Всем доброго времени суток! Купил AR 3.0 TDi (ASB) у тестя, изучаю документацию по обслуживанию, пробег сейчас 87 ткм. Обслуживался он в одном и том же сервисе где ему по непонятным соображениям в ДВС вливали каждые 10 ткм масло Mobil 5w-50 с допуском 505. Судя по мануалу этот допуск можно лить в этот двигатель, т.к. нет сажевика. Однако меня смутил данный выбор: а не рано ли при таком-то пробеге вливать такое масло 5w50? Сам планирую лить Mobil 5w30 с 507 допуском. Возник вопрос: чем для двигателя была чревата эксплуатация с маслом 5w50? Из болячек этого двиагтеля менялись только заслонки впускного коллектора.
Масло никак не повлияло, но целесообразно применять масла с нужными допусками и вязкостью. На 3.0ТДИ по заводу льется 5W30 с 507.00.
Масло 5w50 слишком вязкое. Летом еще куда ни шло, а вот зимой дизель с таким маслом эксплуатировать я бы опасался.
50 - это максимальная температура окружающей среды, в которой может работать агрегат и масло сохраняет свои свойства. Вязкость на холодную, что у 5W30, что у 5W50, одинаковая.
50 - это индекс вязкости при рабочей температуре двигателя. Зимой рабочая температура у двигателя, тем более у дизеля, существенно ниже, чем летняя. Поэтому масло будет более вязким, а оно и так избыточно. И это в режиме полной нагрузки.
Я не буду переубеждать, просто почитайте выборки по расшифровке индекса. http://www.drive2.ru/l/2056117/ - из простого. Или - http://maslomotors.ru/harakteristiki/indeks-vyazkosti.html
У меня тоже asb, планирую первую замену. На работе есть бочки 5w-30 и 5w-40 шел, но допуск 505. Сажевика вроде нет, т.к. класс евро3 и в комплектации dpf не видел. Можно ли их лить?