Вопрос по поводу расширительного бачка

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем m1x3r, 11 май 2015.

  1. m1x3r

    m1x3r Новичок

    5 авг 2014
    11
    A6 C5 2.5tdi Q 03
    Здравствуйте!

    Возник вопрос. На исправном автомобиле 2.5 тди БАУ 132 кВт кватра, при открытом расширительном бачке, после перегазовки должен ли выливаться антифриз? На холостом ходу антифриз не бурлил.

    Вообще всегда был уверен, что при пробитой прокладке или микротрещинах в блоке или головах его и выдавливает газами. Но тут прочитал на одном форуме, как человек упорно доказывал, что из-за особенности системы охлаждения после перегазовки будет выдавливать.

    Мне эта логика непонятна. Просто смотрел сегодня машину и забраковал из-за того что антифриз начало давить после перегазовки с открытой пробкой.

    Заранее спасибо.
     
  2. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    так не проверяют...
    а вообще-бурлит- это либо кипит, либо давит газы.
    на крышке написано- не открывать на горячую, как можете догадаться- это не только забота о человеке, но и забота о движке.
    снизили давление открыв крышку на горячем движке- получили кипение и завоздушивание системы. нельзя этого делать. заглушили,остудили- открыли... ну или хотя бы заглушили и 5ть минут покурили...

    если вернетесь к этому авто- то сперва выгоняем пробки, потом смотрим- давит ли после отжига? если не давит- скорее всего все хорошо... в идеале- смотрим уровень на холодном, ездим- смотрим уровень, смотрим- течи, если все более менее, то скорее всего в этом узле проблем особых нет.
     
  3. maxx.55

    maxx.55 Участник форума

    6 дек 2013
    124
    А6/4B 2.4 BDV 02г.
    У меня на исправном движке если на холостых открыть крышку расширительного уровень будет в районе меток ,если только добавить оборотов уровень в бочке резко поднимается антифриз начинает бурлить и выливается на трубу выпускного коллектора.Сливал антифриз выгонял пробку разными способами включая заезд на горку мордой вверх и открытием пробки расширительного.Считаю данное поведение системы охлаждения нормой.
     
  4. m1x3r

    m1x3r Новичок

    5 авг 2014
    11
    A6 C5 2.5tdi Q 03
    Если охлаждающая система в порядке, то ничего там закипать не должно за 1 минуту без пробки на холостых при уличной температуре 10 градусов...

    проверяли также мотор на шкоде суперб 114квт который там такого не было. Только после перегазовки шла небольшая "газировка". Читал, что некоторые без пробок катались и тосол не выдавливало...
    Чем это объяснить?
     
  5. m1x3r

    m1x3r Новичок

    5 авг 2014
    11
    A6 C5 2.5tdi Q 03
    #5 m1x3r, 11 май 2015
    Последнее редактирование: 11 май 2015
    По сути мотор один и тот же но почему на одном не давит после перегазовки ,а на другом выдавливает ,причём прилично? Я делаю вывод, что выдавливание - ненормально. Если я неправ, то прошу объяснить, в чём ошибка?

    Вообще думал так, на холостых спокойно, а при высоких оборотах начинает выдавливать - просто напросто бОльшая компрессия при более высоких оборотах коленвала и поэтому начинает пробивать газы,а при холостых её ещё недостаточно и поэтому в бачке спокойно, разве не так?
     
  6. maxx.55

    maxx.55 Участник форума

    6 дек 2013
    124
    А6/4B 2.4 BDV 02г.
    я описал момент когда заливал новую ОЖ и выгонял пробку,возможно из-за наличия пробки имело место быть выдавливание антифриза.Завтра на своей проверю отпишусь.
     
  7. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Открывая пробку ты снижаешь давление в системе охлаждения до атмосферного, тем самым понижая температуру кипения, если ОЖ была нагрета до границы кипения, сброс давления вызывает кипение (газовыделение).
    На разных машинах еще и разная концентрация ОЖ в системе, соотв. Т кипения при атм. давлении тоже разная.
    Термостаты еще могут быть разные...
    Не очень в общем правильный способ определения состояния двигателя, имхо...
     
