а это такая канитель ,которую называют "gas recirculation system".......на американских моделях распространена......перекачка воздуха в выхлопной коллектор для усиления эффективности работы катализатора при холодном старте,когда смесь слишком богатая......чтоб ,значит,соседям воздух при прогреве не портить и не нарушать буржуйскую идиллию ....... в России к обязательному использованию не подлежит
Нет, к выхлопу ничего не идет! Одна трубка подходит к расходомеру, после напорного диска, а другая прямо под форсунку холодного запуска. И колодка с двумя проводами. Может это типа добавочный воздух к этой форсунке? Дело в том что напруга туда идет постоянно, и на холодном и на прогретом двигле. А когда колодку на место ставишь - никаких щелчков или типа того нет. Но и претензий к работе авто тоже нет. Просто любопытство и стремление все знать про свое авто.
Клапан добавочного воздуха это, он же клапан холодного пуска. В старых модификациях K-Jetronik такой был. Механический, с биметаллической пластиной внутри. Пластина эта дополнительно грелась элетрической спиралью. Клапан выполнял роль подсоса при холодном пуске двигателя, подавая дополнительный воздух в обход дроссельной заслонки.. Вместо него потом начали ставить клапан стабилизации холостого хода с электронным блоком..