Ехал я как обычно в режиме D (со скоростью примерно30-40км/ч) и случайно пнул ручку АКП и потом обнаружил что она стоит в режиме N. Как такое может быть? Остановился включил D поехал дальше На ходу возвращать в режим D не стал
мне изначально сказали что из D в S (и обратно)надо переключаться только после полной остановки. я тогда сразу задался вопросом, а суть в спорте если надо останавливаться
селектор выбора передач - не более чем электронный джойстик, туда куда не надо переключить ты не сможешь - а если сможешь - значит так и надо. не парься
не факт что экономил - на нейтрали он поддерживает работу ХХ, а при накате и отпущенном газу - отключает подачу топлива (ну или прыскает реже)
ну не совсем - я недавно ступил - машина заглохла, но катилась 3-5км/ч - я от неожиданности в P рычаг перевел - слава богу не сломалась, но дернулась машинка заметненько
Переключать можно и на Н, Д, С (2,3,4). Но на скорости не выше 50 км\ч. Иначе может плохо закончиться...
Останавливаться не надо. D и S это программы переключения передач в режиме ДРАЙВ, переключать их можно на любой скорости, механически конкретно при этом ничего не происходит, меняется только "стратегия" работы АКПП, и после этого она сама уже думает и совершает необходимые действия. Ручной режим переключения + - это, по сути, тоже самое, но с оговоркой на текущую скорость. Т.е. если перещелкал и понизил передачу не соотв. скорости - АКПП сама вернет всё на место, но при этом теоретически можно запороть или двиг. или коробку т.к. кратковременно слишком низкая передача всётаки воткнулась. В случае если на коробке есть режимы ограничения кол-ва передач (2,3,4) - здесь защиты ещё меньше. Передача повышаться вопреки приказу не будет. То есть, если на 140 воткнуть 2 то ничего хорошего не будет. Это справедливо только для вариаций режимов Драйва (D,S,+-). В остальных случаях это прямая механика. В АУДИ механическая тяга меняет основные режимы Драйв, Нейтраль, Реверс, Паркинг. Эти режимы можно переключать ТОЛЬКО на стоящем авто. Исключение - новые коробки на новых ХХХ и МБ. Там именно полностью электронные средства управления АКПП (качающиеся джойстики или рычажки по рулем). И соотв. там настоящая защита от дурака - например воткнуть P на скорости не даст электроника, а не мех. кнопка на рычаге. Катание на скорости в режиме N - черевато перегревом АКПП (уже до этого прогретой нормальной ездой). Не говоря уже о слабой управляемости авто на этом режиме. N вообще лучше не трогать и забыть. Этот режим только для автосервиса и эвакуатора.
да, кстати, в коробке при таком "накате на нейтрали" может произойти нофелет - там случаем не отключается охлаждение?
еще раз для особо не понятливых...тоесть для меня..ПОЛУЧАЕТСЯ,двигаясь на любой скорости,я без ущерба для коробки могу из Драйва переключится в Спорт и обратно,?пример..двигаюсь на скорости 80-100 км,можно безболезненно переключится в Спорт?При этом нужно только качнуть рычаг селектора,не трогая при этом кнопку?