  8. T-max

    T-max Живу я здесь

    6 янв 2005
    1.848
    C4/C5 Avant`ы
    А двигатель перед эту минуту холодный был или прогретый до примерно 90 градусов?
     
  9. m1x3r

    m1x3r Новичок

    5 авг 2014
    11
    A6 C5 2.5tdi Q 03
    #9 m1x3r, 12 май 2015
    Последнее редактирование: 12 май 2015
    Я прекрасно понимаю, для чего в системе охлаждения давление. Повторюсь, почему он должен сразу закипать при снятии крышки и температуре мотора 90 при условии что ОЖ без примесей и идёт циркуляция ОЖ по большому кругу? не должен он кипеть блин, он ведь циркулирует и охлаждается. Температура кипения антифриза не 100 градусов, а однозначно выше, из-за этиленгликоля, температура кипения которого 197 градусов, ну Т кипения антифриза зависит уже от соотношения вода/этиленгликоль, но явно не 100 градусов.

    Двигатель естественно был разогрет, т.е термостат открыт. Ни на одной машине до этого не видел, чтобы так давило антифриз от перегазовки. Чтобы было понятней, пузырьки не были "газировкой", а именно конкретно хлынуло.
     
  10. maxx.55

    maxx.55 Участник форума

    6 дек 2013
    124
    А6/4B 2.4 BDV 02г.
    Сегодня снял крышку.Двигатель прогрет на холостых 5-7 минут, потом обороты 3000-4000 около минуты ОЖ в одном уровне.Когда была пробка в системе тогда выдавливало ОЖ на повышенных оборотах прям как гейзер бил.
     
  11. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.301
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    помпа не успевает забрать увеличенный объем ОЖ, который сама же перед этим и создала.
     
  12. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.365
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    во первых не совсем понял о какой компрессии идет речь в 5 посте? при чем тут газы и их выбивание куда либо? система охлаждения герметична и ничего и никуда не выбивает,эт первое,
    потом откуда у тебя инфа что ни на каких других машинах антифриз не выливается из бачка при открывании(разгерметизации) крышки?очень даже на многих :nod:,при этом на хорошо прогретом моторе,для получения порции ОЖ в морду лица не понадобится даже подгазовка ;nod:,
    ответ на твой основной вопрос это то,что описываемое тобой явление происходит из за разницы давлений в окружающей среде и в системе ОЖ,к примеру что происходит при резкой разгерметизации фюзеляжа самолета?если этому послужило открытие достаточного размера отверстие,то в это отверстие начинает высасывать все и вся что "не прибито" к полу,до тех пор пока не произойдет сравнивание внешнего и внутреннего давлений,тоже самое и с системой охлаждения,можно на холостых потихоньку стравить давление,с помощью постепенного откручивания/открывания крышки расширительного бачка и на холостых все будет нормально,когда ты даешь прогазовку ты что делаешь?...правильно,создаешь давление,сжатой под давлением жидкости куда проще "пойти"?...правильно по пути наименьшего сопротивления/давления,т.е. через открытый расширительный бачок,
    ну а дальше тебе правильно сказали,что резко стравив давление(резко открутив/открыв крышку расширительного или прогазовав мотор) ты имеешь все возможности для завоздушивания системы охлаждения и точечного перегрева со всеми вытекающими,
    эт хорошо что продавец на машине которого ты экспериментировал,не знал о возможных последствиях твоих экспериментов,а то так недолго и по шее наполучать,за порчу чужого имущества :laugh:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.365
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    а на самом деле для стравливания воздуха из завоздушеной системы,существует пробочка на трубке охлаждающей магистрали на моторе(на твоем BDV то полюбому и так же капиталисты предусмотрели "хитрую" и в тоже время элементарную систему стравливания воздуха через отверстие на обратном патрубке идущим с отопителя,который находится в чехле между аккумулятором и вакуумным усилителем тормозов,поэтому делается все элементарно и без всяких горок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. m1x3r

    m1x3r Новичок

    5 авг 2014
    11
    A6 C5 2.5tdi Q 03
    Чем больше коленвал делает оборотов, тем выше компрессия(зависимость нелинейная), на холостых она будет несколько меньше. В идеале система ОЖ герметична - да. ЕСЛИ имеются микротрещины на блоке или на головке, то эти самые ГАЗЫ начинают через микротрещины попадать в ОЖ, поэтому БУРЛИТ в бачке. При этом вполне может быть и так, что на холостых газы не пробиваются сквозь микротрещины, а на повышенных оборотах "пробивает" только так.

