор шел о концевых вихрях и опасностях попадания в спутку. Будете получать PPL, будете учить аэродинамику и узнаете, что это такое. На планере, кстати, это очень хорошо видно на закате в виде инверсионного следа с кончиков крыльев, когда воздух у земли уже охладился до точки росы.
Ну то есть моя ирония не обоснована, а ваш страх перед концевыми вихрями обоснован? Ок. Допускаю, что вы с ними знакомы ближе.
Hечь шла об опасности сближения летательных аппаратов. Рыы заявил, что такой опасности нет и привел Стрижей, как пример. И понеслось. Повторяться не стану. Рекомендую до кучи почитать про инцидент с Цимбалом от 87-го года, когда Су-27 941-го ИАП повредил норвежский Орион.
из истории. в начале 80-х годов выполнявший в Атлантике патрульный полет Ту-16 был перехвачен тремя новейшими палубными истребителями ВМФ США F-18A Hornet. Пытаясь сбить советский самолет с курса, они делали опасные маневры, вплоть до атаки в лоб. и «доигрались» до того, что два F-18 столкнулись прямо над Ту-16 и взорвались в воздухе; один пилот погиб, другой катапультировался. Взрывом был поврежден и Ту-16, но мужество и мастерство экипажа и на этот раз спасли положение.
Представляю как о..уел пилот тушки. Потом за стаканом водки рассказывал: потомки викингов настолько суровы...
Об этом и речь -- толкотня до добра не доводит. Но приведенная вами история меня заинтересовала и я попытался разобраться. И не нашел ни единого упоминания о ней в англоязычной специализированной (и не только) прессе. Если интересно, попробуйте и вы сами (Ту-16 обычно обозначается, как Badger). Искал в периоде 1980-1989. Единственное, что нашел -- это куцый абзац в мартирологе ТУ-16 с ссылкой на источник Котлобовский А., Сеидов И. Горячее небо "холодной войны". Мир Авиации №2(12)'96. Больше ничего, ни воспоминаний очевидцев, ни альтернативных версий, вообще зиро. Ничего не утверждаю, но тут возможны варианты. Для справки, в мартирологе на ТУ-16 потеряно в катастрофах 122 самолёта. Погибло 591 человек личного состава и 31 человек гражданских. Поэтому сторонам не надо создавать дополнительные предпосылки к летным происшествиям -- и так целое кладбище.
Датой этого происшествия называется 26 июля 1980-го года. Ф-18 тогда ещё не был на вооружении. В то же время, 26 июля 1980-го года (по некоторым данным 27 июля) разбился Ту-16, выполняя разворот перед японским десантным кораблём на сверхмалой высоте.
придумали чтоли этот инцидент? вообще уверен, что таких случаев намного больше. они либо засекречены. либо очевидцев мало. вон почитал про жизнь того же васи цимбала - редкий был на приключения летный специалист))
В конце концов, Чёрное море совсем не у берегов Калифорнии, а значит, это американский разведчик опасно сблизился с нашей сушкой, а не наоборот. Чем, конечно, нарушил все нормы и правила безопасности полётов и преступно проигнорировал концевые вихри.
Мне всегда было интересно - а почему бы не перед кабиной пройтись, а там перед движком. Да с форсажем. Заглохший движок как я понимаю обеспечен ... А уж если вдвоем ....
