При ремонте генератора 60-120А 078 903 015С, возник вопрос замены регулятора со щётками. Есть два старых (рабочих) регулятора: На одном есть дополнительный резистор сопротивлением 176 Ом. Для чего он нужен? И взаимозаменяемые эти регуляторы или нет?
Резистор там для увеличения выходного напряжения генератора. Обычно на 0,5 Вольта. Только на фото он зачем-то оторван от клеммы.
Самое "правильное" решение установить внешний трёхуровневый регулятор напряжения, отпояв от нового всё ненужное и припаяв два провода наружу:
Ну как... Кальциевая батарея-середнячок с таким регулятором прожила у меня больше 9 лет - и это при том, что 35-градусные морозы у меня держатся иногда по месяцу. Вот и думай. ))
Когда-то давно, у мнея на ВАЗ 2105, с обычным, родным регулятором Я112В, батарея (тюменьского завода) прожила почти 13 лет, из них 2 года пролежала на балконе. Умерла резко и сразу. Так что тут вопрос скорей к качеству самих батарей, если конечно всё правильно работает и соблюдается соответствующий уход. Ну и климат у нас мягкий, морозы быывают редко и небольшие, что тоже весьма важно. Насколько я понимаю те регуляторы, которые выше на фото, всётаки взаимозаменяемые. Номера на них разные, да и резистор есть не на всех.
Когда-то давно не было аккумуляторов кальциевых (Ca/Ca). Были аккумуляторы лигируюемые сурьмой (Sb/Sb)