Вопрос по 80 B4 tdi

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем lostmaild, 14 авг 2011.

  1. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    Здравствуйте! Имеется автомобиль audi 80 b4 tdi, 93 года, двигатель 1,9 (1z), проявляется на нём такой глюк - на холостых начинают плавать обороты а двигатель начинает работать как-то неровно. Если при этом заглушить мотор и повернуть ключ зажигания, то горит лампа свечей накаливания (достаточно долго не гаснет ) при этом двигатель не холодный. Чаще всего проявляется это до прогрева до рабочей температуры, потом работает ровно, но бывает, что и при горячем двигателе глючит. В принципе езде это не мешает, но хотелось бы конечно проблему устранить. При езде на 1, 2 передаче без газа машину от этого подёргивает. До этого на дизелях не ездил, может датчик какой надо проверить? Может кто сталкивался с подобным? Да..и ещё иногда начинает щёлкать какой-то датчик - находится он между воздушным фильтром и аккумулятором.
     
  2. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    Вот этот датчик
     

    Вложения:

    • 123.jpg
      123.jpg
      Размер файла:
      20,7 КБ
      Просмотров:
      2.694
  3. alelukin

    alelukin Участник форума

    2 июн 2009
    466
    AUDI
    #3 alelukin, 14 авг 2011
    Последнее редактирование: 14 авг 2011
    то что "датчик" щелкает это уже хорошо? Это клапан управления ЕГР и турбиной, т.е вакуумом на ети устройства.

    А по поводу того что горят свечи накала смотри датчик температуры двигателя двухконтактный синий или серый на патрубке системы охлаждения из блока двигателя. Если датчик мертвый или проводка к нему плохая то мозги думают что температура двигателя минус 40 цельсия.

    Вообще то по данной проблеме нужно делать диагностику, так как могут быть и компрессия разная и проблема по форсункам, и проблема в елекронике ТНВД если он резистивный. Ты хоть напиши мкпп или акпп, и дым какого цвета на разных режимах движения и прогрева? Кстати есть тахометр?

    И еще совет - глуши ЕГР если еще не заглушен
     
  4. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    Коробка - механика, тахометр есть, но почему-то он до 1000 оборотов показывает постоянно разные величины то 950 а то вообще стрелка лежит на холостом ходу или поднимается на одно\два деления всего, хотя двигатель вроде работает одинаково. Когда даёшь газку с 1000 об. начинает работать корректно. По поводу дыма если честно не обращал внимания, при прогреве и на ХХ машина не кодит - дым абсолютно прозрачный, а при езде не знаю. Бывает чёрный дым вырывается из трубы, как раз таки если не холодный заглушенный двигатель завести после патухания индикатора свечей накаливания, который загораться-то видимо не должен.
    Т.е. "щёлканье" датчика - это всё норма? (щёлкает он не всегда, а иногда начинает, например при старте холодного двигателя несколько секунд)
    "И еще совет - глуши ЕГР если еще не заглушен" - можно по подробней как это сделать и что это вообще такое?
     
  5. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    Да.. и ещё иногда указатель температуры двигателя на время "отмирает" (правда очень редко), стрелка лежит на нуле, а потом проедешь по кочкам каким-нибудь и указатель вдруг резко "оживает". Наверно правда, что-то с датчиком или контакт где-то плохой
     
  6. alelukin

    alelukin Участник форума

    2 июн 2009
    466
    AUDI
    #6 alelukin, 14 авг 2011
    Последнее редактирование: 14 авг 2011
    ну по поводу датчика температуры на приборку то показания беруться имено с того 2 контактного датчика синего (или серого) на патрубке из блока цилиндров. это особенность дизельного мотора 1z на ауди 80. НА бензинках на приборку температура береться с 3 контактного датчика, а для мозгов ЄБУ показания беруться с 2 контакного. Если то показывает то нет причина может быть в датчике (зависимость сопротивления от температуры есть на форуме), проводке или в контакте на приборке (отчеты про пропайке тоже есть на форуме)

    ЕГР ето тот грибок на твоем фото - к нему по центру подходит вакуумная трубочка желтого цвета. Я глушил так снял вакуумную трубочку с грибка и закрутил саморез в трубочку. Потом снимаеш сам ЕГР откручиваеш от выпускного колектора и от впускного и вместо патрубков ЕГР закручиваеш заглушки из стали (в принипе в интернете есть). Поверь если он не заглушен там столько отложений маслянистой сажи что в трубках ЕГР, что в самом впускном колекторе что ого-го. Я недавно восстанавливал 1z подергивало при езде на низких оборотах (до включения турбины), дерганье при троганьи без газа, черный дым на низкиз оборотах. Так вот причины были из ЕГР нагнало столько говидла в впускной колектор почему то больше около 1 и 2 цилиндра что двигателю не хватало воздуха на низких оборотах, а на высоких когда подключалась турбина работало хорошо. Снимали чистили впускной колектор

    Щелканье клапана - оно там до 94 года такое звонкое это норма
    Обороты холостого хода высокие должно быть 860-930 на горячем моторе.