Поэтому и сомнения. А катастрофа от 26 июня признается обеими сторонами. 26 июня 1980 г. катастрофа Ту-16Р (КК военный летчик 1-го класса, командир отряда, майор Г.В.Казакова) 50 гв одрап ТОФ, Пристань =7= Каракозов Геннадий Васильевич ДСМУ. Полет на боевую службу. Через 1ч 27мин после взлета, выполняя полет в составе пары самолетов на Н=200-400 м экипаж прямо по курсу на удалении 30-35 км обнаружил три надводные цели. После выхода на цель, классифицировали и сфотографировали с носовых курсовых углов. Ведущий принял решение выполнить повторный заход на десантный корабль для фотографирования его с траверзных курсовых углов. При выполнении повторного захода ведомый кратковременно терял из виду ведущего из-за попадания в облачность. Через 9 сек после выполнения фотографирования десантного корабля с траверзных углов, ведомый увидел самолет ведущего на высоте 200 м в правом крене объятым пламенем. Шлейф тянулся на 150-200 метров. Никто самолёт не покинул. Момент падения самолета ведущего ведомый не наблюдал. Сняв горящие пятна на воде, из-за малого остатка топлива вернулся на базу. Истинная причина катастрофы не установлена Выполнял в паре с капитаном А.Д.Щипачевым воздушную разведку кораблей в акватории Японского моря. Полёт парой шел на высоте 200-400м на удалении 1,5 - 2км. В точке с широтой 38052. и долготой 138012. обнаружили (60 км с-з от яп.о.Садо) 3 цели, опознали первую - японский десантный корабль. Потом сняли два других (сторожевик и тральщик). По другой версии: во время воздушной разведки японских кораблей в районе японского острова Садо ведомый увидел яркую вспышку в месте ведущего, затем самолёт без крыла вошел в штопор и упал в море. КК майор Г.В. Каракозова, начальник связи эскадрильи капитан Белоусов Леонид Филиппович, капитан В.Е. Федоров, лейтенант В. А. Чевурин, КОУ прапорщик В.П. Лысенко, ВСР мл. сержант С. В. Завьялов, курсант С.В. Дмитриев. Нашли тела: ШК В.Кедрова и ВШК С.Дмитриева
Задачи завалить не стоит. Обычные полёты. Пилоты часто узнают друг друга. Собственно, что те, что другие на работе и обычно испытывают уважение к потенциальному противнику.
Читайте "Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве", там все подробно описано: Принцип свободы открытого моря связан с принципом свободы открытого воздушного пространства над ним. Все государства, независимо от того, являются они прибрежными или нет, имеют право свободно, т. е. без разрешения кого-либо, осуществлять воздушное судоходство над открытым морем и не приобретают в отношении этого воздушного пространства суверенных прав. Однако данная свобода реализуется государствами с учетом основных принципов международного права и, следовательно, предполагает действие ряда общепризнанных правил. Государство сохраняет свою юрисдикцию над зарегистрированным им воздушным судном, осуществляющим полет в международном воздушном пространстве. Власть другого государства на данное воздушное судно не распространяется, что означает также недопустимость вмешательства в полет этого судна. Государства обязаны не допускать создания со стороны их воздушных судов угрозы безопасности полетов воздушных судов других государств, а также безопасности мореплавания. С этой целью государства заключают договоры о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. В частности, не допускаются имитация атак посредством имитации применения оружия по самолетам и кораблям; выполнение военными самолетами опасных облетов иностранных морских судов и любые другие действия, представляющие опасность как для полетов в воздушном пространстве, так и для судоходства в открытом море. В связи с этим важное значение имеет соблюдение правила — каждое воздушное судно, занятое в международной аэронавигации, имеет соответствующие национальные и регистрационные знаки. Воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. Государство, под юрисдикцией которого находятся воздушные и морские суда, ставшие объектом нападения или опасных маневров, вправе поставить вопрос об ответственности того государства, воздушные силы которого допустили опасные действия.
Написать можно что угодно. Я уверен, что сегодня можно было бы и полёт Пауэрса обосновать с точки зрения международного законодательства. А сбившую его хрущёвскую клику в Кремле заклеймить. Фак остаётся факом, это не сушка резвилась у пляжей Майами Бич, а натовский разведчик кружил у российских берегов. Ваше желание защитить права натовских разведчиков чрезвычайно похвально. Вы одобряете и даже готовы законодательно и научно обосновать это право. Я не удивлён. Ваша позиция логична и последовательна: российские самолёты, приближающиеся к чужому воздушному пространству- сбивать, натовские- отнюдь, встречать цветами и аплодисментами. Собственно говоря, всё ясно, доступно, понятно. В обсуждении обоих инцидентов вы занимаете чёткую антироссийскую позицию.
Поговаривают, что по пьяне, уже после перевода из части, Вася признался, что хотел закрутить бочку вокруг Ориона, но зацепил килем. А так пилот был от Бога, по свидетельствам однополчан. Понятно, что кровь играла... Да и в этом полете он сначала облил Орион керосином...
П-аааа-прАшу не передергивать. Рыы не заявлял о безопасности сближения, концевых вихрях и спутной струе. Рыы заявил что некто Амихайлов пытается обсуждать то, в чем ни ухом ни рылом. И даже если допустить что этот некто и летал на безмоторном мусоре то это никак не даёт понимания полетов на реактивной тяге. И стрижи были приведены в качестве примера полетов на минимальном расстоянии между бортами. И ещё. У строевых летунов есть свой неписаный кодекс. И этот кодекс одобряет показ среднего пальца пилоту НАТО с очень близкого расстояния. И вообще что делал в нейтральных водах этот самолёт? Он полушарием не ошибся?