    Рабочая температура VAG двигателей 90 градусов. Ничего мне в лицо не прыснет, если я даже резко открою крышку, при условии исправной системы охлаждения.

    Вам maxx.55 написал, что ничего не бурлило при постоянных оборотах в 3000-4000 . Я же дал на машине кратковременную нагрузку, после чего забурлило. Так что предположение ser_gr72 : "помпа не успевает забрать увеличенный объем ОЖ, который сама же перед этим и создала. " считаю неверным.

    Вы считаете, что я прогазовкой создал такое достаточное давление для того, чтобы ОЖ забурлил из расширительного бачка? За счёт, простите, чего? ОЖ Циркулирует и кратковременное поднятие оборотов не успеет довести температуру АНТИФРИЗА до кипения. Может я конечно и неправ, но прошу по пунктами разложить.


    Спасибо
     
  15. m1x3r

    m1x3r Новичок

    5 авг 2014
    11
    A6 C5 2.5tdi Q 03
    #15 m1x3r, 12 май 2015
    Последнее редактирование: 12 май 2015
    Спасибо большое. Был бы ещё очень признателен, если бы провели такой же тест при рабочей температуре двигателя, но только ни в коем случае не надо так долго высокие обороты держать, достаточно кратковременно.
    Если есть сомнения, лучше не надо делать.

    Заранее благодарен
     
  16. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.301
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #16 ser_gr72, 12 май 2015
    Последнее редактирование: 12 май 2015
    прогазовкой ты создал скорость потока ОЖ в системе.
    при сбросе газа эта ОЖ устремилась в бачек, а помпа уже сбросила свою скорость и забрать его не может.

    если поднять и держать обороты, то скорость потока будет постоянной и из бачка ничего не польется.
    про картерные газы и температуру я не сказал ни слова.
     
    Sanders нравится это.
  17. m1x3r

    m1x3r Новичок

    5 авг 2014
    11
    A6 C5 2.5tdi Q 03
    #17 m1x3r, 12 май 2015
    Последнее редактирование: 12 май 2015
    Почему же у меня на тойоте как ни газуй, такого эффекта нет?
    Помпа ведь не останавливается в момент сброса газа, она как раз в линейной зависимости от оборотов двигателя.
    Про газы я alexson.75 писал
     
  18. maxx.55

    maxx.55 Участник форума

    6 дек 2013
    124
    А6/4B 2.4 BDV 02г.
    По конструкции помпы она только сообщает ускорение потоку и не ограничивает его прохождение по трубе
     
  19. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.301
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #19 ser_gr72, 12 май 2015
    Последнее редактирование: 12 май 2015
    разговор получается ни о чем.
    если есть газы, то ож будет пахнуть выхлопом.
    остальное зависит от температуры ОЖ, концентрации антифриза, оборотов мотора и способностей проверяющего.
    делать вывод о состоянии мотора по этому точно нельзя.

    Вот картинка схемы.
    Помпа забирает ОЖ из бачка и при резком увеличении оборотов уровень в бачке падает, соответственно при сбросе газа забор уменьшается, а увеличенный поток возвращается в бачек.
    [​IMG]
     

    Вложения:

  20. m1x3r

    m1x3r Новичок

    5 авг 2014
    11
    A6 C5 2.5tdi Q 03
    Всё правильно, сколько взял столько отдал.

    Я уже выше писал, что точно такойже тест при более менее равных условиях делали на Шкоде Superb 2.5 tdi V6 114kw - там такого эффекта не было. Чем объяснить?