    Черный дым при заводке если это незгоревшая солярка то может быть из-за того же датчика мозги думают что мотор очень холодный и переливают - вот она и полностю не згорает.

    Лучше всего диагностика. Но если нет шнурка большинство датчиков и клапанов можно проверить мультиметорм (тестером). ЕСли умееш пользоваться давай адрес e-mail.
     
    1 человеку нравится это.
  7. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    alelukin, огромное спасибо за информацию! Сегодня попробую разобраться. В сервисе, где чинюсь есть шнурок, можно сделать диагностику, но если не затруднит вышли инфу по проверке тестером на lostmaild@gmail.com - думаю это никогда не повредит знать:)
     
  8. alelukin

    alelukin Участник форума

    2 июн 2009
    466
    AUDI
    #8 alelukin, 15 авг 2011
    Последнее редактирование: 15 авг 2011
    Кстати к єтим блокам управления не так просто подключиться. Некоторые адаптеры хотят чтоб соединили K и L линию для подключения. А инфу проверяй должна дойти
     
  9. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    Нашел датчик температуры синего цвета, про который говорил alelukin, снял двухконтактный провод - там на проводе кусочек пластмассы отколот. Вставил провод плотнее, после этого сегодня проблем не было, индикатор свечей накаливания не загорался, двигатель работает ровно. Буду пока тестировать :) Правда обороты у меня если верить тахометру даже ниже 500, стрелка всего на 2 деления поднимается на ХХ, но ездить это не сколько не мешает (может тахометр врёт?)
    Теперь наверно займусь затыканием ЕГР
    Большое спасибо alelukin за присланную инфу!:up:
     
  10. barik

    barik Новичок

    31 янв 2010
    36
    Audi B4.1.9TDI.1z.93.
    #10 barik, 5 окт 2011
    Последнее редактирование: 5 окт 2011
    :hi:У тебя тахометр не родной,вставляли сами?Наверно корява поставили.:shock:По поводу датчиков вроде как наобарот,серый 3 контактный(2идут на прибор,1на лампу перегрева). 2011-10-05_203236.png Синий ха мозг.
     
  11. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    Температурный датчик мне всё-таки пришлось заменить, поскольку проблема была в нём. Датчик этот расположен слева от головки блока(если смотреть по ходу движения) в верхнем патрубке, где ОЖ течёт.
     

    Вложения:

    • PIC-1.jpg
      PIC-1.jpg
      Размер файла:
      56,1 КБ
      Просмотров:
      1.092
  12. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    С этого датчика показания идут на мозги. Я пробовал просто снять с него провод и включать зажигание, при этом индикатор свечей накаливания постоянно врубается, машина думает, что колотун. Но сам индикатор температуры в приборке работает исправно. Показания на него идут с другого датчика. Если я правильно понял, вот с этого. Извиняюсь за качество фоток.
     

    Вложения:

    • PIC-2.jpg
      PIC-2.jpg
      Размер файла:
      61 КБ
      Просмотров:
      1.111
  13. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    По поводу тахометра: предыдущий хозяин перед продажей поменял всю приборку. Раньше стояла приборка с часами, а поставили приборку с тахометром. Так что сами мы просто провода подключили и всё. Тахометр ниже 1000 об. показывает разные числа. То покажет как положено где-то в районе 900, то бывает заведёшь машину а стрелка вообще лежит и поднимается только при перегазовках, то показывает 500 оборотов. Двигатель при этом одинаково ровно работает
     
  14. barik

    barik Новичок

    31 янв 2010
    36
    Audi B4.1.9TDI.1z.93.
    Да походу это тот датчик.По поводу тахометра незнаю,хотел как-то поставить,потом передумал.Перечитал много инфы с нэта,уже и напомню.Но кокой-то косяк там вроде был.
     
  15. lostmaild

    lostmaild Участник форума

    20 май 2011
    157
    80B4 1,9tdi 93 г.
    Чтобы не плодить темы, хочу задать ещё один вопрос. На сколько мин. лучше ставить турботаймер? Кто-то говорит, что на 1 нормально, кто-то говорит, что минимум на 3. Я поставил 3 мин, но думаю не многовато ли? Езжу сейчас мало, и выходит, что машина больше тарахтит на ХХ чем ездит.